1
# 1
f/8.0 1/640s iso100 17.0 mm
3
# 2
f/8.0 1/640s iso100 17.0 mm

добавила версию, загрузился, как вариант..

зимние дороги..
# 3
f/8.0 1/400s iso100 17.0 mm
753 просмотра
зимние дороги..
МаринаММ 2020-05-25 11:18:38 +0200
f/8.0 1/400s iso100 17.0 mm
764.5 Kb 2200x1389 2019:12:11 13:25:19
Диафрагма 8.0
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2019:12:11 13:25:19.008
Дата снимка 2019:12:11 13:25:19
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/400
Фокусное расстояние 17.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 17.0 mm (35 mm equivalent: 25.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 25 mm
Гиперфокальное расстояние 1.77 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 2200x1389
Объектив 17.0-50.0 mm f/2.8
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D7100
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.5
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 68 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
МаринаММ 2020-05-23 14:01:10 +0200
Решила разбавить своих птах пейзажем! Искренне прошу критики, спорить не собираюсь, учусь.
Нэлик Лихолат 2020-05-23 14:27:38 +0200
Хорошо Маринка. Второй больше по душе дорожка уводит ближе к центру и в глубь кадра. Мне понравилось
МаринаММ 2020-05-23 14:32:57 +0200
@Нэлик Лихолат, Спасибо тебе! ) мне тоже.. второй более ... )
nataez 2020-05-23 17:39:02 +0200
@Нэлик Лихолат, согласна, №2 - и свет, тени и цвет нравятся.
sergey56 2020-05-23 14:37:07 +0200
Марина,оба кадра серии понравились!На первом привлекли внимание перисто- кучевые облака,а на втором прекрасно получилось со светом.
МаринаММ 2020-05-23 14:42:32 +0200
@sergey56, Спасибо, Сергей! ) да, облака в первом.. привлекают внимание..
Sergey Goncharov 2020-05-23 14:44:16 +0200
На второй хорошо работает линейка(линейная перспектива) создавая объем в кадре.
МаринаММ 2020-05-23 14:45:45 +0200
@Sergey Goncharov, Спасибо, Сергей! )
Snow water 2020-05-23 15:03:36 +0200
На каком аспекте нужна критика?
Техническом или изобразительном.
И какого уровня?
МаринаММ 2020-05-23 15:15:29 +0200
@Snow water, озадачили! ) ..главное - без оскорблений! )))
Snow water 2020-05-23 15:48:31 +0200
Озадачили(( что такое оскорбления, в Вашем понимании?
..........
Есть технические аспекты фотографии : ББ, исо, диафрагма, выдержка, точка съемки и т.д.
типа есть мука пшеничная, мясо, масло сливочное, 2 яйца , соль, сахар температура духовки, время приготовления..
А есть жанр фотографии, портрет, стрит, пейзаж, фотодокументализм,
фото факты разной степени красивости и назначения,
Есть техническая фотография в конце концов, и она основная
Переведя на еду, можно готовить пирожки, блинчики, сырники, супы , вторые блюда...
Иначе говоря- есть потребность, есть инградиенты, есть технология приготовления, есть рецептуры и главное
есть ЗАДАЧА- Зачем все это.
Также можно писать статьи о пользе еды или её вреде, соответственно....
О сервировке стола и влиянии оного на апетит.....
..................................
Можно погружаться в тему в большей степени или меньшей.
Фотография хотя и не дотянула до искусства, но тем не менее довольно глубока и широка и бесспорно очень субъективна.
Поэтому я и задал этот вопрос.
.........................
Надеюсь что приведя примеры с едой и кухней я ничем вас не оскорбил.
МаринаММ 2020-05-23 16:10:36 +0200
@Snow water, Спасибо! ) С техническими основами фотографии немного знакома. А почему прошу критики, .. скажем так: с птичками, в основном .. разобралась! А с пейзажами - дилетант! )).. а на кухне я хозяйка - не "плаваю" ))
Snow water 2020-05-23 17:09:39 +0200
@МаринаММ, А можно про птичек ?
