

Фотографы всегда ищут новые способы самовыражения и экспериментируют с различными эффектами. Один из таких интересных методов - использование винтажных проекторных линз, которые открывают множество творческих возможностей и способны создать уникальные портреты.
Многие фотографы на протяжении многих лет обращались к адаптации старых проекторных линз для своих современных камер. Проекторные линзы стимулируют творческий эксперимент, так как их легко найти в интернете, они относительно недорогие (некоторые можно купить за 50 долларов и даже дешевле) и создают интересные изображения с характером. Один из фотографов, Джеймс Уорнер, известный под ником Snappiness, выпустил новое видео, в котором объяснил, как фотографы могут создать свои собственные «умные портретные линзы», используя проекторные линзы.
Процесс адаптации включает несколько этапов. Первое, что нужно сделать — это купить проекторную линзу и найти способ адаптировать ее к своей беззеркальной камере. Многие проекторные линзы не имеют монтажного крепления, так как они не предназначены для фотосъемки. Они собирают свет из источника, как проектор кинофильмов, и затем проецируют его на поверхность, например, на экран. В отличие от традиционных объективов, которые концентрируют свет с большой площади на относительно небольшой поверхности, проекторная линза фокусирует концентрированный свет на большой поверхности.
Хотя конкретные детали зависят от проекторной линзы и камеры, основная идея достаточно проста. Фотографам нужно измерить свою линзу, приобрести переходники нужного размера и затем установить ее на камеру, убедившись, что нет утечек света и что линза может перемещаться вперед и назад для достижения нужной фокусировки. У некоторых старых проекторных линз нет колец фокусировки, и фокусировка достигается перемещением всей линзы. Уорнер решил проблему фокусировки с помощью адаптера с хеликоидом, который «позволяет вращать корпус, и внутренняя часть выдвигается и убывает для фокусировки».
Поскольку проекторные линзы не предназначены для фотоаппаратов, они также не имеют контроля диафрагмы. Тем не менее, как демонстрирует Уорнер, есть способ справиться с этим. Можно приобрести адаптеры диафрагмы для различных монтажей, включая M42, который использовал Уорнер. Но здесь есть свои нюансы. В его случае адаптер диафрагмы имеет отверстие меньше, чем у проекторной линзы, что уменьшает диафрагму от открытого положения. Более того, это добавляет расстояние между линзой и датчиком изображения, что регулирует производительность фокусировки.
Это интересный проект, и Уорнер запечатлел несколько очень красивых изображений с помощью своей проекторной линзы. Как он отмечает, он далеко не первый фотограф, который экспериментировал с проекторными линзами для цифровой фотографии — он ссылается на таких фотографов, как Матье Стерн и Симон Сутак, которые также использовали проекторные линзы для различных проектов за последние годы.