2
# 1
f/13.0 1/25s iso100 16.0 mm

Уфтюга у деревни Залесье.

3
# 2
f/13.0 1/40s iso100 35.0 mm

Фрагмент, у деревни Богородское.

Утром осенним на Уфтюге реке...
# 3
f/13.0 1/40s iso100 35.0 mm

Уфтюга, у деревни Богородское.

717 просмотров
Утром осенним на Уфтюге реке...
Sanik_Александр 2018-11-22 18:15:07 +0100
Вологодская обл. Усть-Кубенский р-н у деревни Богородское.
f/13.0 1/40s iso100 35.0 mm
626.2 Кб 1800x1200 2018:09:22 07:49:49
Диафрагма 13.0
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Цветовое пространство sRGB
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Дата создания 2018:09:22 07:49:49.088
Дата снимка 2018:09:22 07:49:49
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/40
Фокусное расстояние 35.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 35.0 mm (35 mm equivalent: 34.2 mm)
Гиперфокальное расстояние 3.06 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 1800x1200
Объектив EF16-35mm f/2.8L II USM
Производитель Canon
Модель Canon EOS 5D Mark II
Ориентация Horizontal (normal)
Владелец камеры Aleksandr Nikitinskiy
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 1857
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 14 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Алексей Apt 2018-11-22 10:30:30 +0100
ПУстовато как то на ПП, хоца чего то этакого.
Sanik_Александр 2018-11-22 16:47:32 +0100
@Алексей Apt, ... возможно, но картинка не про "этакое"... просто хотел показать - тишину, утренний свет... краски осенние, оттенки зеленого и "рыжего", контраст, и в то же время мяХкость, тёплого и холодного, утренний туман...
Olenka 2018-11-22 18:55:21 +0100
@Алексей Apt, а если так - ?
Olenka 2018-11-22 17:04:25 +0100
- зато диагональка какая!!! Прямо из уголочка! )
Sanik_Александр 2018-11-22 18:00:01 +0100
@Olenka, :)
Ольга, а это разве важно из уголка или нет... всё это довольно относительно, конечно нмв. ;)
Спасибо. :)
Сеньор Леонидо 2018-11-22 18:35:55 +0100
@Olenka, важнее другое. Что низ кадра ничем не уравновешен и оголен, практически уходит из фотографии. "Остановить" можно хотя бы прорисовкой фактуры дна или предметностью на поверхности воды. При съемке с моста пейзажи в подавляющем числе случаев проигрывают. Большие углы крена их "распинают". Нижние же точки съемки дают сопричастность ландшафту.
Snow water 2018-11-22 20:24:10 +0100
@Сеньор Леонидо,--"углы крена их "распинают"".
Тогда уж надо о Тангаже говорить, или наклоне оптической оси объектива к горизонтальной плоскости, вверх или вниз.
Крен это действие приводящее к "завалу горизонта" на фотографическом изображении, при параллельности оптической оси объектива и горизонтальной плоскости.
Сеньор Леонидо 2018-11-23 11:49:21 +0100
@Snow water, да точно, тангаж! Плохо учил матчасть.)
Snow water 2018-11-23 12:04:37 +0100
@Сеньор Леонидо, Бывает))
Snow water 2018-11-22 20:42:30 +0100
@Сеньор Леонидо, " Что низ кадра ничем не уравновешен и оголен, практически уходит из фотографии. "Остановить" можно хотя бы прорисовкой фактуры дна или предметностью на поверхности воды" -на мой взгляд весьма спорное утверждение.
От задачи решаемой Автором зависит. Иногда нужно, чаще всего нет.
Небо тоже уходит без ограничений....
При съемке классического ландшафта, подъем точки съёмки над ландшафтом это +.( в разумных пределах конечно).
Можно Энсела Адамса в пример привести, он с автомашины снимал и лестницу ставил.
........
Другое дело съёмка с резко измененной, гипертрофированной перспективой.
Всяческими шириками и фишаями. Там по другому и не снимешь, смысл исчезает.
Сеньор Леонидо 2018-11-23 12:10:53 +0100
@Snow water, классный ответ! Спасибо! Тут разбираете по пунктам. Я тоже тезисно продолжу, страшно интересно с Вами.)) Не отрицаю "спорностей" в своих напластованиях, потому как пользуюсь своей статистикой. Но и Ваши доводы не смогли меня убедить. Хотя бы небо. Оно для нашего мозга уравновешено априорно. Можно сказать тем, что наверху.) Мы с этим живем и смирились с этим, может быть, даже до рождения.)
Мои примеры для "остановки") - всего лишь примеры. Я набросал как варианты, которые можно расширять ну разве что не до бесконечности.
Конечно, выбор ракурсов зависит от задач. Полагаю Адамс часто работал на местностях со сложным, практически горным рельефом и там "с земли" не поснимаешь, если хочешь показать перспективу со склонами и долинами. Или, скажем, узор дороги в той же далекой перспективе. Но мы же обсуждаем классический пейзаж с водой?! Вы же обобщили ситуацию до состояния, которого я не брал, и успешно разбиваете меня в дискуссии?!)
Snow water 2018-11-23 12:39:51 +0100
@Сеньор Леонидо," разбиваете меня в дискуссии"
Да я не разбиваю, это не возможно, все же это не математика где все абсолютно точно.
И не физика где все точно лишь иногда, в определённых пределах и специально заданных параметрах.
И даже не другие области технических наук и знаний ))
Я просто привожу свои аргументы и примеры. Вы свои - я свои. Это просто мнения.
Мнения о специальных приемах, позволяющих фотографу более выразительно передать
и донести до зрителя необходимый зрительный образ.
Авторы разные, Зрители разные, сюжеты разные, условия разные..... всегда все разное))
Важно лишь точное понимание поставленной задачи, и лучшего по мнению Автора метода и средства её решения.
Мы спорим по сути, о форме кисточек для рисования...))
Сеньор Леонидо 2018-11-26 10:50:29 +0100
@Snow water, ну не совсем.) Вопросы композиции уже почти культурологические и в чем-то не физиологические.)) А дискуссия, не важно, по математике или фотографии, подчиняется одним закономерностям. Не должна быть манипулятивной или вне логики. Поэтому я и пожалел, что возникали обобщения или частные примеры, которые не могут касаться лишь причины моего первого тезиса об использовании мостов вкупе с большими углами наклона камеры.))
Sanik_Александр 2018-11-22 18:17:55 +0100
Добавил варианты... ;)