"Тот вечерний несказанный свет." ©
f/16.0 1/5s iso100 96.0 mm
1279 просмотров
"Тот вечерний несказанный свет." ©
Sanik_Александр 2016-12-19 06:56:35 +0100
Суздаль. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Река Каменка.
f/16.0 1/5s iso100 96.0 mm
721.9 Кб 1700x1133 2011:10:08 17:53:01
Диафрагма 16.0
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Цветовое пространство sRGB
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Дата создания 2011:10:08 17:53:01.076
Дата снимка 2011:10:08 17:53:01
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/5
Фокусное расстояние 96.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 96.0 mm (35 mm equivalent: 93.7 mm)
Гиперфокальное расстояние 18.71 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 1700x1133
Объектив EF24-105mm f/4L IS USM
Производитель Canon
Модель Canon EOS 5D Mark II
Ориентация Horizontal (normal)
Владелец камеры Aleksandr Nikitinskiy
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 72 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
©лепой 2016-12-19 07:19:37 +0100
0,1 вызывали ? )!!!
Как те это удаётся, дырку не пропалить в контражуре? Облачность была?
Sanik_Александр 2016-12-19 07:24:11 +0100
... а что дашь, ежли расскажу? ;)
©лепой 2016-12-19 07:31:18 +0100
Бить не буду...
так больно))))))))))))))
У тебя ВСЕ фотки конфетки против солнца! А умну прям как загадка природы- белая дырка в черной... кхмм)))
Sanik_Александр 2016-12-19 07:46:56 +0100
ОЙ спасибо-то тЕ какО, ласковый ты наш надёжу вселил... :))))
Сань, контражур, для меня, один из самых интересных светов, светей, ... ну, красивая Света, чО тут сказать, но и с характером и капризнаааая - жуть, ФАКТ. :))) Зайцев выпускает пошляться по кадру на любой укус... ежли их много и гуляют не там где разрешено... приходиться делать доп. кадр, перед объективом сверху тупо ладошкой прикрываю солнце, но и стараюсь чтобы пятерня минимально влезла в кадр и потом этот файл на отдельный слой по верх основного под чёрной маской и зайцев белой кИской убиваю... Экспонируюсь по лайввью и по гистограмме, гисту прижимаю максимально к правому краю с минимальным залезанием на стенку, фокусировка вручную по шкале на объективе, и... вперёд! ;))
©лепой 2016-12-19 08:00:52 +0100
Нифига ты мне не открыл америку((( Проваленные света вытянуть низзя проваленные тени можно Знач чтоб не было дырки в светах нуно снимать с проработкой светов а тени вытягивать. Брикетинга у меня нет, Без него железо не тянет. Д3100 это не Марк 2.
Но я видел у тебя фотки и Кеноном 450 а он, вряд ли круче моего никона. У тебя стёкла намного лучше, но ведь Стёкла на ДД не влияют.Знач ты шо та знаешь, но скрываешь. Придёцца мне твои пальцы в двери зажимать, Оно канешна претит моей чувственной натуре и сердце рвёт. А шо остаёцца делать? )))
Sanik_Александр 2016-12-19 08:33:00 +0100
Мдааа... ты не "догоняешь"... да я и сам понимаю, что двумя словами не объяснить, для меня проще показать, чем рассказывать тыкая тексты одним пальцем...
Давай начнём ликбез...
Да, сначала я прицеплю скрин как прикрываю солнце и там посмотри и гисту видно и что и куда я тянул... я никогда из теней не вытягиваю, хотя на САЙТАХ, тока и говорят, если вы света убьете то их не вернёте, а из теней всегда вытяните, АХА вытянешь стока шуму и артефактов, что на х.... фиг така и картинка только в корзину её. Видел... третьего дня красивая ЧэБэшная работа зимняя была старичок идёт к храму, так вот спина у него в "клеточку" это и есть артефакт и шум когда тянешь из теней. А света-то мы отсекаем не значимые.... солнце оно и должно быть дырой, но красивой, про красивость дыры я уже рассказывал.
Да, тут же прицепил и про ХА.

