Что такое Хорошо?

antip49
2017-01-18 08:54:49 +0100 447 36 6

Взаимоотношения автора и критика предельно не ясны. Согласимся, что большинство обладателей всетозаписывающих устрйств имеют сумрачнные представления об искусстве, художественности и иных премудростях. Часто наблюдаемое неприятие критики коллег вызвано отсутствием четко выраженных принципов оценки фотографий. Расставим точки над ё.

Взаимоотношения автора и критика предельно не ясны. Автор – это родитель, болезненно воспринимающий любой посягательство на свое дитятко С одной сотороны согласимся, что большинство обладателей всетозаписывающих устрйств от навороченных зеркалок до мыльниц и ай-фонов, решивших войти в зыбкий и таинственный мир художественной фотографии, имеют лишь малейшие представления об искусстве вообще, художественности, образности, композиционных и иных премудростях в частности. С другой, на реверсе проблемы, очевидно, что подобная поведенческая реакция коллег (не имеющих отношение к модерации) за частую вызвана отсутствием четко выраженных концептуальных принципов оценки художественной ценности фотографий.

Беру на себя смелость сделать очередную попытку в расстановке некоторых точек над ё в отношениях фотограф – модератор.

Для начала давайте выработаем общий язык общения на основе далеко не полного перечня терминов и определений, наиболее часто используемых нами и модераторами.

Банальность - предсказуемость; то, что у всех; так, как у многих; отсутствие оригинальности и так далее. То есть, это то, что уже было сделано многими, множество раз, знакомо практически всем. Синонимы: общеизвестный, лишенный оригинальности, неинтересный, пошлый, обычный, избитый и др.

Виды фотографии Чёрно-белая, цветная, цифровая, аналоговая.

Жанры в фотографии. Они перечислены в шапке окна сайта «Фото»- от «гламура» до «юмора». Деление условно и непостоянно. Сюда могут быть включены как самостоятельные: ночное фото, мобилография, документальная фотография, пикториальная фотография,сканография, тревелфото и др.

Зрительский интерес. Распространенный термин оценки интереса к произведениям искусства. На сколько он оправдан или правомерен? Если по этому критерию оценивать биенннале (модное словечко),организуемые в «Гараже» и Мультимедиа-арт-муззе, то их следует признать неудачными, выставочное пространство отдать под склад, а фотографии… сами придумаете куда. И это только потому, что они не идут ни в какое сравнение с проломанными дверями на выставках Серова и Айвазовского. Однако, давно, еще с советских времен прижились термины «кино не для всех», «фотография не для всех», поэтому если использовать в качестве критерия оценки художественности

За 11 месяцев. просмотров  - 398, комент - 1, лайков - 6 Не отнесена к категории «неудачных»

«Неудачное фото». За 5 дней: 121 просмотр, 30 коментов,из них содержащих критику 9.

Автор счел возможным не приводить сведений об источниках информации, чтобы не возбуждать не нужных по моему мнению дискуссий. В любой момент готов исправиться…

Композиция(от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Средства композиции, как средства художественной выразительности, включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность и др.

Хорошо скомпонованный кадр всегда эффектен, в нем обычная бытовая ситуация превращается в нечто экстраординарное. Именно поэтому композиция имеет первостепенное значение для передачи уникальности момента. Правила композиции наиболее часто обсуждаемая и тема в изобразительном искусстве и столь же часто являющаяся аргументом негативной критики произведения. Так например, до настоящего времени некоторым теоретикам не дают покоя предложенные еще Пифагором правила золотого сечения и третей. https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/uroki-... .

А вот фото Майкла Кенна (Michael Kenna) художника, признанного еще при жизни классиком. Почему то кажется, что большинство модераторов, большинства сайтов забраковали бы его произведения, выполненные с «нарушением» основных правил композиции. Почему? Да потому, что в жизни часто в качестве доминанты вступает иное правило: «Сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя». Сегодня это называется модным словом «промоушен».

Фото признанного мастера Майкл Кенна (Michael Kenna) https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/tvorch...

Концепция - идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Синонимы: понятие, идея, задумка, доктрина, положение, замысел, план, теория, мысль, система. «Концепция нашего сайта - это постоянно улучшать качество, а не количество» ( https://supersnimki.ru/ru/o-proekte/o-mo...). По-моему, понятие достойно большей конкретизации.

Образ художественный — специфическая форма отражения действительности в конкретно-чувственной зрительно воспринимаемой форме. Создание художественного образа тесно связано с отбором наиболее характерного, предмета или явления в пределах их индивидуальной неповторимости. Художественный образ в живописи и фотографии содержит не только реальные (документальные) черты изображаемого объекта, но и его чувственно-эмоциональную значимость. Выразительные средства отраженрия художественного образа в фотографии:Композиция, цвет, линии, формат, момент съемки, ракурс и др.

Пестрота (дробность) изображения — недостатки фотографии, когда форма предметов (образов) оказывается перегруженной деталями, контуры их резкие, многие предметы и их поверхности выглядят одинаковыми по тону и силе цвета, насыщенности.

Планы пространственные (инструмент композиционного построения)— условно разделенные участки пространства, находящиеся на разном расстоянии от наблюдателя.Различают несколько планов: передний, средний и задний. Пространство на плоскости фотографии передается главным образом правильным перспективным построением.

