Старые стены. Затерянный мир. 2014-06-29
f/4.0 1/250s iso100 18.0 mm

Исходный

386 просмотров
Старые стены. Затерянный мир. 2014-06-29
Павел Шварц 2015-12-21 01:25:28 +0100
29 июня 2014. Пермь. Комсомольский проспект, во дворе рядом с выставочным залом.
Варианты кадрирования рассматривать надо скорее не как серию, а как упражнения.
Буду рад слышать мнения
f/4.0 1/250s iso100 18.0 mm
1.0 Mb 3912x2934 → 2026x1520 2014:06:29 14:24:16
X20
Диафрагма 4.0
Цветовое пространство sRGB
Дата снимка 2014:06:29 14:24:16
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/250
Фокусное расстояние 18.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 18.0 mm (35 mm equivalent: 72.4 mm)
Гиперфокальное расстояние 10.84 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 3912x2934
Производитель FUJIFILM
Модель X20
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 4.0
Тип чувствительности Standard Output Sensitivity
КОММЕНТАРИИ 24 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Юра. Пермь 2015-12-21 13:47:31 +0100
Павел, выскажу свою отсебятину , так как в моей голове сложилось так , что обычно документальная фотография подразумевает , что главный объект съемки всегда по центру и, как говориться, должны быть видны ноги , головной убор и проработаны все детали одежды :-) . Если это не Человек - то должно как можно больше быть пространства вокруг Вашего центрального объекта, который вызвал интерес... В другой фотографии , обычно, на первое место выходит соотношение объекта Вашего внимания и какой нибудь детали , можно пары или трёх ..Смещение главного объекта из зоны центра - это как прием, который должен , скажем так , подстегивать зрителя к тому или иному мнению , - сопоставляя то или иное соотношение . Это вступление , Павел.. Взглянув на Вашу работу , я вижу , обилие интересных деталей , которые НЕ вступают во взаимоотношение с центральным объектом. Они просто как факт , как снимок с места " преступления" , который должен как можно полнее передать происходящее вокруг главного виновника "преступления ". Выбрав ОКНО , Вы , Павел , предположили , что наличие такого обилия вкусных деталей , составит целый рассказ о том , что попало в кадр.. И вы правы, Павел, рассказ есть , но для заполнения толстого дела о " преступлении " Вашего Окна...:-).. Можно ли такой Ваш подход считать авторским - да, можно, но нужна серия , где за нежеланием автора давать свой содержательный акцент в снимке, скрывается желание автора сместить свой акцент в саму драматургию построения серии.. А когда я вижу отдельный снимок , лишённый АВТОРСКОЙ индивидуальности , кроме ярко выраженной документальности , и абсолютного отсутствия любых визуальных ( не содержательных) соотношений - то такие работы вызывают лишь интерес на уровне любознательности и одной мысли - что надо же , как ещё бывает у других...Ну и последнее , Павел, Вы считаете , что на этом сайте больше половины Пермяков и они по Вашему уточнению в названии снимка , узнают ещё одну грань города , в котором живут ?
Павел Шварц 2015-12-21 16:43:45 +0100
Надо, Юра, осмыслить, что Вы написали.
Знаю, что по центру обычно нехорошо, пробовал сместить, но при любой обрезке что-то теряется в общем восприятии снимка.
Я вижу новое самодовольное пластиковое окно, которое вылезло в центр внимания и считает и смотрит свысока на стены, проживающие второй век и пережившие не одну эпоху. Это уже моя отсебятина, может и неправомерная
Про визуальные соотношения и связи - затрудняюсь: может, Вы и правы, хотя я когда смотрю, невольно сопоставляю каждую деталь с окном (так у меня движется взгляд).
Про серию. Я, вообще, думал этот снимок объединить в серию с предыдущим, но побоялся, что могут переместить в несоответствующие всю серию и потом не поймешь из-за какого снимка, как случилось с крышами. Я так и не понял: там оба снимка негодные или один из них и какой.
В общем подумаю. мысли на этот счет есть, но путаются.
А время и место снимка я всегда пытаюсь обозначать. Может Вы и правы, что не надо так подробно.
Юра. Пермь 2015-12-21 17:49:10 +0100
А зачем , Павел, место и время обозначать? Кому надо поместят Ваш снимок в ФШ и там прочтут когда снято . А место - так Вы же не маршрут для путешественника разрабатываете :-) подшучиваю по доброму.. Про перемещение снимков " В корзину" - тут уже не важно какой снимок не устроил.. Серия предполагает связанный " рассказ" - с началом , кульминацией и развязкой - у Вас этого в серии нет.. :-(
Павел Шварц 2015-12-22 02:13:38 +0100
Мне, например, всегда интересно, где и когда создана, вещь, а в идеале - время суток и погода.
А каждый раз отыскивать в файле - зачем такая морока.
Юра. Пермь 2015-12-22 10:25:12 +0100
Павел, эти технические параметры и они интересны когда сама фотография уже на втором плане , а на первом - как она сделана и за счёт чего...
Ирина 2015-12-21 23:40:57 +0100
Павел, немного по другому скадрируете, убрав справа вылезавшее окно и обрежьте до козырька подъезда, и переведите в ч.б , я думаю неплохо будет
Павел Шварц 2015-12-22 02:01:43 +0100
Мне кажется, если так обрезать, получится может красивая, но скучная картинка - просто старая стена с окном..
Окно справа, смещенное по высоте и обрезаемые детали снизу разнообразят картинку, являются элементами сопоставления и противопоставления и немножко добавляют абсурдности снимку.
Единственное, на что можно пойти, это обрезать сверху и слева, но сомневаюсь: шкурка выделки не стоит.
Ч/б тоже смотрится, но жаль терять разнообразие оттенков и фактуры красного кирпича.
Я, вообще, против того, чтобы во всех случаях механически смещать объект из центра кадра.
Ирина 2015-12-22 02:07:50 +0100
Павел,- в центре не желательно объект располагать- по правилам композиции
Павел Шварц 2015-12-22 02:26:24 +0100
Знаю. Я об этом и говорю, что не стоит всегда механически соблюдать все правила.
То же при восприятии не стоит зацикливаться на правилах
Юра. Пермь 2015-12-22 10:34:20 +0100
Павел, прошу прощения , что вторгаюсь , но так и подмывает меня ответить Вам очередной банальностью : между ЗНАТЬ и УМЕТЬ дистанция огромных размеров.. И человек её всегда пытается заменить УМЕТЬ через, а я ХОЧУ , ну а дальше , как по Черномырдину - хотели как лучше , получили как всегда ... Это я написал так , реагируя на Ваши слова " ..не стоит соблюдать... и не стоит зацикливаться на правилах..." Не считать мной написанное за поучение - так , сорвался , эмоционально среагировав на Ваше высказывание . Я бы его принял как должное, выставив Вы в самом деле сложный снимок ...
Павел Шварц 2015-12-23 00:02:59 +0100
Не понял, Юра, Вашего негодования. Я выразил свое мнение. и не претендую непогрешимость.
И считаю, что иногда полезно посмотреть на снимок (да и на что угодно), позабыв о правилах.
Просто я иногда вижуЮ как пытаясь строго соблюсти правило третей, смещая объект из центра или смещая горизонт из середины кадра авторы просто "убивают" снимок.
А к этому снимку я выкладываю варианты кадрирования, и хотел бы Вас, Юра, послушать, если, конечно, я Вам еще не надоел.
Юра. Пермь 2015-12-23 00:23:47 +0100

