1
# 1
f/7.1 1/160s iso100 24.0 mm
Ксения, Кира, весна
# 2
f/8.0 1/25s iso100 24.0 mm
1460 просмотров
Ксения, Кира, весна
marina.tchesckis 2016-03-13 18:57:44 +0100
Попытка сделать что-то для себя новое. Буду признательна за комментарии, критику и все, что пожелаете сказать, т.к. людей снимать не умею. Кроме того, это снималось на застекленной лоджии, при ярком дневном свете. Хотелось обыграть еще и этот свет.
f/8.0 1/25s iso100 24.0 mm
467.5 Кб 2976x2170 → 2084x1520 2016:03:11 12:18:32
Диафрагма 8.0
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2016:03:11 12:18:32
Дата снимка 2016:03:11 12:18:32
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/25
Фокусное расстояние 24.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 24.0 mm (35 mm equivalent: 36.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 36 mm
Гиперфокальное расстояние 3.59 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 2976x2170
Объектив 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D3100
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.5
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 45 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Yevgeniy 2016-03-13 19:02:28 +0100
Замечания есть, но излагать не имею морального права...
marina.tchesckis 2016-03-13 19:13:35 +0100
Почему же, я с удовольствием послушаю. Со стороны всегда виднее.
marina.tchesckis 2016-03-13 19:15:12 +0100
Спасибо большое! Почитаю. Съемка на балконе получилась совершенно спонтанной, я оказалась к ней не подготовленной..
с качеством конечно не особо.сложно объяснить правильно в чём,сложно у мня с этим),есть провалы .на лице и не только в тенях...очень большой плюс кошка... с ней тоже по качеству не особо,но...Она здесь в Бест,особенно во втором кадре).в нём с резкостью похуже(((,но по любому попытка зачётная....с почином)
marina.tchesckis 2016-03-13 19:18:59 +0100
Был очень сильный контраст, снимала его, шумы полезли.. Хотелось именно свет и тени на лице обыграть. А кошка сама пришла и уходить никак не хотела )) Спасибо!
Lina 2016-03-13 19:17:45 +0100
Мне всегда казалось, что снять человека в таком вот радостном солнечном свете - и будет удачное фото... И постоянно наступала на одни и те же грабли, получая в итоге результат: пятнистое лицо...
Не могу давать советов, ибо сама не умею портреты снимать. Но при этом заметить какие-то неудачные моменты - могу. Вот такой свет на лице - один из них...
Может быть, если бы модель вообще отвернулась от окна, было бы лучше... в контровом свете волосы красиво бы обрисовались.. Но это просто предположение - как мне кажется и видится, - а полную картину видел только автор.
marina.tchesckis 2016-03-13 19:40:26 +0100
Спасибо, Лина! То есть, вот такие пятна на лице, хоть и от света - это не есть хорошо.. Понятно.. Да, есть снимки, где девушка стоит спиной к окну, и лицо там освещено равномерно, но она там не одна, а у ее партнера, что стоит к ней лицом - те же проблемы ))) По крайней мере, я попробовала и рискнула показать..) Спасибо еще раз.
Lina 2016-03-13 19:47:46 +0100
Когда я снимаю человека под таким солнцем, мне практически всегда кажется, что получится красиво... Еще под деревом снимать так же примерно: лучи кое-где сквозь листву пробиваются и падают на лицо. Вроде видишь всё это - светло, красиво. А когда на экране смотришь результат - лицо с разномастными световыми пятнами получилось. Такая досада... и надолго отбивает после делать фото людей.
А наверное, наоборот, надо бы почаще снимать, чтобы замечать свои неудачи и их причины.
Спасибо и Вам, Марина.) Вы меня к этой мысли сейчас привели, и я это тоже возьму себе на заметку.
marina.tchesckis 2016-03-13 19:56:33 +0100
Точно, такие съемки - когда глаз видит, мозг помнит, что было красиво, а камера не передает (ну, или я не умею этого показать). И уже трудно объективно воспринимать свою фотографию, видишь ее каким-то своим внутренним зрением, и она кажется красивой))))
Удачи, Лина!
Scorpio 2016-03-13 19:26:53 +0100
Понравилась эмоциональная составляющая снимков, их настроение, настроение весны! Не уверен, нужна ли кошка,может рыжая? Хотя, понятно, рыжей не было :-)
marina.tchesckis 2016-03-13 19:43:24 +0100
Спасибо большое! Рада, что получилось передать эмоции. А кошка - это не постановка - пришла сама и уходить не хотела категорически ))
Ольга 2016-03-13 19:46:56 +0100
Мариночка, по цвету красиво, нежно получилось. С тенями на лице согласна, что лучше бы их не было. Но это же не постановка, а желание сфоткать красивое и это прекрасно.
marina.tchesckis 2016-03-13 19:57:42 +0100
Спасибо, Оленька! Вот и мне цвета понравились..