Пошлость. В. Набоков подметил, что определяющим для пошлости является ложная претензия: пошлость — это нечто «ложно значительное, ложно красивое, ложно умное, ложно привлекательное». Вредоносное влияние пошлости состоит в приписывание эстетической значимости объектам и обстоятельствам внешнего мира, которым выпало несчастье с ней столкнуться .

Пошлость основана на занудливой повторяемости, одинаковости и предсказуемости сюжета, что позволяет предполагать у автора отсутствие фантазии, скудость багажа знаний и соответствующего опыта. Примеры наиболее массовой пошло-банальности.

  • Забивающие сайт сезонные картинки, типа майских одуванчиков в мае, тюльпанов к 8 марта, распускающихся почек, золота осени, заснеженных и заиндевевших елей и т.д;
  • Лесные полянки, опушки и прочее неразборчивое месиво веток и стволов;
  • Закаты (восходы) на фоне унылой глади воды, лодочки у берега, мостики, устремленные в глубину водоема;
  • дороги к храмам, белоснежные церкви и церквушки с золотыми куполами на фоне бирюзового неба или убогих строений;
  • заснеженные и/или заоблачные горные вершины;
  • «аннакаренина», сидящая (лежащая) на рельсах, мостах и мостиках,с бренным выражением лица или в безвольных позах ;
  • обнаженные девушки в маргинальной обстановке - на свалке, в доме без окон или "аля творческих погром", с ободранными стенами, рекламирующая (ни к селу, ни к городу) нижнее белье или туфли на высоких шпильках. Интересно, что подобное ню, как высокое искусство, по прежнему обсуждается с фотографическом сообществе    http://fotokto.ru/blogs/fotograf-dzherem...

Не редко встречающийся сюжетик

  • туристические фото – никому не нужный отчет о поездке в таиланды, египты и прочие турции, унылые фотографии с пальмами, отелями и прочими лагунами, типа «я там был(а)». Великолепную подборку трэвел-фото победителей конкурса   National Geographic Travel Photographer выложил в журнале коллега Станислав   https://supersnimki.ru/ru/zhurnal/sobyti... ;
  • Ботаническое фото – разноцветные цветочки, снятые крупным планом на любимой дачной грядке или клумбе.

Большинство сюжетных или формальных изображений не могут быть пошлыми сами по себе, таковыми они становятся, когда автор видит в них избыточную эстетическую важность и ценность, тиражирует её сам, или находясь под влиянием толпы, во всех вариантах из дня в день. Характерно, что именно такие сюжеты отмечаются максимальным зрительским интересом и собирают множество лайков. А теперь взгляните на топовую линейку сайта.

Ракурс— перспективное сокращение (искажение) формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний, возникающие при наблюдении предмета сверху или снизу, за счет использования длинно- или короткофокусной оптики и т.д. Искажение или ее исправление перспективы можно достичь обработкой фото в ректорах.

Ритм и ритмичность — повторяемость тех или иных композиционных элементов произведения, особая их соразмерность, ведущая к стройной, закономерной слаженности целого. Ритм может проявляться через контрасты и соответствия группировок фигур, предметов, линий, движений, светотеневых и цветовых пятен, пространственных планов и др.

Содержание и форма — неразрывно связанные и взаимообусловленные категории, одна из которых указывает на то, что именно отражено и выражено в произведении (содержание), а вторая на то, как, какими средствами это достигнуто (форма). Принято считать, что ведущая, определяющая роль принадлежит содержанию. К категории художественной формы в изобразительном искусстве относят: сюжет, типаж, композиционное, светотеневое построение и пр. Использованием неординарных форм можно избежать штампов и пошлостив раскрытии содержания.

Неординарность содержания и формы – один из способов избежать банальности и пошлости. https://supersnimki.ru/ru/photo/1/580b86...

Сюжет — одно их средств раскрытия содержания (темы). Через сюжет раскрывается события поступки, характеры обстоятельства. Сюжет диалектически связан с темой. Одна и та же тема может быть раскрыта во множестве сюжетов. Иногда под сюжетом понимается любой объект живой натуры или предметного мира, взятый для изображения. Пример взаимосвязи темы и сюжета. Тема «осень» во множественности сюжетов с банальными последними сиротливо висящими листочками и перехимиченными кармино-красными кронами дубрав.

Тема — круг явлений, выбранный автором для изображения и раскрытия идеи произведения.

Техника фотографии. Комплекс теоретических и практических методов получения визуального статического фотографического изображения на бумажных, цифровых и виртуальных носителях. Включает в себя теоретические основы «светописи»; инструментарий («железо») – фотоаппараты, объективы, осветительную аппаратуру, штативы, компьютерную технику; софты с программным обеспечением; средствами редактирования и др. Использование технических средств должно приводить к задуманному художественному результату раскрытию темы (содержания).