с чем разобрались? с техникой? Классификатором? Повадками птиц? с методами съемки ?
Про удовольствие от процесса я понял..
................
Вопрос только в том что Процесс отдельно... фотография отдельно.
На мой взгляд разумеется)
МаринаММ 2020-05-23 17:14:39 +0200
@Snow water, про птичек - это я о качестве фото и только!
Snow water 2020-05-23 17:16:53 +0200
@МаринаММ, Хорошо. А что такое "качество фото" ?
МаринаММ 2020-05-23 17:22:10 +0200
@Snow water, вижу недостатки, ошибки.. что удачно, что - нет! "вижу" - не значит, что всё умею.. я вообще - учусь и буду учиться.. )
Snow water 2020-05-23 17:11:17 +0200
На всякий случай ... это заход на пейзаж, ежели чего...
МаринаММ 2020-05-23 17:16:51 +0200
@Snow water, ...угу! )
Mikhail Myznikov 2020-05-23 17:16:03 +0200
Иней хрустит, снег скрипит, холодок забирается за воротник. Так, что всё на месте.
МаринаММ 2020-05-23 17:18:04 +0200
@Mikhail Myznikov, Спасибо, Михаил! )
Snow water 2020-05-23 17:49:35 +0200
@Mikhail Myznikov, Да все на месте..
Хороший отчет для каких нибудь служб.. Количество снега в районе 30см. , легковая машина повышенной проходимости проходит, слегка цепляя задним мостом. Покрытие твердое. По колее тонкий слой льда. Дорога второстепенная, убирается не регулярно. Движение редкое и т.д и т.п
............
Да еще.Резко и свет какой хороший...,
Вы повесите такую работу,на стену, к себе в комнату?
МаринаММ 2020-05-23 18:08:51 +0200
@Snow water, дорога не убирается, снега - да, хватает снега!.. слева лес, справа есть какие-то дачи.. 50 км от города.. )) интересно...а у вас есть картины на стенах? )
Snow water 2020-05-24 12:33:08 +0200
@МаринаММ, Вопрос хороший. Даже отличный)) . Многовариантный с подтекстом. Но перед ответом стоило бы уточнить суть вопроса.. Есть ли у меня картины на стенах? Или фотографии? Свои картины, фотографии или чужие?
МаринаММ 2020-05-24 16:24:53 +0200
@Snow water, я к тому, что, если у меня нет картин на стенах, то и представить трудно их с любым содержанием! )
Валентина Радзиевская 2020-05-23 17:49:29 +0200
Какая уж теперь критика после Snow water?!:))
МаринаММ 2020-05-23 18:11:38 +0200
@Валентина Радзиевская, он много сказал, но не о фото.. ) а то, что не шедевр, я и сама знаю! ) Валечка, я же тебе говорила, почему не пейзажи.. )
Валентина Радзиевская 2020-05-23 18:18:28 +0200
@МаринаММ, да ладно, мне вон сейчас Серёжа Инфракрасный тоже навалял по башке! Первый раз штоли?:)))
МаринаММ 2020-05-23 18:27:26 +0200
@Валентина Радзиевская, .. не навалял.. если что!
Sixten 2020-05-23 19:04:38 +0200
Марина, если меня уже здесь вспомнили..)
Посмотрите.
На первом снимке. Все, что касается деревьев, выглядит, как одно сплошное месиво с разными градациями яркости и оттенками серого.
Детализация отсутствует полностью.
Я не знаю, как такое получилось. Съемка или обработка.
Думаю, скорее, обработка. Ваш аппарат достаточно хорош в ДД.
А на счет картины на стенке.
Это очень хороший критерий оценки фотоработы.
Я им пользуюсь всегда. Задаю себе вопрос, повесил бы я себе это на стенку или нет?
