Взрывной восход на задворках соседа
1270 просмотров 2 человека добавили в избранное
Взрывной восход на задворках соседа
Ион Круглик 2020-03-12 11:15:03 +0100
Беларусь . Минская обл . гп. Руденск
1.4 Мб 2232x1490
Размер изображения 2232x1490
Ориентация Horizontal (normal)
КОММЕНТАРИИ 61 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Ион Круглик 2020-03-12 08:55:15 +0100
Сразу оговорюсь , столб не вертикальный !
Sanik_Александр 2020-03-12 09:09:45 +0100
Ион, прости, но я думаю, излишний контраст и поэтому перенасыщенность!
Надо мяХче, гораздо мягче, чтобы появились полутона.
А в данном случае одни "крайности". ;)
И они "убили картинку".
Ион Круглик 2020-03-12 09:17:32 +0100
@Sanik_Александр, Нет Санёк извини , но здесь ты не прав . Восход был почти ядовитого красного цвета , а здесь только малая доля от настоящего ядовитого . Но как вариант попробую . Получается бледно и неестественно .
Sanik_Александр 2020-03-12 09:23:39 +0100
@Бульбаш Серый, это всё слова! И они картинке не помогут ни разу.
И они, слова, как правило зрителю не интересны. Зрителю фиолетово, что и где и как "взорвалось и сколько ёжиков при этом пострадало".
Ты можешь всё что хошь рассказывать, но я вижу, то и только то, о чом выше написал. И в данной подаче, картинке я не верю. ;)
Ион Круглик 2020-03-12 09:26:18 +0100
@Sanik_Александр, Ну а в чём трудности , покажи пример ! Свой вариант !
Sanik_Александр 2020-03-12 09:30:19 +0100
@Бульбаш Серый, ты "убил" всю информацию и просишь сделать пример.
Хе... из сухого куска батона, вкусный пирожок уже не испечь, рАвно, как и фарш обратно в мясо не провернуть.
PS. Попробую, но и так уже знаю что ничего хорошего не получится.
Ион Круглик 2020-03-12 09:53:48 +0100
@Sanik_Александр, В принципе что я хотел получить , то и получилось ! А какая может быть информация из обработанного джипег.
Sanik_Александр 2020-03-12 09:56:18 +0100
@Бульбаш Серый, ну... да, раз сам хотел, тогда и вопросов нет. ;)
Ну... вот, попробовал и смяХчить и "взрыв увеличить"...

Ион Круглик 2020-03-12 10:06:27 +0100
@Sanik_Александр, Не это вышло совсем неестественно с выбеленными тенями , а контраст пожоще моего .
Sanik_Александр 2020-03-12 10:08:28 +0100
@Бульбаш Серый, а я ведь не сколько не удивлён таким заявлениям. ;))))
Sanik_Александр 2020-03-12 10:30:46 +0100
@Бульбаш Серый, Ион, внимательно посмотри, вот у тебя, как раз тени и "выбелены". Я добавлял хроматическую контрастность и "затемнял света". ;)

Ион Круглик 2020-03-12 10:49:19 +0100
@Sanik_Александр, Всё может быть , но визуально моя смотрится почему то более естественно .
Sanik_Александр 2020-03-12 16:46:39 +0100
@Бульбаш Серый, ну так... своя-жеж! Прекрасно тебя понимЭ. :)))
Ион, я специально не убрал насыщенность, зная, что ты это дело любишь. :)
Я не знаю, что и как ты делал в момент съёмки, и тем более для меня загадка, что пытался сделать и как обрабатывал. Работа со светом она подразумевает сохранить и показать зрителю максимум детализации в этих областях, постараться передать объём. И паралельно работа с цветом. И свет и цвет имеют как контраст, так и контрастность... слова вроде похожие, но разница большая. Мало "найти точки белого и чОрного" - МАЛО и они, поверь зачастую не показатель "правильности" передачи информации, так же и гистограмма, в зависимости от сюжета и поставленной задачи, всегда выглядит по разному и может располагаться в разных частях и участках динамического диапазона. И не надо её всегда пытаться "растянуть на весь ДД".