©лепой 2016-03-13 20:22:36 +0100
малАя, кту ты слушаешь? Шо они ваще понимают в рыжих?)))
Кстати кто Ксения, а кто Кира? )
Савинский Юрий 2016-03-13 20:24:45 +0100
Солидарен!;)
©лепой 2016-03-13 20:25:13 +0100
слово не мальчика, но мужа )!!!
marina.tchesckis 2016-03-13 20:25:24 +0100
:))))))) Ксения - девушка, Кира - кошка. Но я сама их порой путаю))))) Впрочем, никто не обижается )
Савинский Юрий 2016-03-13 20:26:09 +0100
Не путает ли,Марина!?;)
Я был уверен, как обычно согласно фото, слева на право- Ксю-Кошка и Кира-девушка!?;)
marina.tchesckis 2016-03-13 20:27:07 +0100
Задумалась на мгновение... Нет... Кажется.. )
Савинский Юрий 2016-03-13 20:29:30 +0100
Я тож не увлекаюсь постановочным портретом...но,что если в следующий раз, на стекло прикрепить карандашную кальку?
MG 2016-03-13 20:40:04 +0100
Юрий, а "карандашная калька" - що це такэ?)
Это некий аналог софт-фильтра из подручных материалов?)
Савинский Юрий 2016-03-13 21:29:54 +0100
Да,Ирина,типа того(матовая прозрачная бумага для черчения,выкройки)...в студенческие годы в аудиториях закрывали окна!;)
marina.tchesckis 2016-03-13 20:41:34 +0100
Наверное, просто не стоит снимать на крошечном балконе при ярком солнце.. Или сменить место, или дождаться другого времени.. С людей сложно снимать, портреты - еще сложнее, а уж постановочные.. Для меня это что-то за гранью..)
©лепой 2016-03-13 20:32:11 +0100
Хорошо хоть по разному )
=====================
ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ помнишь?
Эмма, Эмма! Собака думает, что зовут жену, и не двигается с места, а жена думает, что зовут собаку и тоже не двигается с места!))))))))))))))))))))
Эдуард_ 2016-03-13 20:47:54 +0100
С прямым солнечным светом лучше не экспериментировать, мало вероятно, что получится то, что Вы задумали..... Фокусное не портретное, лучше бы крупнолицевой сняли на 85 мм при 4.5 было бы размытие ЗП. Другое дело думаю, что отойти Вам некуда было. В первом варианте без прямого солнечного можно было приятный вариант сделать на более больших фокусных.
marina.tchesckis 2016-03-13 22:49:11 +0100
Спасибо, Эдуард! Отойти было совершенно некуда - балкон.. И так давно не было солнечного света, что мы все от него были как пьяные :)) Хотелось его поймать и как-то задержать, хоть на фото..) Все получилось совершенно спонтанно, никто съемку на балконе и не планировал. Возможно, можно было добиться лучшего результата и в этой ситуации.. хотя не факт.. )
MG 2016-03-13 20:49:43 +0100
Марина, нужно верить в себя и практиковаться.)
С такими моделями всё у вас получится.)
marina.tchesckis 2016-03-13 22:43:07 +0100
Спасибо, Ирина! Мне приятна и важна Ваша поддержка!
Эдуард_ 2016-03-13 20:51:01 +0100
А так пробовать, экспериментировать, ПРИДУМЫВАТЬ как без этого и все будет получаться. Спрашивайте, в этом плане что знаю и умею - всегда подскажу!
marina.tchesckis 2016-03-13 22:49:55 +0100
Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим любезным предложением!
Елена Шторм 2016-03-13 23:12:07 +0100
Когда я попробовала людей снимать с отражателем..при таком солнце...небо и земля..с ним и без него...Так что...хорошая штука..обязательно нужно иметь.. :))
Кошка умничка...хорошо кадры оживила :))))))
Удачи, Марина, в этом не лёгком..но увлекательном деле...портретной съёмки!
marina.tchesckis 2016-03-13 23:25:41 +0100
Спасибо, Лена! Да это я просто попробовала, благо обстоятельства удачно сложились.. Меня пока в разные стороны раздирает..)) А отражатель - да, нужная вещь. У многих моих знакомых есть.
Tref 2016-03-13 23:57:50 +0100
надумаешь брать, бери не меньше 168 см, если верно помню размер..
marina.tchesckis 2016-03-14 00:02:13 +0100
Спасибо, Женя! Если надумаю, буду иметь в виду.