МаринаММ 2020-05-23 20:25:24 +0200
@Sixten, сразу хочу сказать, что буду спрашивать, а не спорить! Иней на деревьях... лес, а перед ними ёлки.. И снято против солнца, притенённого облаками.. Я всегда обращаю внимание на детализацию.. мне показалось, что она в норме.. с учётом инея. В общем, как и обещала, не спорю, а учту и посмотрю другие кадры... Да, ещё вопрос..А когда детализация на переднем плане, то З/П всегда её теряет? Или дело в чём? .. т. е. может надо было глубину резкости добавить? По поводу картины на стену - просто мне не нравится такое сравнение... это честно! Если так рассуждать, то .... договорюсь! ) в смысле... всё равно .. все мы любим свою родину, но сравнивать есть с чем!
Sixten 2020-05-23 21:07:57 +0200
@МаринаММ, при чем здесь Родина? Я не понимаю.
Конечно, мы с Вами живем в разных государствах, но законы съемки одинаковы везде.
У многих фотографов есть такое понятие, как возможность украсить стенку. Просто примите это, как критерий оценки.
По поводу ГРИП. Съемка против солнца - это всегда испытание, но на ГРИП не влияет. Если Вы решились на такой эксперимент, почитайте в интернете, там есть очень много советов. Я лишь могу посоветовать снимать всегда в RAW. Это дает возможность в редакторе вытянуть темные области и приглушить яркие.
МаринаММ 2020-05-23 21:23:58 +0200
@Sixten, снимаю в RAW конечно! родина специально написала с маленькой буквы, т. е. не о стране речь, а о малой... В общем лес ведь не просвечивается - он стеной... подумала, что какая может быть детализация.. а верхние веточки вроде чёткие...
Sixten 2020-05-23 21:38:48 +0200
@МаринаММ, я, конечно, не видел исходник. Но, думаю, Ваша хорошая аппаратура должна выдать отличную детализацию.
МаринаММ 2020-05-23 21:38:06 +0200
@Sixten, Честно, есть у меня красивые кадры - в глуши снимала, далеко от города китовым объективом... вот там месиво так месиво, как смотрю, так настроение пропадает! а этот объектив не плохой вроде. Я не спорю, всё учту, т. е. буду думать, как и что снимать! Спасибо, Сергей.
Antonina. 2020-05-24 04:39:29 +0200
А мне на первой именно снег нравится. И свет. На второй,конечно,перспектива красивая.
МаринаММ 2020-05-24 07:15:44 +0200
@Antonina., Спасибо, Тонечка! полностью согласна, так и хотела..
Boris Levakov 2020-05-24 12:08:42 +0200
Вставлю свои две копейки. Второе фото технически достаточно грамотное. Есть перспектива, но что такое красивая перспектива - не очень понимаю.
На первом темный серый снег. Таким он не бывает. Хотя, конечно, все зависит от замысла автора.
Antonina. 2020-05-24 15:42:00 +0200
@Boris Levakov, Борис, по-моему, как раз снег бывает каким угодно. Всё зависит от освещённости, от цвета неба, и т.д.
МаринаММ 2020-05-24 16:32:14 +0200
@Antonina., абсолютно согласна, Тоня! )
Snow water 2020-05-24 17:03:02 +0200
@Antonina., Уточню пожалуй.. Это важно.. Не нужно путать снег,состояние снега, альбедо снега в зависимости от состояния и температуры, и освещения падающего на снег. Это совершенно разные вещи. Очень разные.. Глаз и любой фотоприемник ( пусть сенсор фотоаппарата) , тем более экспозамер и ББ , тоже совсем разные.
К слову....Снег бывает разный.. Эскимосы различают до 330 состояний, снега.. Городской житель ... может 10-20 состояний припомнит..
МаринаММ 2020-05-24 16:31:10 +0200
@Boris Levakov, Согласна с Антониной! Например ночью мы не видим белого, а один из оттенков серого!
Boris Levakov 2020-05-24 16:46:54 +0200
@МаринаММ, А на этом фото ночь? Я думаю, при таком освещении снег блестит, отраженный солнечный свет (угол падения равен углу отражения) не может сделать снег серым. А зимний пейзаж, тем более с контровым светом - это не самый простой сюжет.
