polusumerki 2015-01-02 10:29:15 +0100

День добрый всем! Созрел мыслью,что не должны фото в компе массой своей храниться,а надо бы на стенку в рамочке)) Много в сети всяких статей,да как то не могу определиться.Условия-печать фото приемлемого качества,для школы ребенку тексты иногда,стоимость-долговечность расходников.У кого есть опыт-поделитесь пжслста.

Stalker0007 2015-01-02 11:43:54 +0100

Из опыта печатного дела скажу так:

- связываться с достойной  печатью на дому это значит быть достаточно богатым человеком,все остальные эконом варианты с бытовыми принтерами с навесными системами колор-боксов,и добавочных цвето-систем полный бред.

Никакой бытовой принтер не может, и не в состоянии выдавать качество профессионального стоимостью в 120-200 тыс рублей.

Я Вам пытаюсь донести  не просто мнение безумного, и безответного юзера купившего фотопринтер, и бумагу для него в магазине ,а вывод человека близко связанного с полиграфией, и печатью снимков в частной типографии специализирующейся  на производстве и фотопечати кадров для фотовыставок.

Всё остальное оборудование  ,работающее на форматной ,а не на рулонной бумаге -детский домашний бред уносящий деньги.

Если Вас интересует мнение начинающих любителей,то это совсем другая история наполненая эпитетами и мнениями таких же сомневающихся , а на самом деле это путь который на самом деле- дорога в никуда..

polusumerki 2015-01-02 11:57:29 +0100

To Stalker0007:

Спасибо и на этом)) Просто вариант носить каждый раз в лабораторию(фотомастерскую) не устраивает по причине собственной лени,да и не сделает чужой человек так,как самому нравится.Но пыл потратить деньги поубавился))

2015-01-02 12:45:15 +0100

To polusumerki:
если печать фото, то смотрите НР или каноновский принтер действительно фотографического класса и забудьте про "совместимые" чернила, только оригинальные. Так же вам бужет нужен как минимум откалиброванный монитор, при хороших объёмах печати ещё и профилирование сделать, но если только для себя, то пара проб вполне заменит. Распальцовки про "крутые" лаброратории заканчиваются, когда начинаешь говорить с печатниками. Действительно квалифицированная печать на хороших материалах стоит заоблачные цены, которые в состоянии оплатить единицы, а большинство распальцовщиков печатает так, что в инструкции пишут " не подносить к монитору", хотя рядом с откалиброванным моником даже среднего уровня разница должна быть... еле заметная. Форматная бумага нарезается из рулонов, соответственно просто найдите действительно качественную бумагу, а не то, что из-за плотности нельзя использовать в качестве туалетной. И то, что вы собираетесь печатать, снимайте в раве, редактируйте и печатайте в 16 битах. По крайней мере то, что я печатаю на своём уже стареньком Canon 9000 PRO, смотрится никак не хуже распальцованных печатников и явно лучше того, что в Лондоне печатают сети фотообслуживания энтузиастов и профи с бюджетными заказами. Потребности вашего ребёнка такой принтер тоже того... обычная печать в нём присутствует. Если собираетесь экономить на чернилах и бумаге, то доведение картинки до ума сожрёт наэкономленные ресурсы количеством проб с негарантированным результатом, профилирование в этом случае помогает, но при объёмах "для себя" опять же не оправдано. Примерно так

polusumerki 2015-01-02 14:07:05 +0100

To Злодей:

Спасибо,что потрудились ответить.Буду думу думать))

2015-01-02 16:11:34 +0100

To polusumerki:
Ещё информация к размышлению Штирлицу. Местная специфика Знакомый из Д-пилса с серьёзными требованиями к печати пробовал найти что-то действительно качественное в Риге, Даугавпилс отвалился очень быстро, типография печатает на неплохой технике, но помоями, с соответствующим результатом, сам тоже имел возможность убедиться, мелкие лучше, но всё равно не дотягивают до "ух ты". В Риге примерно после полугода поисков и демонстративного рвания отпечатков перед мордой оператора нашёл одного или двух, у которых надо стоять над душой, чтобы напечатали действительно качественно. Соответственно или вы находите у себя в Елгаве больного на голову, который довёл процесс печати до ума и который вам просто покажет на монике до какого состояния надо доводить ваши фотки, чтобы они так же выглядели в печати или вам так же придётся шерстить Ригу. У знакомого больше возможностей, как мне кажется, он работает в фотографии.

