![1](/images/pub/2015/11/05/b9f2eba8-83a6-11e5-afb4-86b06d43447f_original_ver-1.jpg?754853)
# 1
47
![2](/images/pub/2015/11/05/b9f2eba8-83a6-11e5-afb4-86b06d43447f_original_ver-2.jpg?492110)
# 2
40
![Ainazhi....](/images/pub/2015/11/05/b9f2eba8-83a6-11e5-afb4-86b06d43447f_original.jpg?674288)
# 3
42
1382 просмотра
42 оценки
1 человек добавил в избранное
658.5 Кб
4368x2632 → 2280x1373
Размер изображения | 4368x2632 |
![Channel Logo](/img/180x180.png)
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 135
Перейти в канал
Исторические источники рассказывают, что в 1911 году Валмиерское общество узкоколейных подъездных путей разработало проект по соединению северного конца волнореза Айнажского порта с берегом. Главной целью проекта было проведение ветки рельсов от станции Айнажи до волнореза. Было намечено построить дамбу – мол, который лучше, чем имеющаяся естественная северная граница, защитил бы бассейн порта от северных ветров. Строительство дамбы было начато в 1912 году, ее длина на берегу – 361 метров и в заливе – 482 метра.
На дамбе был сделан рельсовый путь.
Строительные работы прервала Первая Мировая война. В 1915 году военные учреждения приказали рельсы с дамбы снять и увезти. Во время войны была разрушена временная пристань в конце дамбы, и от взрывов в дамбе появились две большие выбоины. 78% надводной части волнореза было полностью уничтожено, остальная часть – сильно повреждена. И хотя после Первой Мировой войны в Айнажском порту проходили восстановительные работы, былое большое оживление в нем постепенно стихло