Урок композиции от В. Серова

Квадрат
2016-09-12 10:36:55 +0200 872 34 6

Пример того, как нужно работать над построением кадра

Так что, композиция - это очень просто.

872 просмотра 34 коммента 6 оценок

КОММЕНТАРИИ 34 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
MarGo 2016-09-12 12:20:43 +0200
))) Итак, композиция - это просто, если:
1. Картину (фотографию) создают симметричные треугольники.
2. Учитывается как свет и цвет работают на построение кадра.
3. Изображение имеет несколько точек схода.
4. ГО находится на пересечении линейной и световой перспектив.
5. Применяется разнонапрявленность жеста и взгляда.
6. Все предметы в кадре находятся на своём месте, а именно главные объекты на пересечении вертикальных и горизонтальных осей.
И, самое главное: ЦЕНТРОМ КОМПОЗИЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ БАНТИК!!!))))
Ничего не упустила, сенсей?)
Квадрат 2016-09-12 12:30:58 +0200
типа того ))
а теперь попробуйте все это воплотить в своей карточке.
и можно даже без бантика ))
MarGo 2016-09-12 12:32:30 +0200
))) Без бантика ничего не получится.)
Квадрат 2016-09-12 12:41:33 +0200
поэтому фотограф всегда должен иметь при себе бантик )))
endegor 2016-09-12 23:10:11 +0200
...а я бы справа подрезал до стула )))
Stalker0007 2016-09-13 15:24:46 +0200
Если рассматривать это изображение технически-профессионально, и отбросить в сторону всю прозвучавшую лирически- эпистолярную шелуху предназначенную для экскурсоводов, и их слушателей , то приходим к жёсткому академическому правилу построения сцены которое и было использовано в этой работе.
Если анализировать без лишних "соплей" , то изображение находится в строго пространственной решётке с использованием как наклонной системы координатного определения правил третей , и точек интереса в ней, так и в плоскостной её трактовке, которая более применяема, и академична.
Из особенностей применённых автором хочу отметить элемент усиления перспективы с помощью окна ( цифра 2 ) , и второй очень интересный ход- это в левой части экрана (цифра 1) автор разорвал стандартную атмосферу закрытой координатки новым вектором направления определив его вглубь смежной комнаты создав дополнительный обьём в полотне без его расширения по горизонтали.