Художественная ценность (ХЦ). Основной и самый не однозначный критерий. Чтобы разобраться в его содержании попробуем – зайти из-за угла. Рассматриваемое понятие, мне кажется, очень близко к категории «качество». Качество определяется, как способность предмета (товара) удовлетворять те или иные потребности человека. Можно ли считать качественным присной памяти «запорик» в сравнении с навороченным «мэрсом»? Не спешите с ответом. Оба изделия должны быть признаны качественными, если они произведены по установленной технологии и соответствуют всем показателям стандарта на данное изделие. Разница в пустячке – уровне качества. А в том, что оба изделия найдут своего потребителя, можно быть уверенным.

Аналогичным образом можно определить ХЦ, как набор свойств, показателей,уникальных особенностей произведения, указывающих на его универсальную социокультурную значимость в области искусства. При этом, ХЦ нельзя взвесить, пощупать, измерить рулеткойили поковырять ногтем. т.е. она нематериальна.

Все свойства, характеристики, критерии наличия ХЦ в предмете нуоменальны, т.е.индивидуальны и субъективны, как для автора, реализующего свой творческий замысел, так и для зрителя и(или) критика. Ноумен — чистая субъективность, не осознающая своего существования. Каждый из нас сталкивался с тем, что фото, картина, фильм нравится/не нравится, а объяснить почему часто не получается, т.к. это находтся на подсознательном уровне. Ноуменальность – это своего рода входной билет на любую выставку или музей дающий право судить о творении и его ХЦ без диплома Сорбонны и МГУ.

При всей субъективности художественности (ХЦ) попробуем формализовать хотя бы некоторые ее показатели, лежащие в основе восприятия произведения, его критики и модерации? Вот краткое их перечисление:

  1. Во-первых это уникальность сюжетного или формального изображения, и, как следствие, отсутствие пошлости и банальности. При всех остальных высоко художественных и эстетических свойствах одной банальности уже достаточно чтобы фото признать не состоявшимся.
  2. Наличие концептуальной (главной смысловой) идеи в формальном изображении.
  3. Глубина (неоднозначность) концепции сюжета или образа, и, как следствие, отсутствие заштампованности банальности. Это многократно тиражируемы образы самолюбующихся бородатых (с разной степенью бритости) мужиков, гитарные обводы девичьей фигуры и т.д. Открытки с прекрасными, но только Богом созданными, видами, в которых работа автора заключается лишь в нажатии кнопки.
  4. Соотношение и взаимосвязь формы и содержания. Содержание универсально и консервативно – это отображение бытия в самом широком понимании этого слова. Форма лабильна.Оригинальность формы – надежный способ избежать банальности содержания. Если форма банальна, пошла, избита, негармоничнаи пр., то никакое самое прекрасное содержаниене сделает из вещи предмета искусства.

При всей обыденности городской тематики, использование длинной выдержки и времени съемки придало фото неповторимое обаяние.(на основе https://supersnimki.ru/ru/photo/4/587726...;fgid=4 )

  1. Осмысленность и внятность сюжета или формального изображения. Однако, этот постулат не всегда реализуем для фото концептуальных и авангардных.
  2. Наличие художественного образа в случае сюжетного изображения, его сложность (многозначность). Сложность определяется наличием нескольких смысловых планов, множественного символизма, что порождает иносказательность и неоднозначность трактовки
  3. Выразительность, если хотите агрессивность ракурса. Большинство из нас снимает с уровня глаз. Попробуйте поднять аппарат над головой или снять с уровня колен. Вы будете оригинальным, потому что так никто не смотрит.
  4. Грамотность композиции.
  5. Качественное техническое исполнение.

Признаки технического брака:

  • пикселизация, шум,
  •  неточности фокусировки,
  • неоправданное смазывание или потеря резкости,
  • цветовая и (или) тональная дисгармония, вызванная неоправданным фильтрованием, в т.ч. использованием HDR «эффектов». Последнее, наряду с перешарпом стало модой.
  • провалы в тенях или на свету,
  • всевозможные абберации оптики, такие как: сферическая, хроматическая, дисторсия, астигматизм, кривизна поля изображения, приводящие к ореольности (обычно темного объекта на фоне светлого), искажению геометрии снимка и др
  • завалы по горизонтали или вертикали
  • значительный пласт ошибок, вызванный принципиальным не применением редакторов или излишествами в их использовании. Это текстурные, фильтровые излишества, среди которых наиболее часты замыленность, перешарп, не выставленный или не правильно выставленный баланс белого и др.
  • глухота цвета или тона. Хотя некоторые фотографы (я в их числе) при необходимости умышленно глушат цвет, использую приемы работы с переводом в монохром с последующим наложением цветных и монохромных слоев.
  • примитивное освещение. Не путать с простым. В качестве световой кисти можно использовать примитивный карманный фонарик.
  • заметное виньетирование. (на основе использованной и переработанной статьи Д.Кузнецова   http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?i... )

Все вышеперечисленные признаки не являются браком, если концептуально оправданы. «Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль» (неизвестный автор).

Выше художественную ценность (художественность) я предложил сравнивать с понятием «качество». Понятно, что в, отличие от колбасы, довольно трудно создать фотошедевр (без кавычек), удовлетворяющий всем критериям качества. Для того, чтобы фотография достигла вожделенной художественности, она должна соответствовать, как минимум любым 2-м – 3-м из предложенных критериев при условии, что остальные заведомо не перемещают фото в помойку, т.е. банальны или очевидно не резки или смазаны. Фотография безоговорочно отправляется «на доработку» или в небытие, если она разжигает социальную рознь, является порнографией и т.д.