Я вот так, как-то думаю.
Да, и как правило "секут за конечный результат", а не за действия в период приготовления блюда. :)
Валентина Радзиевская 2020-03-12 16:58:01 +0100
@Sanik_Александр, спасибо за доп. семинар!!! Почаще бы, почаще...))
Ион Круглик 2020-03-12 17:06:57 +0100
@Sanik_Александр, Спасибо за наставление ! Но я не гуру комп. обработки . А вот что все детали в светах и тенях есть , то они здесь есть . А насыщенность , кто знает лучше меня , какая она тогда была . Я даже думаю что краски восхода показал более блёклыми и малоконтрастными , чем они были на самом деле .
Sanik_Александр 2020-03-12 18:18:25 +0100
@Бульбаш Серый, я тебя понимаю. Вот жалею до сих пор, что не было у меня с собой фотоаппарата... на все встречи по празднованию Дней Рождения наших коллег я хожу, чтобы просто их поздравить, порадоваться за их здоровье.
Вот и в тот раз встреча проводилась в областном краеведческом музее на юбилее известного в нашей области фотохудожника, проработавшего большую часть своей жизни именно в этом музее, Владимира Тарасовского.
Вот краткая информация есть здесь. https://vologdamuseum.ru/expo?id=288
На его выставке, меня потрясли выставленные в нескольких витринах... инструменты и всякие приспособления именно для проявки, работы с негативами, для печати, для создания коллажей... Это был "Фотошоп", но не виртуальный, а натуральный. Это не рассказать, это надо видеть! И в те годы плёночной эпохи мастера проводили в ручную доработку и обработку и негативов и позитивов.
Да, и к чему я это всё вспомнил. Нельзя ДОВЕРЯТЬ внутрикамерной обработке. Да, я знаю, многие будут в меня "кидать камни"... но это "кидание, от беспомощности", отсутствия знаний и не понимания, что если ты хочешь не на словах, а на деле показать и чтобы зритель поверил в те красоты, которые ты показываешь... выход один надо познавать "Светлую комнату" цифровой обработки. Всё остальное, как говорят "...от лукавого". Это моё мнение и я так думаю потому, что прошёл этот не простой этап, от первого открытия ФШ в 2007 году и до сегодняшних дней...
Николай Охотник 2020-03-12 09:34:06 +0100
@Sanik_Александр, ёжиков жалко... :)))
Sanik_Александр 2020-03-12 09:57:15 +0100
@Николай Охотник, :)))
Коля, так они живы и здоровы, но маленько охренели... ;)))
Ион Круглик 2020-03-12 10:02:14 +0100
@Sanik_Александр, Я думаю ёжиков нужно рассматривать , какие у кого получились , если бы все авторы сняли эту картинку с одной точки и в одно время . Тогда бы было и ясно , у кого и какие ёжики .
Alexander S 2020-03-12 12:37:42 +0100
@Бульбаш Серый, авторам можно послать оригинал в RAW.
Ион Круглик 2020-03-12 13:04:21 +0100
@Alexander S, RAW нет оригинала .
Валентина Радзиевская 2020-03-12 17:04:06 +0100
@Бульбаш Серый, с индивидуальной (т.е. моей) точки зрения могу сказать только одно: "распальцовка" восходов и закатов - очень редкая штука: из тысяч снимков на Волге разве что две-три случимшись!:))
Alexander S 2020-03-12 18:00:23 +0100
@Бульбаш Серый, жаль, а то дал бы ссылку на RAW и гуру дали бы маленькие мастер - классы .. и нам зрителям пошло бы на пользу и ты имел бы возможность сравнить "ёжиков"!))
Снимайте в RAW товарищи!)))
Валентина Радзиевская 2020-03-12 18:05:28 +0100
@Alexander S, это пожелание для всех, но... не совсем уместное в конкретном случае...