Квадрат 2016-09-13 15:30:24 +0200
очень упрощенная версия )))
не, всё конечно правильно, только девочка, как главный объект изображения, как-то совсем выпала из рассуждений ))
Stalker0007 2016-09-13 15:37:38 +0200
Там описан всего лишь принцип расположения сцены,и не более.
Lina 2016-09-13 15:38:07 +0200
) Вадим, ты цифры 1 и 2 привязками не спутал?
А я сижу, всё тут почитываю - и просто холодею от понимания того, что мне вовек не научиться "на глазок" строить вот такие сложные сетки при съемке...
Stalker0007 2016-09-13 15:41:13 +0200
Перепутал,.)..сейчас исправлю..) А вообще не буду править, и так понятно.
Lina 2016-09-13 15:44:53 +0200
)) Лень...
А вот еще вопрос возник... Оказывается, очень уж затейливы бывают все эти продуманные сетки-линии. Не возможно ли такое, что практически к любому изображению можно привязать СВОЮ сетку, произвольно распределив в ней линии пересечений?..
Надо будет попробовать на самой никакущей картинке.)
Stalker0007 2016-09-13 15:46:10 +0200
Лина, сетка уже есть на многих камерах как сервисная функция. Иеё ввели туда не просто так..)) Даже в программе для рисования Corel Painter есть эта координатка , а программа заточена исключительно на художников.
Lina 2016-09-13 15:46:50 +0200
Есть, и я ею постоянно пользуюсь. Но вот такой сложной, как здесь приведена, - не видела пока..
Stalker0007 2016-09-13 15:50:45 +0200
Наоборот, это упрощённая координатка для правильного построения сцен. Используется везде и всюду начиная от программ раскадровки сцены,и заканчивая всеми редакторами включая трёхмерные.
Lina 2016-09-13 15:52:08 +0200
Ну-у...! Где я, а где раскадровки сцены? ))
Надо будет специально посмотреть, какие еще бывают.
Павел Шварц 2016-12-15 11:55:26 +0200
Вы абсолютно правы. Зейгарник говорит что правило третей можно привязать к любому изображению..
А посмотрите как гениально рисует построения Лапин, если хочет доказать, что композиция гениальна.
Квадрат 2016-09-13 15:42:27 +0200
глазок нужно тренировать ежедневными этюдами. И даже этюдами без съемки. ))
Lina 2016-09-13 15:45:58 +0200
И так уже не раз ловила себя на том, что везде и всюду работаю глазами, как видоискателем...)))
Квадрат 2016-09-13 15:49:41 +0200
Ну, вот, как говорится, "еще десять тысяч вёдер воды, синьор, — и золотой ключик у нас в кармане!" ))
Lina 2016-09-13 15:50:11 +0200
))) Осталось-то всего что ничего подождать...
Квадрат 2016-09-13 15:55:59 +0200
не, не подождать, а поработать )))
Lina 2016-09-13 15:57:45 +0200
)) Вот же хотела исправить сама себя, но тоже стало лень, как Сталку... Нет, впредь надо сразу исправляться, чтоб не позориться вот так.)
Stalker0007 2016-09-13 15:57:23 +0200
Что бы меня не терзали зря вопросами с чего я это всё взял, отвечу сразу , и всем .
Для художников существует специальная программа COREL Painter , и там всё это есть в полной , и доступной форме. Хотя на счёт доступности я кажется погорячился. Для желающих познать там это есть.
Lina 2016-09-13 16:02:41 +0200
Заметь, я же не выказала и тени сомнения в том, что все написанное здесь - реально и справедливо. ) Только лишь в очередной раз подивилась тому, как самые обычные вещи на поверку часто оказываются созданными не с бухты-барахты, а глубоко продуманно... Как-то так.)
Квадрат 2016-09-13 16:05:25 +0200
При большом опыте это всё делается на подкорке.
А цель этого поста - показать, что если хочешь достичь успеха, нужно не бухтыбарахтаться, а подходить к творчеству с изрядной долей теоретического практицизма ))
Lina 2016-09-13 16:07:21 +0200
Конечно. Но всегда поражают способности людей к тому, чего сам делать не умеешь.)
Квадрат 2016-09-13 17:59:59 +0200
при этом представь себе, что Серов написал "Девочку с персиками" когда ему было всего 22 года от роду! ))
Lina 2016-09-13 18:05:03 +0200
) Трудно представить.
Но вот потому он и Серов...) Потому к его картинам и стоят многокилометровые очереди...
Stalker0007 2016-09-13 16:01:36 +0200
Из активно пользующихся программой могу порекомендовать нашего автора Красс.
Stalker0007 2016-09-13 16:05:48 +0200
https://supersnimki.ru/ru/user/48
antip49 2016-09-19 23:02:57 +0200
Интересное и полезное повествование и обсуждение. Живо напомнило ученый совет при защите химической диссертации на стоящую внимания тему. Всяк норовит покрасоваться, как глухарь на току. Мой выход! Мне не нравятся вертикали, растущие из головы девушки (сегодня сказали бы - "детская ашипка"); перезагроможденность спинками стульев пространство за спиной у девушки; персик в руках не пропорционально велик (может это марокканский апельсин?). При всем при этом непостижимо прекрасна 3-d атмосфера воздуха (как физического объекта), которую хочется и возможно черпать пригоршнями. Одним словом "Нравится!"
Павел Шварц 2016-09-26 22:49:27 +0200
Не забывайте, что это Серов.
А иначе; Это изображение было отправлено на доработку по следующим причинам:
- Ошибки композиции - главный объект и персики на столе расположены посередине кадра (чай не парадный портрет),
- Слишком грубая обработка (где градиент? Одни пятна)
- Низкая художественная ценность
- И, вообще, фото для домашнего альбома.
Тут же вспомнят (как и Вы) оконный косяк растущий из головы, обилие лишних отвлекающих деталей, непонятные спинки стульев во множественном числе. Цвета неестественные. Где резкость?
Сплошные перегибы автора.
antip49 2016-09-26 23:07:05 +0200

Андрей@ 2017-02-27 13:02:05 +0200
@Павел Шварц, Модца, Павел! Вам надо экскурсоводом в Треьяковку :-)