Евгений Никифоров 2016-12-19 09:03:10 +0100
Я в таких случаях иногда делаю 2-3 кадра с разной экспозицией в мануале с проработкой нужных областей в тоновом диапазоне...ну а дальше в ФШ объединяешь кадры и протираешь по маске нужные участки...Своего рода бреккетинг экспозиции
Sanik_Александр 2016-12-19 09:08:44 +0100
Понимаю, псевдо HDR... пробовал... мне легче и проще сделать из одного, но на точке делаю кадры с разными экспозициями... а уж дома выбираю, что лучше
©лепой 2016-12-19 09:16:51 +0100
мне легче и проще сделать из одного, но на точке делаю кадры с разными экспозициями... а уж дома выбираю, что лучше
===========
Ну ты ж все одно потОм складываешь один кадр из нескольких
Sanik_Александр 2016-12-19 14:25:01 +0100
Выбираю лучший в котором и информации больше и потерь в самых светлых полутонах меньше, но... уже давно и так представляю, по превьюшке на экране фотоаппарата, хотя она показывает JPEG картинку с конвертированную в уНутри камеры и она лживая и неправильная сделанная "бригадой японских айтишников" ;)
Александр, я Вам оставил, так сказать вАпрос, а Вы наплювали на него что либо ответить, я так понимаю, всё знаешь и на кой ляд меня здесь просишь что-то рассказать?
©лепой 2016-12-19 14:31:08 +0100
Ты про=ДД фотоаппарата пять световых ступеней, я так ду...
Во первых это не вопрос, а утверждение
А во вторых Ты неправильно думаешь. я понятия про это не имею(
Sanik_Александр 2016-12-19 14:35:26 +0100
Ежли не врёшь, то ладно... щас буду "кропать" одним пальцем не быстро получится... :)))))
©лепой 2016-12-19 17:59:19 +0100
Эээй Саник, скока рас мона говорить Слепой никогда не врёт и не стыдится признаться в своей тупости. Хуже если б я корчил из себя всезнайку Не вижу в этом доблести
Sanik_Александр 2016-12-19 18:09:29 +0100
Да. А я всё больше склоняюсь, что жевать чиколадку и хихикать... гоооораздо полезней, чем что-то кому-то рассказывать...
"... пойду полежу в кустах" ©
©лепой 2016-12-19 21:11:29 +0100
Нее, Сань, ты много чего полезного рассказал о разных тонконкостях и большое те спасибо!!!
Просто я не умею слушать с посной рожей, но на ус мотаю!
©лепой 2016-12-19 09:11:55 +0100
Энто нуно трёхногу закопать, шоб она не ёрзала, когда Слепой тужицца поменять ЭКСПО
©лепой 2016-12-19 09:06:28 +0100
Так щя буду вникать.Одной рукой прикрываем, другой рукой держим камеру... Мамамадарагая ЧЕЕМ??? ты на спуск нажимаешь)))))))))))))))))))))
==============
Та усёк. усёк. Тот же брикетинг. ( когда его нет) Нужна тока мощная тренога. Твой вариант лучше тем, что не нуно менять экспозицию, знач меньше смещение камеры Наступит осень обязательно попробую))) Кстати. Ты прикрываешь Правой рукой? или у тя мизинец толще:)
Sanik_Александр 2016-12-19 09:05:13 +0100
"но ведь Стёкла на ДД не влияют.Знач ты шо та знаешь, но скрываешь"
Да, стёкла не влияют, но они ВАЖНЕЕ тушки и, плЁхим стеклом сложно сделать вкусную картинку.
Ты в курсе что в ДД фотоаппарата пять световых ступеней, я так думаю, шТо знаешь... ;)
1 - Самые светлые полутона
2 - Светлые...
3 - Средние...
4 - Тёмные...
5 - Самые тёмные полутона.