Не претендую на абсолютность суждений, однако, трудно согласиться, что во главу угла модерации сайта должны быть положены лишь критерии технического исполнения и пресловутого зрительского интереса. ( https://supersnimki.ru/ru/o-proekte/treb...).

В подтверждение приведу результаты некого объективного анализа по обсуждаемой теме. Как говорят: «Ничего личного, только цифры…». Итак, мною проведена выборка средств оценки первых 50-ти фото сайта «Supersnimki».

Время выборки: 11.01.2017г. от 08.час30мин до 09час00мин.

Топовая линейка

Фото 50,

из них с критикой, замечаниями и пр. 7шт,

«голых» + содержащий 1 комент 20шт.

Всего комментариев 249шт

из них, содержащих критику 40шт

Зато лайков 1489шт

Из этого напрашивается вывод, что «набраться опыта у более опытных коллег или же поделиться им» на сайте «Supersnimki» вряд ли получится...Однако, если Вам повезет и работа будет подвергнута конструктивной, в т.ч. негативной критике, нужно иметь в виду, что отрицательные суждения, хотя и могут быть резкими, ранящими, несут потенциально полезную информацию и могут быть использованы с пользой. Всякий раз, когда фотограф сталкивается с отрицательной реакцией на свое творчество, важно не придаваясь эмоциям,и переварить критику, а уже затем решать: принимать или не принимать её.

Столкнувшись с негативом, не стоит оправдываться и, тем более переходить на личности, затевая спор по принципу «сам дурак». Подобные словесные баталии создают отрицательное впечатление об авторе, сообществе, в целом, и во многом негативно влияют на последующие оценки творчества человека.

На очевидные промахи указывают повторы замечаний. Если несколько специалистов увидели ошибку, то, скорее всего, она очевидная, и будет замечена многими.

Успокоив бурю в стакане воды, через денёк, стоит попробовать исправить ошибку и оценить полученный результат. Неважно, нравится автору критика или нет, ее стоит проверить на практике. Мой девиз: «Автор всегда прав, но зритель (критик) имеет право…». Даже если автор ‒ первый фотограф заслуженный и лауреатный, всегда остается возможность для самосовершенствования. http://fotogora.ru/?p=12980 .

Пробуйте выкладывать фото, в т.ч. «неудавшееся», и на другом модерируемом сайте ибо «Ab initio nullum, semper nullum» (ничего из ничего и не выйдет). А еще важно и очень интересно ходить в библиотеку, благо поиск источников творческой информации на просторах интернета сегодня не проблема. Наверное, правильно поступают отцы и основатели «Supersnimki» не отдавая большого внимания«теоретическим основам фотографии» на своих страницах. И впрямь, стоит ли изобретать айфон вместо японцев или авто вместо немцев и американцев. У каждого из нас имеется достойный набор интернет-ресурсов, позволяющий не только с интересом скоротать досуг, но восполнить пробел в познаниях, пополнить творческий багаж новыми идеями. К сожалению, как показывает опыт, это помогает далеко не всем, что выражается в не желании воспринимать критерии художественности и воинственности ответной реакции. Вот на этом хотелось бы поставить точку и не одну…

PS. Не люблю интернетовского «IMНO», просто Я ТАК ДУМАЮ!

 модерация  художественная ценность  критерии оценки  antip49
447 просмотров 36 комментов 6 оценок

КОММЕНТАРИИ 36 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
ProtoPlex 2017-01-18 13:51:30 +0100
Ну про критику и содержание можно долго говорить. Я даю платформу, а то, как вы ею пользуетесь, это ваше право. Нравится вам лайкать все подряд, лайкайте. Хотите критиковать - критикуйте, хотите получать критику - нормально реагируйте на нее. В свою очередь мы поддерживаем порядок и обеспечиваем работоспособность сообщества. Не без ошибок. Хотите улучшить ресурс - начните это делать совместно. Все в ваших силах, а мы готовы помочь.
antip49 2017-01-18 14:50:00 +0100
За платформу нешуточное спасибо, но не все решает паркет. Вы говорите "делать совместно", "готовы помочь", но это не так. Роботизированные анонимные ничем необоснованные рецензии давят творческое начало общения. Все предложения (не мои) - в мягкую подушку. Хотелось бы поговорить о творчестве, критериях оценки, чтобы поучиться. Не хотел бы, чтобы все пошло по рельсам типа "сам дурак". Как ученый по призванию и формальным признакам, попытался систематизировать основные аспекты и конкретизировать некоторые подходы... Просто "Шипко я думать люблю"
ProtoPlex 2017-01-20 05:36:24 +0100
У вас свои мнения, у меня - свои. Если предложения мне по душе, я вношу их в список дел, чтобы в обозримом будущем их реализовать. Времени у меня не так много, как хотелось бы, а помимо сайта у меня много других занятий. Появляется возможность - я всегда делаю.
antip49 2017-01-20 11:43:40 +0100
Я уже неоднократно говорил, к платформе претензий нет
Stalker0007 2017-01-19 20:56:24 +0100
Послушайте Антип49 , то что Вы никогда не отличались интересной личной точкой зрения я знал, но то что Вы думаете ,что читая эту статейку состоящую, и надёрганную из фраз статей других авторов мы с вожделением проглотим её как "северные олени" это Вы прогорячились..))))
Вы же просто -напросто занимаетесь плагиатом, да ещё и оскорбляете наших авторов.К примеру Фотолапа разве Вам разрешала постить её фото в это плагиатное болото?)))