©лепой 2016-03-14 19:16:05 +0100
Берешь 2 пластиковые трубы 2 м+2 трубы 1 м + 4 уголка + простыня + 8 прищепок. Цена Панты
ФОТНУЛА ЗАЗОБРАЛА, КИНУЛА ЗА ШИФОНЬЕР
У Карташова полно всяких приспособ, типо рассеивателя для пыхи из разовой тарелки + 2 зубочистки
Есси твоя фамилия мисс Морган, делай то шо советует Треф )
endegor 2016-03-14 10:22:05 +0100
Я на ярком солнце такие приемы использую: контражур (солнце в спину + какое-то отражение на лицо, даже от самого фотографа); солнце прямо в лоб; шляпа с полями для тени на лицо. Если волосы позволяют, можно их вместо шляпы. В данном случае я бы делал "в лоб" или полностью уводил лицо в имеющуюся тень.
Но на мой взгляд свет здесь не главное. Важнее контакт персонажей, которого не случилось. Понятно, у кошары своя жизнь, значит должна работать модель - либо взглядом, либо жестом, а лучше и тем и другим )
marina.tchesckis 2016-03-14 16:23:19 +0100
Спасибо, Николай! Я ничего этого не знала; буду стараться пользоваться. Про свет и тень понятно (правда, не известно, как получится на практике, но буду пробовать). Не совсем понятно о контакте. Девушка в ожидании счастливого события (свадьбы), кошка просто пришла на балкон, где пахнет весной и любимая хозяйка... Т.е., девушка должна как-то обращать внимание на кошку, либо кошки не должно быть в кадре.. Так? Или я что-то не поняла? Спасибо.
endegor 2016-03-14 17:54:36 +0100
Тут по Чехову - если на сцене ружье, то оно должно стрелять :) Раз кошка в кадре, да не в простом, а в портретном, значит она там не зря. На самом деле это удача если она сама забрела, сразу масса возможностей для фотографа.
Вот по первому снимку: там две косых тени по углам - это уже ритм и повод на нем построить композицию. Кошка очень удачно смотрит вверх, еще больше подчеркивая взглядом направление теней. Что должна сделать модель? Ясное дело - смотреть в том же направлении, что и кошка ). И всё, кадр готов: два темных угла, в них два лица со взглядами вдоль "дороги весны и света". Ну и слева нужно прирезать до квадрата, чтобы кошачьему взгляду было место.
Во втором кадре лучше - правая рука девушки уже близка к контакту с кошкой. Но все же лучше бы руке поглаживать или лежать на загривке. Тогда перевод взгляда девушки на кошку образовал бы в кадре смысловую пару: хозяйка-охотница с кошкой-охотницей ) А сам кадр композиционно удачен: линии подоконника и теней слева и активная рука поперек справа
marina.tchesckis 2016-03-14 21:24:48 +0100
Как интересно, а, главное, сразу понятно стало - и про тени, и про ритмы, и про руку!... И почему сама не увидела...) Застекленная лоджия, яркое солнце, и рамы от стекол дают ритмичный рисунок на стене. Кстати, изначально 1-й кадр выглядел лучше, это я его потом нехорошо скадрировала (про взгляд кошки) и зачем-то убрала дополнительную параллельную тень. Вот как это было


А про взаимодействие, уж не сочтите за навязчивость, посмотрите пожалуйста:

Взаимодействие есть, но больше ничего нет, кадр не интересный, для "семейного альбома". Так?
Еще раз спасибо!
endegor 2016-03-14 23:07:11 +0100
Это потом понятно, а когда снимаешь очень трудно видеть ))) На самом деле чаще не видишь, а чувствуешь, как надо сделать. Палку среднюю правильно убрали, она как раз лишняя.
Последний кадр... вот будь это собака - было бы всё в порядке. А кошка существо независимое, она конечно терпит, но естественности кадру это не добавляет. Поэтому да, СА )
marina.tchesckis 2016-03-14 23:23:22 +0100
Большое вам спасибо, Николай! Когда не видишь, а чувствуешь - это уже другой уровень...
OSENNYAYA 2016-03-14 13:23:22 +0100
ЗАТО ЖИЗНЕННО...КАК ЕСТЬ. Я БЫ ПРОСЛЕДИЛА ЗА ГИСТОГРАММОЙ ПРИ ФОТОСЪЕМКЕ, МОЖЕТ МОДЕЛЬ КАК ТО РАЗВЕРНУТЬ МОЖНО БЫЛО ...ОДНАКО ЖЕ, МЕСТА ВИДИМО МАЛО БЫЛО. А ДЕВУШКА ХОРОША! ЖДЕМ ЕЩЕ ФОТО...
marina.tchesckis 2016-03-14 16:25:00 +0100
Спасибо большое! Первые опыты в съемке людей..) Решила показать, послушать советов.
А места мало - балкон..
Tref 2016-03-14 18:26:19 +0100
а кричать зачем?.. оглох.. ))