И я думаю, что ты знаешь какое количество полутонов находится в твоём RAW-файле, и как онЕ распределяются по ступеням. Да ведь... "зажиматель пальцЕй дверЬмями"... :)))
Пока ликбез прерываю... надо и работу поработать... :)))
Евгений Никифоров 2016-12-19 09:05:00 +0100
Но вот просто закрывать рукой солнце это интересно) но только со штатива
Sanik_Александр 2016-12-19 09:06:30 +0100
ЕссеСвенно... я пеНьзажи с рук снимаю крайне редко. ;))
Евгений Никифоров 2016-12-19 09:12:23 +0100
то то они красивые)
Хильда 2016-12-19 11:50:23 +0100
Слушайте, ну я все понимаю - руки, ноги, но шо ж оно такое ОРАНЖЕВОЕ вырвиглаз!
Sanik_Александр 2016-12-19 14:28:01 +0100
Простите, я не хотел Вам "вырви глаз"... чесслово...
Вы когда прямо на солнце смотрите что видите?
Sanik_Александр 2016-12-19 14:59:22 +0100
RAW- файл бывает или 12 или 14 бит. У моего CANON EOS 5D MarkII 14 бит, а это 16384 полутонов и оттенков.
Цифровая матрица является линейным устройством, и поэтому уровень напряжения на фотоэлементах падает пропорционально падению освещения, а разница между двумя Ф-стопами равна уменьшению или увеличению светового потока вдвое, то есть половина всех доступных полутонов приходится на самую светлую первую (правую) ступень динамического диапазона, а это 8192
Вторая - светлые полутона - 4096
Третья - средние полутона - 2048
Четвёртая - тёмные полутона- 1024
Пятая - самые тёмные - 512
И отодвигая гисту подальше от правого края, как бы сохраняя света, мы теряем значительную часть полутонов.
Поэтому в момент съёмки гистограмму я стараюсь максимально сдвинуть и прижать к правому краю, НО при этом стараюсь как можно меньше инфы обрезать в светах.
А при проявке я совершено безболезненно для снимка сдвигаю гистограмму влево, по всем необходимым для этого ступеням, вплоть до самых тёмных - всё влево и вся "королевская рать" полутонов и оттенков у меня цела и невредима, а что из этого следует, а следует то, что чем больше полутонов тем мяХче и пластичнее фотография. И именно богатство полутонов и пластичность являются теми качествами за которые мы ценим хорошую фотографию. Я точно за это.
А вот когда кадр тёмный, при проявке приходиться гисту двигать вправо, распределяя полутона по всему ДД, и как следствие из темноты на свет божий вылезают шумы. И чем меньше полутонов, тем контрастней становится снимок, а контраст он, как и друг, так и злейший враг фотографии... грань очень тонкА.
©лепой 2016-12-19 18:10:35 +0100
Прочитал суть ухватил сразу. Скопировал. сохранил. буду разбираться
Как РАВ 12-14 ? Разьве не 32? Ты даже сохраняешь после РАВ прорявителя 16 бит для шопа
===========================
Ну за это расскажу тебе фокус:
Садишься с пацанами бухать. Через время приносишь кастрюлю варёных раков высыпаешь на стол
хто то протягивает руку и вдруг один из варёных раков начинает


ПОЛЗТИ!!! Хмель снимает как рукой)))))))))))))))
Если живого рака кинуть в водку хитин КРАСНЕЕТ . ото й увесь фокус)
Sanik_Александр 2016-12-19 18:33:10 +0100
16 бит... возможно есть на очень хороших аппаратах, вроде как на Хаселях среднеформатных, а на наших максимум 14, а ФШ усреднёный вариант... типа дотягивает до 16 бит, но это же ему надо "придумать" чуть-ли не 50000 тонов и оттенков, ну сам посчитай 2 в 16 степени, чО-та у меня не получается... :))))
И пока я не сделаю, то что мне необходимо сделать с файлом вплоть до окончательного наведения резкости... я всё выполняю только в 16-ти битах (так как Лайтрум и фотошопный конвертер, а они идентичны, работают в 16-ти битах) и в цветовом пространстве Adobe RGB и только на заключительном этапе конвертирую, именно конвертирую, а не назначаю, цветовое пространство sRGB и 8 бит.
При проявке пейзажа, я "подбираю" необходимую для создания настроения в работе, ту тональность, которая мне нравится, да я не буду спорить - она отличается от реальной картинки, но... ровно на столько чтобы и я, и хотелось-бы очень, чтобы и зритель поверили или как говорят - почувствовали то что хотел показать автор и это наверное и самое трудное и самое ценное, если хоть какую-то часть эмоций удаётся передать зрителю.