А стыбрено это отсюда..
Статья называется "Принципы модерации изображений" автор Д.Кисилёв.


Как и все остальное в этой статье...
Так что не пойте чужих песен, без разрешения авторов до Вас написавших эти тексты , а то можно получить весьма чувствительную оплёуху при случае.
Хотя мне кажется , что Вам уже её не избежать.
antip49 2017-01-20 12:30:45 +0100
При написании статьи мною использован не один десяток источников, в т.ч. с " Суперснимки". Многие приведены в теле статьи. Про Д.Кузнецова, его статью и идеи запамятовал. Каюсь!!! Исправился. Между прочим, Д.Кузнецов не прячется за стеной анонимности, как делают Духи. В целом вы напомнили мне причитания М. Бома и всю западную прессу по поводу причитаний о кибератаках. Типа: не важно что, важно как. Похоже с содержанием по существу вы согласны
antip49 2017-01-20 14:30:02 +0100
"Как и во всяком сообществе каждый отдельный член должен быть вежливым по отношению к другим. Грубияны - зло и должны быть наказаны :) Чтобы не быть грубияном важно не только не грубить остальным, но и придерживаться общих правил этикета на сайте." https://supersnimki.ru/ru/o-proekte/kurs-molodogo-bojca Извините за плагиат
MG 2017-01-19 21:18:54 +0100
Антип, уберите фото авторов, зарегистрированных на сайте, в частности Ирины.
Почему свои фотографии не прилОжили в качестве примера?
Вот эта серия, например:
https://supersnimki.ru/ru/photo/15/57c5d8d0c2c2647a1458e636?fuid=561
тут можно долго говорить о несоответствии концепции сайта
- отсутствии художественных образов
- пошлости
- тех . браке.
Павел Шварц 2017-01-19 22:57:44 +0100
Не буду защищать Антипа, т. к. с очень многим с втатье не согласен.
Наверное, стоило дать ссылки на все снимки и статьи (разве что, может кроме общеизвестных истин).
Но стоит ли, Ирина, опускаться до аргументов типа "Сам дурак!", обсуждая здесь художественные достоинства снимков Антипа?
Очень жаль, что подобное (вместо обсуждения по существу) считается на нашем сайте в порядке вещей.
MG 2017-01-20 05:46:15 +0100
Павел, спасибо.)
Я поставила на то, что следующий комментарий будет именно от Вас )))
antip49 2017-01-20 12:50:38 +0100
Вы не внимательно читали статью. Там написано: "Автор счел возможным не приводить сведений об источниках информации, чтобы не возбуждать не нужных по моему мнению дискуссий. В любой момент готов исправиться..." Убирать, не убирать - решать мне. Фото взято из открытого доступа, не в результате "кибератаки"))). По второму вопросу вы также не правы. В тексте я использовал свои работы. В частности, как пример пошлости показаны огородные лилии в росе https://supersnimki.ru/ru/photo/12/53b04fb23530227b5000000f?fuid=561. Скорректировал мнение о своем "творении" после написания данной статьи. Буду рад услышать ваше мнение по поводу критериев оценки. Очень интересно, что вы понимаете под концепцией сайта? Как я понимаю, отцами - основателями в качестве главного заложен принцип: "Главное, чтобы костюмчик сидел." (извините за плагиат)))
photolapa 2017-01-21 23:19:12 +0100
Многоуважаемый Антип,это,конечно же,хорошо,что вы решили выступить в качестве продвинутого критика в данной статье (если честно,не очень вдумчиво читала,а лишь пробежалась по тексту),НО прежде,чем выкладывать фотографии ,Вы просто обязаны были спросить разрешение на их публикацию у авторов или же просто не трогать ЧУЖИЕ работы.Убедительная просьба УДАЛИТЬ фото из Ваших мемуаров,а использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только СВОИ работы!И никому не давалось право,в том числе и ВАМ,оскорблять авторов работ.
antip49 2017-01-22 10:28:15 +0100
Многоуважаемая photolapa, Никаким критиком я не выступаю, но излагать свое мнение никто запреть не может. Может мне и у Набокова и БСЭ разрешения испросить?))) Вашу фотку я удалю, тем более, предполагая подобную реакцию, я первоначально не привел автора. Буду рад Вашим замечаниям по существу, когда прочтете вдумчиво, тем более, что ноуменально многие Ваши работы мне нравятся.
Экерт 2017-01-28 17:41:20 +0100
