Про истины прописные

migratorio
2018-10-07 20:22:52 +0100 96 23 12

                         Посвящается тем, кто вносит критиков в чёрные списки.

Вот уж не думал, что придётся говорить о прописных истинах. Человек, взявший в руки фотоаппарат и выставивший свою работу на обозрение публики, несет определённую ответственность перед этой самой публикой. Непонятно? Объясню: зритель, пришедший на выставку, либо зашедший на фотосайт ожидает увидеть что-то, что не оставит его равнодушным, мечтает получить эмоциональный заряд. А что происходит, когда он видит посредственную работу? Разочарование, раздражение из-за потерянного времени… Стало быть, воруем время у других?

А как же быть тем, кто только начинает свой путь в фотографии? Выставляться! Обязательно выставляться! И здесь зритель приносит необходимую жертву во имя искусства, к которому все мы причастны. Однако, автор должен быть готов к критике и принять её ради себя самого, ради собственного развития. Вот такая диалектика.

Эта статья адресована тем, кто «криво» смотрит на критику, при этом упорно, из месяца в месяц, выставляя откровенно слабые работы. Надеюсь, нижесказанное подтолкнёт начинающих фотографов к изучению сложной науки под названием «ФОТОГРАФИЯ».

Тема простая – Способы выделения главного объекта. Это одна из тех тем, которые должен знать автор прежде, чем начинать выставлять свои работы на общественное обсуждение.

Итак:

  • .Однотонный фон

Расположив объект съёмки на однотонном, фоне Вы не оставляете зрителю ни единого шанса отвлечься от созерцания главного в кадре. Также можно использовать текстурированный фон, градиентный и пр. при условии, что рисунок текстуры не броский и не отвлекает внимание от объекта съемки.

  • Центральное расположение главного объекта

Другой верный способ привлечь внимание к главному объекту (ГО)– поместить его в центре кадра. При этом, необходимо следить, чтобы не было никаких отвлекающих элементов, конкурирующих с главным объектом.

  • Малая глубина резкости.

Поиграв значением диафрагмы можно уменьшить глубину резкости так, чтобы резким осталось главное в кадре, а второстепенные элементы ушли бы за ГРИП. Тем самым, внимание зрителя будет сосредоточено там, где Вы определили ГО.

  • Контраст величин

Понятно, что более крупные объекты привлекают больше внимания, по сравнению с объектами, имеющими небольшие размеры. На этом и основан приём выделения ГО, называемый контрастом величин.

  • «Свой среди чужих»

Очень эффективный способ съемки. Если поместить предметы в несвойственных им местах они явно будут «бросаться» в глаза. Можно поместить их туда намеренно. Чем необычнее, тем лучше!

  • Выделение цветом

Этот способ можно использовать как при съемке, так и при обработке. Любой объект, который сильно отличается по цвету от окружающих деталей, будет привлекать к себе больше внимания.

  • Выделение контрастом

Выделение контрастом принципиально ничем не отличается от способа выделения цветом.

Существуют и другие способы выделения главного в кадре: светом, кадрированием, съёмкой с проводкой, виньеткой и пр. Зачастую используется несколько приемов одновременно

Повторяю, статья предназначена для тех, кто упорно оставляет в кадре элементы, конкурирующие с главным, уводя внимание зрителя на несущественные детали, для ятаквижужистов, а ещё для тех, кто руководствуется девизом: «Правила нужны для того, чтобы их нарушать». Чтобы ГРАМОТНО нарушать правила надо их ЗНАТЬ и УМЕТЬ применять!

Я не претендую на роль гуру в фотографии и объясняю лишь простые вещи, которыми руководствуются все, в том числе и именитые авторы, имеющие мировое признание. Я мог бы надёргать в интернете и поместить в качестве иллюстраций значительно более интересные работы, но, думаю, будет честнее, если покажу, как сам использую описанные выше приёмы.

Искренне желаю всем творческих успехов и не забывайте, без обучения профессионализма не достичь!