Alexander S 2020-03-12 18:12:08 +0100
@Валентина Радзиевская, знаю, я бестактный - жена не раз говорила)
Валентина Радзиевская 2020-03-12 18:13:35 +0100
@Alexander S, а вот жён завсегда надо слушать и хоть самую малость, но запоминать!:)))
Alexander S 2020-03-12 18:18:03 +0100
@Валентина Радзиевская, бум стараться))
Ион Круглик 2020-03-12 18:20:37 +0100
@Alexander S,

Sanik_Александр 2020-03-12 18:29:25 +0100
@Бульбаш Серый, вот поверь, врёт, вернее обманывает таких как ты.
Но это зато просто - нажал кнопку и готово.
Да, и главная "оговорка" в самом начале рекламки... сам-то я снимаю в RAW. А вот вы имеете полное право в чОм угодно сЫмать. ;))))
Ион Круглик 2020-03-12 18:54:48 +0100
@Sanik_Александр, Я написал под видео , но почему то не сохранилось , повторю . Я снимаю в джипег не потому что он меньше весит , или проще обрабатывать , а просто по тому , что у кропов RAW файлы урезаны и не имеют той широты возможностей что у продвинутых кропов , я уже не говорю о фул фреймах . Вот на днях мне прислали посмотреть RAW файл сделанный фул фреймом . О це дело , я бы тогда только бы в RAW и снимал , гистограмма не доходит до краёв с большим запасом , да и с цветом поиграть можно . Но у меня не было и нет камеры с таким роу файлами . И что удивило , можно снимать без компенсации экспозиции , всё прекрасно вытягивает . Но увы у меня нет такой возможности . Так что снимайте в RAW и балдейте , а я буду извращаться над джипегом . Знаю много теряю , но ничего не поделаешь .
Sanik_Александр 2020-03-12 19:02:25 +0100
@Бульбаш Серый, Ион... ты ошибаешься и очень "крепко". Я тебя переубеждать не буду.
Одно скажу... RAW он и в Африке - RAW. Да несомненно есть нюансы, и особенно качество объективов. А остальное... сбор информации его прямая обязанность, а человека обязанность, правильно распорядиться этой инфой. И... не обижайся.
Ион Круглик 2020-03-12 19:23:26 +0100
@Sanik_Александр, Я тоже так думал что он и в африке рав . Ты много что знаешь , а вот этого нет . Два разных кропа , но одинаковые матрицы Никон D5100 и D7000 у первого вроде 15Мб. , а у второго 20 или 25Мб. даже по весу разные . у 5100 урезан , поэтому есть прошивка для него чтобы убрать эти ограничения любительской зеркалки . Я только сам тогда узнал когда с прошивками начал разбираться . Атак бы тоже спорил до хрипоты что рав он и в африке рав . Поэтому не спорь , а можно просто попросить рав файлы с таких камер снятые например с закрытой крышкой оптики и сравнить и я более чем уверен в больший вес файла у продвинутого 7000 . Тем более у меня был 5100 , а на днях мне прислали посмотреть необработанный с фул фрейма Марк 2 . Вот это бомба !
Alexander S 2020-03-12 19:59:07 +0100
@Бульбаш Серый, такую инфу первый раз слышу - у меня 2 ФФ камеры и 2 кропа и среди кропов D5100, но я никогда не замечал, что этот кроп в чём -то ущемлён! D7000 у меня нет - трудно проверить твою инфу, честно скажу - довольно сомнительную.
Ион Круглик 2020-03-12 20:05:45 +0100
@Alexander S, Просто не сравнивали ! Возьмите кроп и фф , сделайте один и тот же кадр с одинаковыми границами и параметрами , компенсация экспозиции на обоих ноль . Вот потом и сравните по гистограмме . Всё познаётся в сравнении . Представляю разочарование многих в своей уверенности , когда я окажусь прав . Да и по документации RAW у 5100 меньше чем у 7000 . А матрицы у них 100 процентов одинаковые .