Павел, я и в самом деле всё запутанно объясняю . Но с Вами мы на эту тему уже не раз говорили ... Чтоб работать с не гармоническими сущностями - это высший пилотаж - надо показать , как Чапаев на картофеле - что Вы в своих работах можете раскладывать картинку на составляющие ( это касается не Вашей возможности найти нужные слова - за что Вы постоянно прячетесь ,а показать, что в кадре Вы через составляющие можете без слов выразить сначала ПРОСТЫЕ мысли , а потом Вам будет открыта дорога к сложностям).. А говорить о них можно сколько угодно , что Вы постоянно делаете и Вам в ответ пытаюсь чего то умное написать :-) улыбаюсь по доброму .. Вот в этом и есть моё негодование на себя , что ни как не могу ЭТО до Вас донести ...
Павел Шварц 2015-12-23 01:24:28 +0100
Я понимаю, что обучение должно быть системным: от азов, от простого к сложному.
Но увы, скорее всего у меня так не получится. Отдельные "упражнения" буду делать, но больше - методом тыка
Юра. Пермь 2015-12-23 01:29:50 +0100
Павел, ну Вы же знаете , что есть и без системный путь , но те , кто по нему пошли , сразу не кубиков начинают , игра с которыми Вас затянула...:-(
Павел Шварц 2015-12-23 00:05:29 +0100
Я, наверное, Ирина, погорячился. Ваш вариант интересен. Вы в своем вкусе стараетесь облагородить и сделать эстетичнее, а я, наоборот, пытаюсь немного обострить и добавить абсурдности.
Поэтому выставлявляю Ваш вариант (как я понял из коммента), если не так - поправьте - перевыложу.
Правда в ч/б переводить не стал: уж больно жаль терять цвет кирпича, тем более что здесь и так можно посмотреть.
Ирина 2015-12-23 00:11:58 +0100
Павел, вы автор- делаете,что счтаете нужным, вариант №3 более смотрится, если ещё и козырёк подъезда уберёте,но можете и оставить, а почему в ч.б не хотите перевести?
Ирина 2015-12-23 00:13:03 +0100
я нажала на кнопочку внизу- в ч.б вариание хорошо смотрится и козырёк не сильно лезет в глаза
Павел Шварц 2015-12-23 00:36:50 +0100
Т. е. Вы предлагаете и козырек обрезать?
Про ч/б я уже написал. Но попробую, у меня опыт в ч/б близок к нулю, а здесь еще надо поработать.
А делаю я всегда, что считаю нужным, Вы наверное, уже заметили
Ирина 2015-12-23 01:03:28 +0100
конечно Павел
Смотрящий& 2015-12-23 09:01:54 +0100
мои 5 копеек
Павел Шварц 2015-12-28 02:46:38 +0100
С миру по нитке - голому рубашка
©лепой 2015-12-23 22:34:48 +0100
Колоритный домик! Его бы в ракурсе? А так... просто ПЛОСКАЯ стенка
всего лишь мну НЕПРАВИЛЬНАЯ имха
Павел Шварц 2015-12-23 23:44:29 +0100
Со стороны, наверное виднее. Хотя я приемлю и плоские фронтальные изображения.
С ракурсами у меня, скорее всего, ничего путного не получилось, хотя, посмотрю.
А стена как раз интересна, потому, что неправильная. И предполагаю, что издеваться над ней начали более века назад.
marina.tchesckis 2016-01-09 20:36:03 +0100
Да, хотелось бы домик целиком, да с кусочком дворика.. Колоритная была бы картинка!