Какое-то время назад мне очень нравились работы американского художника Дэвида Легаре (David Ligare). Видимо, продолжают нравиться и сейчас раз я взялся сделать точную копию. Называйте это как угодно - подражание, копия, подделка, плагиат.
Несколько цитат о художнике. «Дэвид Лигаре (David Ligare) - современный американский художник-реалист, который придерживается в своих работах классических традиций, восходящих к греко-римской старине и искусству 18 века.». «Неореалист». «Художник говорит, что его живопись метафизична, а пространство на переднем плане - своеобразное сакральное место, эдакий алтарь, на котором помещаются символичные предметы и свет уравновешивается тенью.»
В последней цитате сказано самое главное (на мой взгляд). Композиционно он создаёт картину в картине, жёстко отгораживая натюрморт от пейзажа. У него есть работы без этого задника которые мне кажутся менее выразительными. Но даже такой маленький кусочек экстерьера создаёт нужную атмосферу и настроение. Плюс жёсткий боковой свет. Поймал себя на мысли, что я часто использую такой приём как-бы интуитивно. Ничего подобного. Эта интуиция имеет вполне реальную основу, подсмотренную у этого автора и иже с ним.
Скопировать свет и композицию его работ не сложно. Купил несколько апельсинов. На пути из магазина нарвал одуванчиков и прихватил на помойке фанерку и картонку. Фанерку быстро покрасил под картонку. Склеил скотчем угловой задник. Подложил белое стекло матовой стороной. Поставил жёсткий свет оттенив стол и мягкий свет от отражателя почти фронтально. И снял 2 кадра. Один с фронтальной подсветкой и без таковой. Вот как всё это выглядело.
Наложил второй кадр на первый и отмаскировал одуванчики, дольки и левую часть задника чтобы создать характерную для автора световую растяжку.
Исправил геометрия левой стенки и передвинул её поближе к постановке. Обрезал всё ненужное и добавил «полураму». Решил саму постановку править после добавления фона. Снял с неправильным балансом, чтобы сразу заложить тёплый (закатный) свет.
Подобрал в сети подходящую марину. Вставил и приступил к отделке. Наложил фактуру на «полураму», размыл море и небо, проработал и осветлил одуванчики. Добавил бордюрчики и поправил цвет фона. В финале прошёлся топазовским симплифаером - оставил мелкие детали только на цветах и разрезанном апельсине. Скоро сказка сказывается, а от магазина до финала прошло 4 часа.
Вот и встал главный вопрос. - Зачем?
Я глубоко убеждён в необходимости тщательного изучения хороших работ. Не зря в академии обязательно занимаются копированием. Добавила эта работа знаний мне? Уверенно отвечу, что - нет. В ней почти всё достаточно просто кроме соотношения тональностей постановки и фона. Бывают картины, которые фотографией без сложного монтажа повторить невозможно. Нужно-ли это Вам?
С уважением к читателям.