Alexander S 2020-03-12 20:35:10 +0100
@Бульбаш Серый, я всё тщательно проверю и обязательно отвечу.
Ион Круглик 2020-03-12 20:42:20 +0100
@Alexander S, Я уже выдержку одну нагуглил и выложил , посмотри здесь . Я оказался прав про урезанные файлы .
Alexander S 2020-03-13 18:15:47 +0100
@Бульбаш Серый, То что RAW у D5100 по весу (МВ) меньше, вполне логично - это же камера начального уровня и меньший RAW совсем не говорит об его ущербности. У D5100 заметно меньше буфер, чем у D7000, а при увеличении веса файла, буфер ещё сильнее уменьшится и снимать сериями будет много труднее. На камерах Nikon высокого класса, сжатия RAW файла можно изменять так: а)без сжатия б)с сжатием без потерь в)нормальное сжатие. Для примера сделал 3 одинаковых кадрах на D700:
а)без сжатия - 24МВ б)с сжатием без потерь - 13,2МВ в)нормальное сжатие - 11МВ. На камерах среднего класса как D7000 есть возможность сжимать RAW: а)с сжатием без потерь и б)нормальное сжатие. У камер Nikon начального уровня как ряд D3000 и ряд D5000, одно сжатие - нормальное и оно не меняется. Я не вижу никакого смысла из - за чуть меньшего веса RAW файла с глубиной цвета в 14 Bit, фотографу пейзажисту снимать в JPG с глубиной цвета всего 8 Bit! Тем более что ты никогда не увидишь разницу в качестве между этими двумя RAW картинками!
Diem 2020-03-13 19:15:07 +0100
@Alexander S, а при чём здесь размер, если речь идёт о том в каком формате снимать, многие коммерческие фотографы уже давно снимают в jpeg и никто не будет возиться с этим RAW, представьте 50-100 фото обработать! отснял материал и отдал флешку заказчику... и фото отличного качества.
Alexander S 2020-03-13 19:23:15 +0100
@Diem, я фотолюбитель и комменты мои адресованы тем кто снимает для души.
Diem 2020-03-13 19:33:37 +0100
@Alexander S, для души jpeg тоже подойдёт, только порассуждать о цветовых профилях и неудачной обработке уже так не получится...
Alexander S 2020-03-13 20:29:33 +0100
@Diem, при jpeg, конечно не логично говорить о цветовых профилях, а вот если если кто - нить выставит здеся фото в RAW, тада другое дело) ..
Diem 2020-03-13 20:40:30 +0100
@Alexander S, попробуйте, будет о чём поговорить

Alexander S 2020-03-13 21:03:29 +0100
@Diem, нее - такое под силу только коммерческому профи - снять в jpeg и выставить на сайте в RAW Оочень не просто))
Diem 2020-03-13 21:07:35 +0100
@Alexander S, ценю ваше чувство юмора!
Sixten 2020-03-13 19:30:02 +0100
@Diem, а при чем здесь коммерция? Мы находимся в рамках творческого сайта.
Многих и с телефона фотографии устраивают.
Diem 2020-03-13 19:38:31 +0100
@Sixten, надо учиться у профессионалов, коммерческий фотограф это всегда профессионал! смотрите уроки Олега Зотова, Юрия Притиска (у него много фото сделанных мобильником, лауреат международных конкурсов!) по моему это более эффективно, чем устраивать дилетанский диспут...
Sanik_Александр 2020-03-12 20:14:35 +0100
@Бульбаш Серый, твой Никон D5100 такой-же как у меня есть Canon EOS 450... и чО... лично я разницы в RAW-файлах по количеству и качеству информации с Canon EOS 5D Mark II ну вот не вижу ни какой "бомбы"... разница есть только из-за качества объективов. Так я и на 450-й... сразу купил "Эльку" и всё, серая вуаль с кадра исчезла, которую я без проблем и в конвертере убирал. Так что, всё это слова и "собака порылась" только в понимании и навыках по работе в конвертере, а не в разнице файлов. ;)
Ион Круглик 2020-03-12 20:38:34 +0100
@Sanik_Александр, Есть Санёк не спорь . вот только что побыструхе нагуглил .