А повесить или нет фотографию на стену - это вполне хороший критерий. А если он не нравится, можно попробовать другой - послать фото на какой-нибудь серьезный конкурс или выставку и посмотреть на результат.
МаринаММ 2020-05-24 16:53:57 +0200
@Boris Levakov, Борис, я же не спорю по поводу красоты! но скажу, что все в сравнении, и если так себя загонять, то вообще не буду снимать пейзажи! всё в сравнении!!! однако и сладкое бывает не мило! Извините, я образно! А о снеге если: так ночь только как пример, у меня не ночь, а оттенков серого много! Чисто белый в себе содержит все цвета, оттенки! кроме чёрного! "не может сделать снег серым".. не делает серым, но наше вИдение может .. извините, кажется я уже спорить начинаю.. ) дурацкий характер! ))
Antonina. 2020-05-24 17:05:10 +0200
@МаринаММ, Мариночка, снимай пейзажи! Они у тебя прекрасны! Не слушай никого! И снег на твоей первой работе блестит. !!!
Snow water 2020-05-24 17:10:24 +0200
@Antonina., Правильно Мариночка , слушате Антонину. Главное блестеть))
Как блестки и стразы.. Сразу все и попрет...
Boris Levakov 2020-05-24 17:15:39 +0200
@МаринаММ, Во-первых, снег чисто белым не бывает. Во-вторых, он даже ночью может блестеть. В данном случае снег обычно блестит, чего не заметно на фото. На нем не "наше видение", а видение камеры, что не одно и то же. Камера не всегда может воспроизвести сюжет так, как его видит человеческий глаз, если она действует на автомате. Ей нужно подсказать, а потом исходник обработать, чтобы сюжет выглядел так, как видит человек. Опять же, если не ставить при съемке какие-то другие цели.
А отказываться от съемки пейзажей зачем? Вы же сами просили критики. Надо только помнить, что это не самый легкий жанр в фотографии. И далеко не всегда красивый в природе уголок оказывается красивым на фотографии.
Boris Levakov 2020-05-24 17:40:20 +0200
@МаринаММ, Вашу первую карточку можно поправить примерно так


Только это правка на скорую руку. Исходник можно обработать, я думаю, лучше. Но в композиции фото мне нравится еще один момент: заснеженная дорога создает в изображении зрительный центр, но этот центр не очень интересный.
Что касается пейзажей, то, конечно, снимайте. Но если кого и не слушать, то как раз комментарии про прекрасные пейзажи. Поскольку такие комментарии не заставляют двигаться вперед, создают опасное чувство совершенства своих шедевров.
МаринаММ 2020-05-24 18:11:16 +0200
@Boris Levakov, Всё так, я согласна! Борис, я уже давно заметила, что любую свою фотографию, над которой не мало поработала и осталась довольная результатом, через какое-то время.. вижу, что можно улучшить! Нет наверное такой чёткой границы в вИдении! И ваша поправка мне нравится! Это я к тому, что мы - люди так устроены! )) Развиваемся и меняемся! Спасибо! немного позже сделаю версию.. )
Boris Levakov 2020-05-24 18:44:39 +0200
@МаринаММ, Марина, это вполне естественно. Накапливается опыт, появляются новые знания. И порой обработка кадров, которые не удалось когда-то довести до ума, с использованием новых знаний и умений дает совершенно неожиданно интересные результаты.
МаринаММ 2020-05-25 11:24:18 +0200
@Boris Levakov, Борис, добавила версию, но, получается, как вариант. Удалять не хочу первый. Подумала, что можно переделывать и переделывать.. ) а хуже будет, или лучше - это решает смотрящий - нет шаблонов..
Snow water 2020-05-24 17:07:51 +0200
@МаринаММ, Добавлю к словам Бориса... Он говорит про фотографию , сделанную фотосенсором, а палочки глаза, при слабом освещении не реагируют на цвет, только на смещение. Для цвета есть колбочки, они реагируют на цвет..