Alif 2015-01-02 16:29:03 +0100

Снимок на мониторе и на бумаге, это то же, что сравнивать баночное безалкогольное с добрым живым разливным пивом. Снимок на бумаге законченное произведение, а не полуфабрикат. Занимаюсь печатью дома более 10 лет. Перепробовал много принтеров, остановился на Epson Stylus Photo R 2400, т.к. это один из немногих, которые могут качественно печатать ч/б снимки (наличие головок черного, серого, светлосерого цвета.) Но удовольствие это стоит очень приличных денег, 8 картриджей по 850р за штуку, хорошая бумага от 2000р. за 20 листов формат А3+, цену за сам принтер упускаю, так что можете вычислить себестоимость без учета брака. Наверное проще использовать типографский вариант, хотя и там мне умудрялись запороть снимки. Если вам позволяет ваш бюджет,                    покупайте хороший принтер, не берите дешевый. А калибровка, установка цветовых профилей это уже мелочь по сравнению с удовольствием видеть свою работу на бумаге.

polusumerki 2015-01-02 18:55:07 +0100

To Alif:

Всем спасибо большое! Самое главное достигнуто-удержали от необдуманного шага)) Тему,наверное,можно закрывать. С Новым Годом всех!!!

Lina 2015-01-02 19:17:07 +0100

To polusumerki:

Если позволите, скажу пару слов о своем небольшом опыте с фотопечатью. Приходится по работе периодически это делать. Печатали мне снимки на пробу на разных принтерах - буквально все пришлось выбрасывать, хотя мои требования были не столь уж до тонкостей высокими. В итоге - методом проб нашла для себя один фотосалон, где уже несколько лет снимки и печатаю. Правда, сначала потратила немало времени, чтобы научиться свои файлы доводить до требуемой "кондиции". И в этом салоне уже знают мои требования и тоже под мои фотоснимки делают иногда корректировку.

Мне кажется, если снимки не готовятся к супер ответственной выставке, найти приемлемое качество фотопечати в какой-то типографии или фотосалоне всё же возможно.  Имхо.) Просьба к профессионалам не бросаться камнями...

polusumerki 2015-01-02 19:33:35 +0100

To Ni-linka:

И Вам спасибо!

2015-01-02 19:58:44 +0100

To Ni-linka:
ща кирпичами закидаем :о) Главная проблема не принтер, а цветовые профиля при печати при условии, что принтер заправлен чернилами, а не помоями. А это головняк даже для людей, которые только печатью занимаются. Соответственно, если человек знает про это хотя бы базовые вещи, то чего-то приемлемого добьётся на ваши, как вы говорите, невысокие требования. Если нет, то на лучшем принтере ничего не получится. Это я в своё время с двумя типографскими спецами себе мозги парил, просветили. А то тоже не мог понять, чего это цвета и плотность гуляет у разных печатников с одного файла

Lina 2015-01-02 20:38:04 +0100

To Злодей:  Ясен пень.) Два салона рядом. В одном мне и с третьего раза цвета не вывели нормальные. По какой причине - бог весть, но цветная печать кошмарная; ч/б не пробовала. В другом до сих пор как раз и печатаю. Но это  как лечить зубы - лучше уж всегда у одного  врача.)) 

2015-01-02 20:43:27 +0100

To Ni-linka:
так причина практически везде одна и та же. На работу берут не специалистов, а знакомых или тех, кто согласится работать за ту зарплату.

Stalker0007 2015-01-03 07:29:18 +0100

Не ломайте себе голову с цветовыми профилями и калибровками (если к примеру  цвет при печати всё же не совпал, а вы всё сделали правильно ,но результат оказался мерзким,..то..!!!!! ),ответ прост-  кроме калибровки цвета монитора и сопрягаемого устройства существует  такое понятие -"тестовый проход на цвет " по которому смотрят проходимость печатных дюз с красителями.На практике это выглядит как цветная радужная полоска на краю бумаги с циферками показывающими процентный проход красок.Бывает дюзы слегка забиваются ,и цветовая палитра уползает в "кукуево" даже если у вас семь пядей во лбу и вы всё настроили.Дюзы тоже можно перепрограммировать на аппаратном уровне назначая разные цвета.Именно поэтому монитор печатной машины подстраивается под данное печатное устройство,и окончательный рисунок сначала просматривается именно на этом мониторе (предпечатная оценка изображения ),и если нужно опять корректируется по гамме и тональности,и лишь потом создаётся пробная печать малого формата на полосе.Например при распечатке большой партии(книги,альбомы,календари,фотографии на выставки) это делается в присутствии заказчика и подписывается его подписью о согласии запуска в тираж.Особенно изучаются заливки чёрного на предмет однородности тона(своего рода балланс белого  в фокамере).Далее на одной заправке идёт печать всей загруженной в память партии кадров.