Если честно, то я не понял этой статьи. Если посмотреть в корень- то сайт не хуже и не лучше всех других сайтов. Нравится, что работает быстро и четко. Остальное это мы сами. Фотографируем, ставим, обсуждаем. Всё как везде. Не совсем понимаю предназначение "духа сайта". То-ли недопустить слабые работы, которыми забиты все сайты, то-ли чтобы люди старались чтобы дух сайта их не посетил? Я тут представил себя на месте этого духа и вздрогнул! Дух еще беленький и пушистый по сравнению с нами, обиженными )))
antip49 2017-01-29 08:52:26 +0100
@Экерт, Не поняли! Далек от мысли кого-то учить и поучать, тем более обижаться. Просто выразил мнение к вопросу, который, как выяснилось, у модераторов вызвал истерику, а остальных похоже не волнует. 15 лет проработал экспертом криминалистом, области, в которой формализация (даже при дегустации вина или колбасы) - главное. Я за модерацию! Но коль они взялись за это дело, то не надо спускаться на постановку диагноза в виде "факсимилизированного" анонимного клише с путанной расшифровкой критериев. Ведь это явно противоречит главной провозглашенной идее сайта. Мне хотелось помочь фотографам (с разной степенью готовности) быть более самокритичными, а модераторам разобраться в понятийности. Может Вы объясните, что такое "зрительский интерес"? Нужно ли следовать в фарватере , фото лодочек-и-мостиков, закато-восходов, дорог-к-храмам и прочей банально-красивенькой лабуды? Согласитесь, что модератор должен определять стиль и моду.
Экерт 2017-01-29 13:06:25 +0100
@antip49, Вот теперь понял и писал об этом тоже. Зрительский интерес зависит так-же от времени суток. Даже дня недели. Загруси фото в субботу и зрительского интереса будет минимум. Народ отдыхает))). Относительно художественной ценности тоже писал. Думаю если такое модераторство сделали, то надо очень толково объяснять авторам что и как они сделали нетак. Да, это работа, но только тогда будет с этого толк. Один плюс в модераторстве всётаки есть и он основной. Всётаки приходится стараться чтобы злой дух сайта не посетил. )))
antip49 2017-01-29 17:39:04 +0100
@Экерт, Yes!!!!!!!!! А модератор то на что? Творчество, как и его оценка - дело субъективное. Одному кисло, другому ЛНУ в ЛДПР сбежал)))
Экерт 2017-01-29 21:18:45 +0100
@antip49, Это всего навсего сайт, один из многих. Это не академия, не школа и не курсы. Оценки тоже субъективны. Работе нужен зритель. Мы выставляем сюда работы не ради модераторов и администраторов, и не ради оценок. А именно чтобы показать. Так, что количество просмотров это и есть оценка настоящая.
antip49 2017-01-30 13:08:54 +0100
@Экерт, Я тоже так думал! Ан нет! (см. примеры). Модераторы часто лукавят, или для них "главное, чтобы костюмчик сидел". Да Бог с ними! Великий оригинал С.Дали плевал на всех критиков (хотя, я думаю лукавил)... А сама тема для меня предельно интересна! С детства не любил Третьяковку, где по моему мнению полно ерунды. Так и не понял, в чем гениальность Моны Лизы, Черных квадратов, Шишкина, Васнецова и пр. Это ноуменально и всё тут! Претит быть как все, потому не носил болоний, ждинсы. В советские времена часто бывал в капстранах, но Битлов и Высоцкого привозил в основном как подарки друзьям. Люблю Павла Шварца, потому, что никто не способен видеть город как он, со всеми его...
Экерт 2017-01-30 13:22:03 +0100
@antip49, На то они и модераторы, у них задачи другие. Относительно Дали - лукавил! Мир его бы так и не узнал не появись у него Галины. Она очень умелый менеджер, сумела убедить именно богатеньких, что им необходимы картины Сальвадора. Но намного больше людей плевали на его творчество даже после этого.
Сандродед 2017-02-04 11:01:32 +0100
Ни хулить, ни хвалить этот пост не стану. Но прочитал всё.Вывод сделал следующий: - на то и щука в речке, чтобы карась не дремал! Почаще надо нам вспоминать о таком понятии, как сомнение. Очень часто сомневающийся в своём мнении бывает правее всех правых, а самоуверенный -глупым самодуром.Умный увидит разницу, между похвалой и мёдом и будет продолжать совершенствоваться. Глупый, наевшись мёда, починет на пссевдолаврах и прекратит совершенствоваться. А время покажет, кто прав, кто не не прав.