Вынесем ша скобки что у 10% людей дальтонизм, у 30 % нарушение цветовосприятия разного рода((
МаринаММ 2020-05-24 18:13:12 +0200
@Snow water, вы мастер поговорить "вокруг, а около".. )
Snow water 2020-05-24 19:18:34 +0200
@МаринаММ, "вы мастер поговорить "вокруг, а около".. ) "
Да помилуйте сударыня, Вы высказали утверждение" Например ночью мы не видим белого, а один из оттенков серого!"
Да все так и есть.
я пояснил почему физически это происходит...
и возможные вариации этого явления
Куда уж конкретней((
Заметим, не углубляясь в то , что на снимке отнюдь не ночь, для сокращения дискуссии ...
.........................
Это ж не выбор Автором в какой тональности теплой или холодной, делать например, ваш верхний пейзаж, меняя цветовую температуру снимка, в зависимости от изобразительной задачи, как вообще первый шаг...
.......

МаринаММ 2020-05-24 19:32:39 +0200
@Snow water, извините, если обидное написала, я хотела сказать, что вы любите иронизировать и отвлекаться от темы )... мне показалось, что сильно много иронии.. и потом, я изначально, совсем не мнила из себя мастера! иначе не просила бы критики ..
Валентина Радзиевская 2020-05-24 20:16:56 +0200
@МаринаММ, никогда никого не бойся, особенно неопознанных мужчин!:)))
МаринаММ 2020-05-24 20:38:28 +0200
@Валентина Радзиевская, Спасибо, Валечка! ..,смеюсь! ))
Snow water 2020-05-24 21:36:23 +0200
@МаринаММ, Перед тем как откланяться, позволю себе на сей раз действительно по иронизировать . До этого я был довольно серьёзен, надо признать ..
Как может человек, допустим не знающий темы, знать что его собеседник отвлекается от темы ?
К вам это не относится, само собой, просто интересно стало)
МаринаММ 2020-05-24 21:52:23 +0200
@Snow water, Тема, как раз не секрет, но... ваше витиеватое общение говорит о том, что вы не в теме, иначе бы не отклонялись на физику, колбочки скобки и %%%! Вам скучно, вот и... ) Доброго! )
Boris Levakov 2020-05-25 11:42:14 +0200
@МаринаММ, Марина, насчет колбочек. Это не отклонение на физику. Есть такая весьма полезная книга "Фотография как" Александра Лапина. Так вот ее первая глава называется "Отступление первое: об устройстве глаза".
А новую версию я посмотрел.
МаринаММ 2020-05-25 12:11:08 +0200
@Boris Levakov, если что, колбочки я не к физике определяла, а именно к строению глаза, нууу...можно сказать к физиологии, тогда да! в общем, я не совсем "тундра"... но это не по теме.. Не сердилась, а только по улыбалась.. всего-то! ) Спасибо, Борис! )
Sanik_Александр 2020-05-25 15:00:53 +0200
@МаринаММ, ребята, всё гораздо проще. Да, про "устройство глаза и зрение" наговорили всё правильно, но мы на всё это никак не можем повлиять.
Фотоаппарат довольно сложное устройство, но "тупое"... но в тоже время "правдивое", и он фотоаппарат фиксирует действительность, без всяких отклонений, ну почти что, будем считать. А мы, люди, имея самый мощный и быстродействующий "компьютер" в нашей голове... в большей степени "знаем", что снег (девственный) белый, чистый лист бумаги при любом освещении с разной цветовой температурой - тоже белый... наш мозг в доли секунды всё это исправит и заставит нас так думать.