Кстати, то что я написал никак не касается "лабовских" стандартных автоматов которые настроены на три вида бумаги и с которыми судя по всему сталкивались вышеупомянутые товарищи демонстративно рвущие напечатанные картинки в знак протеста...))))))))))))))))))

Поэтому безукоризненность печати это весьма условное явление.Она там высока где грамотный оператор, и непрерывный поток печати исключающий подсыхание красителей.Так же, как отмечалось выше многие недобросовестно используют более дешёвые пигменты разных производителей ,что и приводит в результате к засорению печатающих головок и распылителей выдавая иной тон при смешивании красок.

Ещё всё зависит от типа заправляемого рулона и производителя,например для печати на холсте нужно завышать цвета,на глянце -тушить,на матовой применять нечто среднее.Поэтому никто и никогда в "лабе" не будет с вами возиться и с вашим единственным снимком .Вывод из этого такой,фотографы работающие для выставок печатают продукцию в специализированных частных типографиях где заправляют такие же фанаты как и сами фотографы. Сначала делается проход на маленьком формате проверяются тона и заполняемость пигментом,и только потом делается итоговый проход который на серьёзном оборудовании достигает примерно минуты-две, три на фото размером 60на 90.

Следующий проход это горячая ламинация ,с накатом например на пенокартон ,либо иные варианты.

Лично мне нравятся работы на холсте.

Холсты бывают очень дорогие ,и работы на них практически неотличимы от картин.

В печати как и в медицине всё зависит от специалистов.То ,что хороших  печатных "лабов" в которых сидят фанаты мало это понятно, поэтому поспрашивайте у фотографов вашего города где нужно печататься.

В общем тема вечная ,и новичку абсолютно не нужная.А если ориентироваться на понятие:

- "мне не нужно хорошо -мне дочери в школу" так это вообще не тема для разговора.

2015-01-03 14:17:36 +0100

мдя... забивание дюз при печати и есть использование помоев ибо при использовании нормальных красителей и даже средней загрузки принтера этого пункта ... Ещё более интересное, что для печати на холсте на фактурной бумаге и так далее по сортам и типам существуют соответствующие профиля, которые производители бумаги вывешивают на своём сайте для большинства принтеров. Именно это и есть профилирование. Это когда отпечаток теста с кучей разноцветных зон прогоняют через денситометр и вгоняют в печатную машину данные для печати именно этого сорта бумаги. Та же глянцевая бумага от разных производителей имеет разные оттенки, именно для этого в принтерных прогах сидит по нескольку десятков бумажных профилей и предпоказ любого выбранного профиля на любую бумагу. И там такие выкрутасы с цветом, что в фотожабе ещё не так просто сделать

amaniuto 2015-02-09 09:48:27 +0100

Если позволите ... Лично я однозначно печатаю снимки в специализированной фотолаборатории (конкретно FujiFilm).  Я говорю о снимках размером мин.30х40 и больше. "Открытки" можно и на домашнем принтере...:)  Основной трудностью для меня была калибровка двух моих мониторов "между собой" и желание добиться практически полного совпадения их визуального отображения фотографии с профессиональными принтерами Fuji.  Вроде бы победа за нами. :) После "домашней" подготовки фотографии, на Fuji, перед печатью, снимок  по цветам практически не корректируем. Печатаю "на стену" и for present, обычно 30 х 40 на клеящуюся основу, и 40/50 х 60 на холсте с подрамником. Для публичного показа размер зависит от других параметров. 

2015-02-09 17:04:53 +0100

To amaniuto:
калибратор вполне избавляет от "основной проблемы" второй этап - печатаете картинку себе на стену и сохраняете файл с которого это было напечатано. Потом просто подгоняете картинку для печати под тот файл. Если печатники гарантируют повторяемость результата