antip49 2017-02-05 13:02:03 +0100
@Сандродед, Спасибо за астрологический прогноз))). Очень часто мы не хотим понимать и даже осуждаем людей, мыслящих, как то иначе, чем «Я», или в целом не вписывающихся кем то установленные и общепринятые рамки. Но мир, как раз и, интересен разнообразием форм своего существования, и способностью каждого индивидуума воспринимать его по своему уникально. Очевидно, что не было, нет и не будет еще такого же «Я». Если так, то существуют ли абсолют критериев правильности? Мне кажется - нет. Так может не стоит об этом, пусть "время покажет", кто прав, а, кто меда объелся ? Мне кажется - стоит (об этом)...
Павел Шварц 2017-02-06 13:09:46 +0100
@antip49,
Прочитав этот коммент, понял, что почти все, написанное статье, лишнее и только запутывает читателя (хотя многое имеет место быть).
Вопросы взаимодействия модераторов, критиков, авторов и зрителей интересны и достойны обсуждения.
Мне кажется надо отделить мух от котлет и не пытаться объять необъятное.
И наверное, какие-то вещи лучше обсуждать на форуме.
Павел Шварц 2017-02-06 13:50:06 +0100
Вот что пишет в блоге Павел Косенко
http://pavel-kosenko.livejournal.com/614828.html
Что такое хорошая фотография?
Хорошая фотография – та, которая нравится вам. Та, которая вызывает эмоции, ощущения, чувства. Та, которую хочется смотреть снова и снова, к которой хочется возвращаться. Та, которую хочется повесить на стенку и ежедневно ею любоваться.
Ключевое слово – «вам». Именно вам, и никому другому. То, что хорошая фотография лично для вас, совсем не обязательно хорошая фотография для других, и наоборот. Определение хорошей фотографии зависит от двух ключевых факторов:
1) Ваш личный визуальный опыт.
2) Ваши личные вкусовые предпочтения.
Основная сложность понимания хорошей фотографии заключается в том, что она будет меняться по мере вашего личного и творческого развития. То, что вызывает восторг сегодня, вероятно завтра будет казаться скучным и банальным. А может быть и нет. Это зависит от того, поменяются ли за это время ваши представления о хорошей фотографии или нет.
Любая хорошая фотография проверяется временем. Если вам продолжает нравиться снимок, сделанный год назад, значит либо это действительно удачная работа, либо ваши представления о хорошем за это время не изменились. И то и другое нормально, потому что определяет ваши личные критерии хорошей фотографии – той, которая дарит радость.
Вместе с тем, стоит прислушиваться к мнению людей, которые для вас авторитетны. Это могут быть более опытные фотографы или люди, разбирающиеся в искусстве, обладающие схожим с вашим вкусом. Вероятно, они смогут помочь вам оценить вашу фотографию чуть более объективно.
antip49 2017-02-06 16:34:42 +0100
@Павел Шварц, Хорошая статья, но немного не о том. Не совсем согласен с его отношением к фотосайтам в целом. Если ты вырос из штанишек "10х15" для дачного просмотра, то мимо фотосайтов не пройти. При этом стоит смириться, что лайковая система "генерит огромное количество красочных, но абсолютно однотипных снимков с популярными сюжетами" и высоким зрительским интересом. Конечно, никакое сайтоварение не заменит живого человеческого общения на уровне ученик-мастер или мастер-мастер. Приведенная Вами цитата как раз и раскрывает понятие "ноуменальности", когда работа (плохая, хорошая, пошлая или модерновая, своя или чужая) нравится (или нет) на подсознательном, необъяснимом, субъективном уровне.
Павел Шварц 2017-02-06 18:10:39 +0100
@antip49,
Статья конечно не о том - виноват, что не сделал оговорку.
Я хотел привести цитату - не больше и не меньше.
"Нравится" - это главный критерий оценки. Или бывает, что не нравится (может просто чуждо) - но понимаешь, что это вещь.
А формальные критерии - для отмазки (правда и они влезают в подкорку и влияют на подсознание)