©лепой 2016-12-19 18:55:17 +0100
Вот и я сдвигаю ББ. так как НРАВИТСЯ а не как было. Но многие на меня бурчат)
Sanik_Александр 2016-12-19 20:13:55 +0100
Саш... в пейзажной школе у нас был очень хороший учитель пейзажист и на выпуске он нам сказал:
"Главный постулат тут в том - что творческий стиль должен быть. Именно поиск и создание собственного творческого стиля помогут вам вырасти из пейзажиста-документалиста ("что вижу то и снимаю") до мастера художественной реальности, в которой вы сумеете через фотографии выражать собственное "Я". В конце концов, фотографировать - это значит добиться того, чтобы другие услышали ваш "голос" (или, правильнее сказать, "увидели"). Что для вас творческий стиль? Каким он должен быть? На эти вопросы существуют тысячи ответов и нет ни одного правильного. Они все правильные, но каждый лишь для кого-то одного. И какой из них ваш - знаете только вы. Ну… пока не знаете, но если будете искать, то безусловно найдете. И может быть совсем не там, где ожидали." ©
©лепой 2016-12-19 20:21:06 +0100
Шорошо тебе умничать! У тебя папа мама буржуи. Ты в школе учился. А мне в деццтве приходилось воровать, патамушта хотелось кушать

а когда вырос, патамушта хотелось пить

Sanik_Александр 2016-12-19 20:53:24 +0100
... ну да... промазал... вобЧем-то... ;)
piv 2016-12-22 08:50:44 +0100
Умираю, красавчик!!! :-)
Белочка 2016-12-19 18:12:58 +0100
Поэтому в момент съёмки гистограмму я стараюсь максимально сдвинуть и прижать к правому краю, НО при этом стараюсь как можно меньше инфы обрезать в светах. Александр, значит при съёмке Вы уводите экспозицию в +. А как при этом постараться как можно меньше инфы обрезать в светах?.
©лепой 2016-12-19 18:17:24 +0100
Стараюсь ГИСТУ выгнать всерёдку НО!!! это можно тлько в идеальном случае сделать трапецию, а в реале есть блики и чёрные дыры. и она имеет жуткую форму . И кажется Гиста для ДЖИПЕГА а не РАВА а посему врёт(((? Кстати если снимать с открытой матрицей то ИЗО это опять таки в ДЖИПЕГЕ?
Sanik_Александр 2016-12-19 18:23:25 +0100
Оля, я пейзажи в 98% снимаю со штатива... включаю лаввью (не знаю как это правильно пишется) ну экран. :)
Режим съёмки "М" ручной... устаннавливаю ISO 100 (то которое установил производитель именно для данной матрицы) остальные ISO - это электронное усиление... знаю, что у Никона стандарт - 200. Диафрагму, согласно сюжета от 8 до 16, последние пару лет больше 13 не зажимаюсь, хоть и не плохие стёкла у меня, но... дифракция - это плохо. Строю композу... вывожу на экран гистограмму и выдержкой подбираю тот самый момент, когда гиста сильно не наползает на правый край... после съёмки смотрю засветку и делаю ещё пару кадров с меньшей и большей выдержкой... типа страховки. Да, и при съёмке на длинных выдержках всегда выключаю стаб, а то получается "мыло".
©лепой 2016-12-19 18:50:26 +0100
Стаб на треноге нуно выключать ВСЕГДА= он жрёт детали(
Ты не сказал ИЗО на дисплее показано в ДЖИПЕГЕ?
Ты можешь видеть ГИСТУ еще ДО сьёмки ?
а я тока ПОСЛЕ (
Sanik_Александр 2016-12-19 18:54:23 +0100
Читай ВЫШЕ... я и говорил, что "по превьюшке на экране фотоаппарата, хотя она показывает JPEG картинку с конвертированную в уНутри камеры и она лживая и неправильная сделанная "бригадой японских айтишников"
На Кэнонах на обоих я вижу гисту и настраиваю по ней...