Sanik_Александр 2020-03-13 07:08:08 +0100
@Бульбаш Серый, Ион! Ну, ёперный театр! И чО! У меня у Марка то же такое есть!!! Что хочу, то и могу выбрать, к примеру репортажку на свадьбах, всегда снимаю в маленьком RAW-е, но сериями, чтобы потом дома выбрать лучшие сюжеты, и для печати разрешения файлов в формате А4 более чем предостаточно.
Речь, сАвсем не о РАЗМЕРЕ изображения! СОВСЕМ НЕ о нём! А об отличии информации RAW и JPEG файлов!!! А это уже две большие разницы!
А какого размера (разрешения) картинка - это фиолетово! :)))
Ион Круглик 2020-03-13 08:58:40 +0100
@Sanik_Александр, А здесь нельзя выбрать , здесь изначально маленький рав с завода и можно в некоторых фотиках только прошивкой увеличить . Короче бесполезно . Закрыли тему . Все при своих ёжиках .
Alexander S 2020-03-13 18:21:17 +0100
@Бульбаш Серый, sRAW и mRAW не имеет абсолютно никакого отношения к Nikon - это из оперы "Canon"!)))
Ион Круглик 2020-03-13 18:43:33 +0100
@Alexander S, Пусть будет так . Но от этого он весом больше не станет , если он урезан заводом .
Alexander S 2020-03-13 19:12:48 +0100
@Бульбаш Серый, этот коммент вообще не понял! У Nikon вообще нет sRAW и mRAW!
Ион Круглик 2020-03-12 20:54:16 +0100
@Sanik_Александр, Вес файла отличается у дешёвых кропов , от продвинутых с одинаковой матрицей . Это я ужу несколько лет назад знал . Ход маркетинга .
Sanik_Александр 2020-03-13 07:09:47 +0100
@Бульбаш Серый, не туда "упор делаешь" - НЕ ТУДА! ;))
PS. А по поводу рекламки... тоже бред!!!
Ион Круглик 2020-03-13 07:21:39 +0100
@Sanik_Александр, Ну почему , У Никон D7000 файл на 5Мб. весит больше чем у 5100 и матрицы полностью одинаковые , а значит и информации больше и это не бред . Боисся просто признать . Правильно потому что кто хочет признавать свои ошибки и неполную осведомлённость .
Sanik_Александр 2020-03-13 07:31:38 +0100
@Бульбаш Серый, ... учи матчасть! Вес файла в "метрах", если откинуть и не брать во внимание записанную инфу, зависит от количества "впихнутых тудЫ насильно" пикселов! Может слышал про "жирный пиксел". А! Так вот, на ФФ такие RAW-ки весили мегобайт 12, а когда в два разА уменьшили размер пикселя и соответственно увеличили их количество, то RAW-ки стали весит мегобайт 25-30.
И... на этом, я думаю, продолжение бесполезного уже, обмена мнениями стоит прекратить. ;))
Ион Круглик 2020-03-12 19:04:21 +0100
@Sanik_Александр, Ясное дело врёт собака , я это понял , как только нормальный RAW увидел .
Alexander S 2020-03-12 18:40:36 +0100
@Бульбаш Серый, мне даже не хочется спорить на эту тему - этот ролик возможно был актуален в те времена, когда карты памяти были в 256 мб, а сейчас они в 256 гб ) Это только один аргумент из сотни .. и автор ролика, шельмец, сам снимает в RAW)))
Ион Круглик 2020-03-12 18:56:43 +0100
@Alexander S, Я дал исчерпывающий ответ чуть выше .
nataez 2020-03-13 13:20:57 +0100
Интересны и варианты, и обсуждение под ними, зачиталась, возьму на память даже, потом повторю пройденное!..