antip49 2017-02-06 18:57:34 +0100
@Павел Шварц, По образованию и складу ума, я инженер-химик-технолог, а в наших науках "формальные критерии" - это законы естества. Камень не может падать вверх. Мой склад ума не приемлет отсутствие правил, даже в гуманитарной сфере, тем более, что ноги многих из них растут из этих самых законов, правило третей в их числе.
paa1960 2017-03-31 13:55:10 +0100
Нескладная какая то статья вышла. За всё против всего, да еще и плохо связанными кусками. Исходя из этой статьи- не хочешь быть пошлым, не фотографируй..
Для тех кто здесь - фотография по большинству не способ заработка, и абсолютное большинство- не Сальвадоры наши Дали. И для каждого всё новое лично для него является источником свежих эмоций, независимо от того сколько миллионов человек уже это видели ранее, снимали ранее, публиковали. На этом общем уровне фотография скорее способ обмена информацией. Более глупо выглядят абстрактно-философские претенциозные жмыхи.
antip49 2017-03-31 19:01:10 +0100
@paa1960, Непонимание - вещь обоюдная: один не донес, другой - не въехал, хотя всё изложено на начальном понятийном уровне. Наравне со средством коммуникации, фотография еще является и видом искусства, базирующимся на теоретическом фундаменте. Согласен, совсем не стоит изучать трибологию и химмотологию, сопромат и теормех, чтобы правильно управлять автомобилем. Если кому то не интересны все эти "абстрактно-философские претензионные жмыхи", читайте "Мойдодыр", там почти про тоже. Интернет завален растиражированными снятыми в упор храмами, лодочками и мостиками, заснеженными на голубом горами и пр. банальщиной Стоил ли тратить время и деньги, чтобы дублировать давно и не вами отснятое. Далек от мысли кого то учить или поучать. Сам почти ничего не умею. Просто мне давно интересно, из чего же складывается это "хорошо" и почему получается "плохо". Спасибо за отзыв, во многом типичный для многих любителей
paa1960 2017-03-31 21:14:09 +0100
@antip49, в магазинах полно аппаратуры, но есть люди, котоые покупают детали и паяют всякую фигню. Полно шмоток, но сидят и вяжут или шьют. Продолжать можно долго. Чтобы выражать мысли через визуальные образы, нужно иметь достойные того мысли и уметь создавать образы. Это делают художники. Кому то удается, кому то нет. Художников единицы. Ну, сотни на популяцию. Фотографией как ремеслом может овладеть почти каждый. А способностями художника, увы. Кто смог -тот и так смог. А остальные мы делаем что умеем и что нравится. Я не ставлю цели намутить шедевры. Меня вполне устраивает ездить по стране, смотреть и снимать. Если это еще и кому-то понравится или пригодится- очень рад.
paa1960 2017-03-31 21:25:38 +0100
Вот вам художник настоящий -Нюша Ягужинская. http://rasfokus.ru/izograf Фотографии не очень. Но рисует... это сколько фантазии. Не может человек в реальном мире ходить и искать случайные аномалии, да еще под свои фантазии, чтобы сфотать. Остается только интерпретировать попавшееся случайно. А это не часто.
antip49 2017-04-01 05:53:25 +0100
@paa1960, Художник во многом конструирует образы. Фотографам в этом плане тяжелее. Как говорят из песни слова не выкинешь. Слава Богу есть фотошоп. Всегда есть возможность убрать и/или подрисовать. Хотя и в фотографии есть свои примочки: необычный ракурс, заполнение планов, время съемки, отражения, тот же фш. https://supersnimki.ru/ru/photo/0/563e4fedc2c2640b034f25e1?fuid=561 - храмовая тема. Я принципиально не снимаю в городе на коротком фокусе, о "необходимости которого все время говорили большевики"))). Всегда удивляюсь авторам способным видеть необычное в обычном, в том, на что большинство и глаза не положит. Конечно, в этом случае на порядок выше вероятность попадания в "мыльную оперу". Дык в этом ли суть. Зато как здорово, когда они нравятся тебе самому, вне зависимости от клеймения "мыльным пузырем"!
paa1960 2017-04-03 08:18:40 +0100
@antip49, Сейчас конструкторов - фотошоперов тоже достаточно. И известных, и неизвестных. Я не ощущаю потребности в синтезе виртуальной действительности из реальных образов. Окружающий мир достаточно богат на всё- от красок до форм, нет нужды его додумывать. Максимум что требуется- аккуратно расставить акценты. "Храмовая тема" у меня имеет в своей основе не культовую составляющую. Храмы- это цветы на ветвях древа архитектуры. Насыщенные художественными работами. Поэтому пройти мимо - совершенно невозможно. Можно искать необычное, оно может быть интересным, но для этого нужно иметь соответствующие возможности. Я снимаю в поездке- то есть, могу выбрать место, но не могу выбрать погоду, время, освещение. И мне нравятся все мои фотографии- я их с удовольствием всегда готовлю. Как снова съездил.
antip49 2017-04-03 09:25:48 +0100
@paa1960, У нас несколько разные подходы и это хорошо. Давным давно в эпоху аналогового фото для меня самым интересным был позитивный процесс (печать при красном фонаре). Теперь это трансформировалось в колдовство в Ф-Ш и других редакторах. Пока не встречал фотоаппарата, дающего идеальную картинку. Почти всегда необходимо подправить ББ, резкость, пересветы и провалы, подправить пустые небеса и мало чего. Дело в том, что никакой материал, и железо неспособно изобразить как это делает наш глаз+мозг. Согласитесь, что часто в натуре красивое (а это мы и снимаем), на фото получается никаким. При этом не люблю перхимиченные фото. Во всем нужны чувства меры, вкуса... "...Иметь соответствующие возможности..." Поставьте на одно место 10 фотографов. 9 из низ выдадут (почти) одно и тоже - красивую открытку. Но... Всегда завидую способности некоторых оригинально представить банальное или выхватить то, что не видит большинство...
paa1960 2017-04-03 10:07:49 +0100
@antip49, вы же не думаете, что я ставлю фото прямо с аппарата.. с аппарата я получаю только материал для обработки. Собственно, и сам процесс съёмки- это набор материала для последующего отбора и обработки. Думать надо до съёмки и после, а не во время:) В цифрах оно получается как то сложно. За недельную поездку привёз например 8000 кадров, из них ~2/3- дубли для запаса на качество, то есть порядка 3000 композиций, общих видов и фрагментов, которые надо разобрать и "проявить". Рутина. Иметь возможности- это иметь время на выбор времени, погоды, точки съёмки, поиски оригинального, проведение нескольких сессий с анализом снятого. Турист ничего этого не может. Мне чтобы снять Ипатьевский монастырь, надо было рулить из Ярославля с утра порядка 80 км- и потом обратно. Какая погода случилась- и спасибо, что хоть не вымокли :)
antip49 2017-04-04 09:02:08 +0100
@paa1960, Похожая ситуация. Никак не могу поснимать Торжок в хорошее время, хотя бываю там ежегодно, но проездом на Селигер. Обещаю в этом году задержаться... Взял себе за правило, перед путешествием изучать путеводители и интернет. С одной стороны часто помогает не снимать, то что много раз снято другими, с другой - найти самое интересное. https://supersnimki.ru/ru/photo/15/545bb1dd9cf005b82600001c?fuid=561 Люблю погрузиться в обычные тихие улочки с деревянными гражданскими постройками, тесовыми воротами и пр. атрибутикой старых русских городов. Старую Москву давно и к сожалению порушили.