©лепой 2016-12-19 19:00:46 +0100
Отож то. СДУРУ купил никон не зная про это, так он гад еще и не брикетит(((
Alexander S 2016-12-19 20:50:43 +0100
" устаннавливаю ISO 100 (то которое установил производитель именно для данной матрицы) остальные ISO - это электронное усиление... знаю, что у Никона стандарт - 200."
Чувствительность матрицы 200 ISO была у Никона только в старых моделях с "жирными" пикселями. Последний аппарат с 200 ISO был Nikon D3S 2009 года.
Sanik_Александр 2016-12-19 20:55:45 +0100
...за Никон ничего не знаю, просто предположил. ;))
Белочка 2016-12-19 18:51:21 +0100
На Никоне Гисту можно посмотреть после съёмки. и все параметры. Но я поняла суть. Я так и подумала, что не совсем уж загонять. Но спросила, потому что подумала, может ещё какой секретик.
Sanik_Александр 2016-12-19 18:56:54 +0100
Про Никон... ни чО не знаю... :)
Самое светлое у нас (исключая свадебное платье...) - это солнце, оно имеет право, "залезать" на правую стенку... Хорошо всё в меру, если принцип понятен, то дальше дело практики. :)
©лепой 2016-12-19 19:02:35 +0100
Усё прочёл осознал жду весны шоб попрактиковацца в рукоблудстве))))))))))
Белочка 2016-12-19 18:56:05 +0100
На Никоне в видоискателе есть шкала, вот по ней можно уводить в + и -. но сразу не увидишь , насколько получился пересвет. Нам остаётся брекитинг. А Марк, конечно, его так все хвалят, сам шедевры снимает! ;)))
Sanik_Александр 2016-12-19 19:01:02 +0100
Этому я учился на 450, я Вас прекрасно понимаю... съёмка с рук... и со штатива это две большие разницы... и даже не рассказать, как приятно работать со штативом... он наводит на размышления о композиции... и посмотрите какие длинные выдержки, а это влияет на проработку мелких деталей... и много другого полезного, но правда тяжёлый... :)
PS. Ооооо, не дочитал... про шУдевры... это ЛОЖЬ, фотоаппарат - это ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ... снимает ЧЕЛОВЕК... и только он может создать шедевр...
Да, Оля... эта шкала, которая в видоискателе она усредняет экспозицию, у меня файлы после съёмки светлые, как-бы переэкспонированные по "версии внутри камерной обработки", а посмотри скриншот с рукой... там я специально оставил что и куда я двигал...
©лепой 2016-12-19 19:10:43 +0100
Да да! Изречение что снимает неаппарат говорят ( как правило) владельцы элитных камер. Аппарат , конечно не построит композицию и смысл. но могет начисто убить таковое ))))))))))))
Sanik_Александр 2016-12-19 19:14:14 +0100
Правила… Как я помню, полностью идея звучала так: "Вначале учитесь играть по правилам, потом без правил, а потом придумываете свои правила". Тут главное не застревать и не перескакивать через этап... и это важно. :)
©лепой 2016-12-19 19:17:40 +0100
Уговорил. Выкидаю подсак. ложу треногу. Но не дай Бог у меня сорвёться особо крупная рыба ( а вдруг осталось еще шо та в речке крупнее ладошки) Ответишь за всё)))!
Sanik_Александр 2016-12-19 19:20:00 +0100
Сань...это тоКа маленькая техническая часть...
Главное надо уметь "разговаривать" и находить общий язык со Светой... ;))
©лепой 2016-12-19 19:22:42 +0100
А вот это как раз я умею)))))
Белочка 2016-12-19 19:33:13 +0100
Александр, спасибо Вам, что так открыто и подробно поделились своими навыками и секретами,не каждый на это способен. Слепой ещё тоже способен, это точно!
©лепой 2016-12-19 19:53:36 +0100
Саник замечательный парень! А есть и такие, что зимой снега не выпросишь(
Lina 2016-12-19 19:34:22 +0100
Чего-чего?.. Убить композицию?! )) Камерой? Сань, охолони...
