Он снимал для вечности. Мастер фотографии Брассаи

Станислав
2016-12-23 10:26:49 +0100 184 6 10

Пабло Пикассо сожалел о том, что Брассаи бросил живопись и занялся фотографией: «Это всё равно, что разрабатывать шахту с серебром, когда рядом есть золото», – говорил художник, но охотно позировал Брассаю для фотосъёмки. Также гениальным портретистом его считал Сальвадор Дали, снимавшийся у Брассая на протяжении жизни.

Брассаи появился на свет 9 сентября 1899 года в Брассо, юго-восточная Трансильвания, Австро-Венгрия. От отца-венгра и матери-армянки он унаследовал эксцентричную внешность и получил имя Дьюла Халас (Gyula Halász).

Брассаи в своей лаборатории.

Дьюла участвовал в Первой мировой войне, после чего учился в будапештской Академии художеств и в Академической высшей школе в Берлине. В 1924 году переехал в Париж, где взял псевдоним Брассаи, означающий «из Брассо», и начал учить французский язык по произведениям Марселя Пруста.

Бурная жизнь во французской столице поглотила его, и занятия живописью прекратились. Брассаи работал журналистом и столкнулся с распространённой для газет проблемой – нехваткой иллюстраций для статей. Тогда, прислушавшись к совету Андре Кертеса, он начал фотографировать.

Лучше всего ему удавались городские пейзажи. Особенно он любил снимать в туман.

Брассаи первым начал снимать ночной Париж при свете автомобильных фар, уличных фонарей и тусклого света баров. Он придумал свои методы съёмки и пользовался небезопасной магниевой вспышкой, которой однажды пропалил девушке платье. Несколько раз на ночных улицах его избивали, неоднократно обчищали карманы, но в основном он улаживал конфликты словесно. В итоге в 1933 году фотограф выпустил альбом «Ночной Париж», принёсший ему широкую известность.

В фотографиях Брассая, посвящённых ночной жизни Парижа, центральное место занимает одиночество. Завсегдатаи баров и трансвеститы, проститутки и их клиенты, клошары и гадалки – фигуры, затерявшиеся во мраке, но не в толпе. Групповые снимки он делал редко.

Брассаи был скульптором, писателем, художником и даже режиссёром, но в историю мировой культуры вошёл как один из самых выдающихся мастеров фотографии 20-го века. Едва ли его современники осознавали, что Брассаи снимает что-то особенное, но он снимал для вечности.

Источник:  https://goo.gl/KVNMtO

184 просмотра 6 комментов 10 оценок

КОММЕНТАРИИ 6 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Русалка 2016-12-23 21:44:27 +0100
Интересные работы! Спасибо за просвещение)
Liliya2051 2016-12-25 08:23:47 +0100
Интересно!! Спасибо.
endegor 2016-12-25 10:02:59 +0100
Один из золотой когорты... Как случилось что большинство из их снимали в Париже? Магия места? Магия окружения?
Экерт 2016-12-27 11:13:52 +0100
Париж долгое время был центром творчества- так сложилось. В Париже собиралась творческая богема и богема общества, что и притягивало художников и фотографов. Кстати ноги этого растут от одного правильного решения властей. Тот-же Монмартр был грязным захолустьем с деревянной церквушкой. Развитие он получил благодаря тому, что его отдали художникам.
Экерт 2016-12-27 11:10:04 +0100
Посмотрел и в очередной раз убедился, что в наше время фотографию, да и живопись зажимают жесткими правилами. На снимках неоправданое вертикальное кадрирование с обрезанием моста, провалы в черное, отсутствие композиции с передним и задним планом...но снимки от этого ничего не теряют. Нельзя снимать только в соответствии с правилами. Это тормозит творчество.
Серый 2016-12-30 14:31:16 +0100
Согласен ! Самое лучшее правило , когда плюёшь на эти правила . Большинство варятся в котле этих правил и по этим правилам оценивают фотографии . Уверен что большинство фотографий Брассаи были бы отправлены на доработку , если бы они были выставлены анонимно . С началом цифровой фотографии , ей начали заниматься все кому не лень , начиная от кухарки , заканчивая пенсионерами , вот что бы не быть белыми воронами в этом деле и стали углубленно изучать эти правила и ими бравировать , особенно при оценке фотографий . Помню в былые времена когда я был членом народного фотоклуба БССР , при разборе фотографий мы пользовались другими критериями . Самое главное правило , что бы картинка цепляла , как кто то сказал , штырила . Вот это и есть главное правило , а то я смотрю у нас на сайте наверно главное правило , это проверять завал горизонта по миллиметровой сетке . Строгое соблюдение правил нужно только для фото на документы .