 выделение главного объекта
96 просмотров 23 коммента 12 оценок

КОММЕНТАРИИ 23 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Svetlanka 2018-10-10 17:34:53 +0100
Какой ты умница, Игорёчек! )))
Нужная статья, нужная, не сомневайся... И продолжай!!!
Жду следующей серии...)
migratorio 2018-10-10 18:11:30 +0100
@Svetlanka, спасибо, Светик! Помогай! :)
Svetlanka 2018-10-10 18:32:31 +0100
@migratorio, да какая из меня помощница...я только растрепать могу...)))
migratorio 2018-10-10 18:40:51 +0100
@Svetlanka, )) да ладно, не скромничай, хороший критик, коим я тебя считаю, может и научить многому.
Lina 2018-10-10 17:54:52 +0100
Конечно, полезная статья! У нас ведь на сайте фотографы разного уровня подготовки. Кому-то это уже известно, а кому-то откроется новое...)
migratorio 2018-10-10 18:11:28 +0100
@Lina, Спасибо, Линка! Надеюсь, кому-то поможет осознать необходимость обучения. :)
Любовь Владимировна 2018-10-10 18:23:28 +0100
Замечательный материал,Игорь!Благодаря Светочкиному комменту в курилке сюда попала)Как то нужно где то сообщать народищу,что и здесь много интересного)
migratorio 2018-10-10 18:27:43 +0100
@Любовь Владимировна, Люба, я собирался разместить фото с нарушением всех вышеизложенных способов и оттуда отправить всех сюда, но Светка, глазастая дюже, всем растрепала. :))
Любовь Владимировна 2018-10-10 18:29:33 +0100
@migratorio, замечательное хотение,нужно,Игорёш,в реальность))Когда людям на их же ошибках показываешь,то доходит гораздо лучше и быстрее-ЧТО нужно ,а что не нужно делать)))
migratorio 2018-10-10 18:30:24 +0100
@Любовь Владимировна, ага, только фото будет моё. :))
Геннадий Мещеряков 2018-10-10 19:39:39 +0100
Игорь, отлично всё! Очень понравилось! Осталось за малым... что бы те, кому адресована статья, открыли двери... и впустили свежий воздух в свои головы!)
migratorio 2018-10-10 20:45:43 +0100
@Геннадий Мещеряков, Спасибо, Гена! Только вот это малое, почему-то многие не могут перешагнуть. :((
Геннадий Мещеряков 2018-10-10 20:48:27 +0100
@migratorio, Лень и слабое сознание - вот главные герои многих людей!)))
Anna 2018-10-11 06:57:52 +0100
@Геннадий Мещеряков, migratorio, а мне кажется, что учить надо тех, кто хочет учиться и ловит каждое слово. Зачем тратить время и силы на тех, кто этого не желает.)
migratorio 2018-10-11 16:29:28 +0100
@Anna, Да. Но, порой, надо дать первый толчок человеку, чтобы он начал учиться. Если, прочитав статью, хоть пара человек начнёт грызть науку, цель достигнута. Правдв, я об этом никогда не узнаю. :((
Anna 2018-10-11 16:40:00 +0100
@migratorio, а это уже просветительство. Правильно, что пишешь, нас просветлят надо.)
Геннадий Мещеряков 2018-10-11 20:18:19 +0100
@Anna, Иногда... когда даёшь толчёк... от души, а человек сносит все фоты с толчками и советами или даже удаляет профиль, потом возвращается... выкладывает теже фоты, под которыми писали критику и советы... И получается, что толчки мимо кассы... А бывает, что учишь... тому, что сам знаешь... а воз и ныне там... то времени нет, то на даче уютнее снимать и тп и тд...))) И вот эта непредсказуемость, совсем уже отбивает желание, толкать... Я считаю, что не толкатель должен толкать, а сам толкнутый... должен определиться серьёзно ему этим заниматься или так... как до ветру сбегать... Ещё есть проблема... пытаются на халяву (побыренькому) освоить стили и методы съёмок... и конечно получается фигня... и прут себя в разные жанры, а вдруг, типа, в следующем жанре выстрелит халява... попыренькому. И там фигня, вот и стоят на месте...
Anna 2018-10-11 20:38:40 +0100
@Геннадий Мещеряков, а кто с этим спорит? Я не спорю. Каждый сам выбирает, что ему делать и кем ему быть. А потом естессно, каждый сам свои плоды и кушает.)
slava56 2018-10-11 06:54:25 +0100
Не каждому Человеку дано быть хорошим фотохудожником как бы он нестарался один мой знакомый занимается фотографией больше 30 лет но так и остался на заднем плане
migratorio 2018-10-11 10:26:17 +0100
@slava56, конечно, но знание и умение применять отработанные многими поколениями фотографов приемы, позволит повысить качество работ даже у бесталанных.
Алексей Apt 2018-10-12 22:13:35 +0100
Молодец, все правильно пишешь.
antip49 2018-10-16 09:51:34 +0100
Как всё просто! Дело за малым...
Гаманова Элина 2018-11-09 17:13:19 +0100
Грамотно, а самое главное доступным языком)