©лепой 2016-12-19 19:50:39 +0100
Лин ну от тебя то я никак не ожидал. Ты с юмором как? Предположу что никак. Смотрела подборку ФОТО КОТОРЫЕ потрясли МИР ? Помнишь фото чела падающего с высотки? там низзя сделать 10 дублей или подправить ЭКСПО Это конечно крайний случай. Возьмём попроще. Стрит в контражуре. Тож треногу не расставишь. Или вот= МОЯ работа ПОЕХАЛИ С НАМИ

Дешовая мыльничка , зерном в кулак, убила ВСЁ((((
Ты еще споришь со мной? )
Lina 2016-12-19 19:54:32 +0100
Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах. Причем тут тренога и контражур? Ты же выше сказал об убиВстве камерой КОМПОЗИЦИИ...
©лепой 2016-12-19 19:57:29 +0100
Блииннн!!! я имел в виду что плохое железо может убить ВСЁ! и композицию в том числе. Без треноги, с плохим стабом аппарат это кирпич( тока не нуно говорить, что стаб в обьективе а не в тушке))) Какой прок с той композиции, если в результате снимок испорчен? Не цепляйся до слов )
Lina 2016-12-19 19:58:10 +0100
Ну, вот же ж... можешь же по-русски, когда припрёт...)))
©лепой 2016-12-19 20:01:13 +0100
Линка буш заставлять писать слеполго чековка стоко ьуквов я тетя приштбу сковородкой.РРР!!!
по рукски не огу, про рксси это матюки)))
Lina 2016-12-19 20:04:08 +0100
Жуть...))))
©лепой 2016-12-19 20:05:31 +0100
я плин кфа стокоен и то в пуквы не тпадаю, а каха серце выпрыгунть ваще не абекватный(((
Lina 2016-12-19 20:07:57 +0100
))))))))))) Я вже рыдаю....
Боюсь, меня за флуд Александр лишит права посещения его страницы...
©лепой 2016-12-19 19:04:22 +0100
НЕТУ у меня брикета(((
Белкин, пожалей мня нисчясного, хоть орешков пришли, тележку)))
Белочка 2016-12-19 19:11:37 +0100
Саш, я тебе сначала Брекиты подарю, а потом орешки! ;))
Алексей Богорянов 2016-12-23 22:53:35 +0100
Есть у тебя брекетинг, только в ручную ).
©лепой 2016-12-24 07:04:31 +0100
Ну так это ж штатив прикопать нуно, чтоб он не шевелился , фокусировку не сбивал)))
Белочка 2016-12-19 19:10:52 +0100
Александр, у меня появился штатив, Блин, лежал несколько лет прямо под носом, в стенке,Зять привёз с Таиланда и фотик и штатив Аппарат забрал, а штатив оставил, А я случайно его обнаружила. а ещё у меня появилось несколько старых объективов. Там же обнаружила свой старый Зенит, а на нём объектив, а ещё у свата, который умер,( очень увлекался в своё время фотографией) там вообще и осв при боры, и фотоаппараты, и объективы. Вот думаю.что мне теперь с этим всем делать.
©лепой 2016-12-19 19:14:03 +0100
Срочно всё это сложи в рюкзак и аккуратно положи в кладовку)))
Я на рыбалке снимаю то из под полы. Рыбаки увидять треногу, подумають псих какойто))))))))))))))
Белочка 2016-12-19 19:16:18 +0100
Вот и я степесняюся!
piv 2016-12-22 08:03:19 +0100
Ребята, вы красавчики - читаю как бестселлер!!!
Sanik_Александр 2016-12-22 08:17:19 +0100
Спасибо! Хоть какая-то польза для "сокамерников"... :)
Алексей Богорянов 2016-12-23 22:52:52 +0100
Польза... она всегда хорошо! Почитал, повторил пройденное, спасибо!
Метод называется ETTR, когда сдвигают гистограмму в право. Очень рекомендую посмотреть видео Александр Онищенко - МК Конвертация RAW от А до Я (2013), там все разжевано и по полочкам разложено. (для тех, кто интересуется)
feafox92 2017-01-11 18:13:48 +0100
Спасибо за такой обширный расказ!!!
Sanik_Александр 2017-01-11 18:28:27 +0100
Пожалуйста! :)