Так вот, я думаю, наверное правильнее всего при обработке пейзажа, да любой картинки... надо постараться привести все цвета к таким, чтобы и вы, как автор и особенно зрители в это поверили и тогда, наверное "всё встанет на место". Но для этого нужна довольно большая насмотренность. :)
МаринаММ 2020-05-25 16:03:45 +0200
@Sanik_Александр, Александр, по поводу "наговорили" : в общем, если Вы читали с самого начала сообщения Snow water, то наверное почувствовали, что он намерено хотел слегка поиздеваться! Я написала, что .. без обид! Ну а Вам, или Борису понравилось бы такое общение, или нет, я не знаю! )) По теме: Благодарна всем , кто ответил! Думаю, что и Вы правы! Совсем белый снег на фото - брак и даже не снег. А какова структура или детализация (а она без серого - никакая) , больше всего относится к нашему вИдению, вкусу... Кто-то хочет видеть правдивую картину, кто-то - нет! Всем не угодить! И, я уже писала, что наши вкусы, вИдение меняются.. Я Сделала кадр светлее, но, искренне.. сравнивала и не пришла к выводу, как для меня интереснее. Спасибо, Александр!
Sanik_Александр 2020-05-25 16:42:51 +0200
@МаринаММ, простите, но я не буду никого обсуждать, у каждого свои мысли, я веду речь только о картинках. ;)
Версия светлее нмв - лучше, но надо делать и смотреть всю картинку, а не частями... должен быть свето-теневой и яркостной баланс. ;)
Да, и пейзажи, лучше снимать на диафрагме начиная от 10 и в зависимости от качества стекла, до 13-16. Пейзаж подразумевает быть относительно резким по всей площади кадра, естественно соблюдая воздушную перспективу... где резкость и детализация падают. Смотреть и оценивать картинку в сетях Интернета... это не совсем "правильно", но общие "недосмотры, ошибки" иногда видно.
МаринаММ 2020-05-25 16:56:23 +0200
@Sanik_Александр, не обсуждала никого, да и не имею привычки! Да , поняла, что диафрагма лучше от 10 .. наверное 10 можно ещё применить, а больше пока не могу - пыль на матрице (или грязь) видно! немного не поняла, как соблюдать воздушную перспективу, т. е. что для этого надо?
Sanik_Александр 2020-05-25 18:02:58 +0200
@МаринаММ, я имел ввиду вот данный текст:" по поводу "наговорили" : в общем, если Вы читали с самого начала сообщения Snow water, то наверное почувствовали, что он намерено хотел слегка поиздеваться! Я написала, что .. без обид! Ну а Вам, или Борису понравилось бы такое общение, или нет, я не знаю!"
Пыль, или грязь она всегда видна, просто или лучше или чуть хуже. Она в ФШ прекрасно убирается. Воздушная перспектива соблюдается "автоматически" согласно ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). При точке фокусировки на нижнюю треть кадра, как правило всё соблюдается.
МаринаММ 2020-05-25 18:10:49 +0200
@Sanik_Александр, по поводу выдержки из моего текста - я же не просила отвечать, а значит и осуждать... (закрыли тему))) извините!........
Да, с учётом, что мусор убирается, а у меня там - мама дорогая! ))это я по неопытности, когда начала пользоваться, натворила делов! )) Фокусироваться правильно на границу между нижней и средней трети?? это я уточняю, так, как вообще не знала об этом, и выбирала цель в центре кадра приблизительно.
Sanik_Александр 2020-05-25 18:20:41 +0200
@МаринаММ, если у Вас есть возможность включить в видоискателе "трети"... на многих аппаратах поддерживается, то всё просто, и видно куда фокусироваться и для построения кадра тоже полезная вещь. В центре фокусироваться... возможен ПП не резкий, но это зависит и от фокусного расстояния, что не всегда хорошо, скорее - плохо. А на нижнюю треть - проверено... нормально вообщем-то. ;)
PS. Да! И лучше для фокусировки использовать среднюю точку, она более "правильная"... ну и штатив - это залог успеха хорошей фотографии... он помогает избавиться от спешки и более вдумчиво подойти к построению кадра и вручную настроить экспозицию, что очень ВАЖНО при пейзажной съёмке. :)
МаринаММ 2020-05-25 18:29:44 +0200
@Sanik_Александр, Всё поняла, Спасибо! )