60
f/11.0
1/160s
iso100
10.0 mm
582 views
60 likes
f/11.0
1/160s
iso100
10.0 mm
277.6 Kb
2000x1164
2018:10:06 10:07:05
Aperture | 11.0 |
DateTimeOriginal | 2018:10:06 10:07:05 |
ExifVersion | 0230 |
ExposureTime | 1/160 |
FocalLength | 10.0 mm |
FocalLength35efl | 10.0 mm (35 mm equivalent: 15.0 mm) |
FocalLengthIn35mmFormat | 15 mm |
HyperfocalDistance | 0.45 m |
ISO | 100 |
ImageSize | 2000x1164 |
Make | SONY |
Model | ILCE-6000 |
Orientation | Horizontal (normal) |
ScaleFactor35efl | 1.5 |
WhiteBalance | Manual |
До конца окна на 1,45мкм есть куда двигаться))
А там и второе окно не далеко....
В данном случае речь идет о съемке на цифру, с применением автофокусного объектива. Чтобы получить цвет на изображении, надо пропустить часть видимого спектра. Поэтому использовался оранжевый фильтр ОС-14 (полоса пропускания от 580 нм). Т.о. матрица получает информацию и о видимом свете и об инфракрасном. Но объектив производит фокусировку по видимой части спектра и "правильно" пропускает через себя лишь ее. Поэтому мы и видим некоторое размытие на фотографии. Никто не проектирует автофокусные объективы для "правильного" прохождения через него инфракрасной части спектра. (Забыл отметить, что матрица на моем аппарате "видит" полный спектр - ультрафиолет, видимый и ИК).
Даже поправки в камеры не вводят.
P.S. По размытию . На мой взгляд там проблема намного сложней и глубже чем представляется на первый взгляд.
Посчитать и скорегировать объектив на нужную длину волны. Поскольку диапазон спектра уже , чем в видимой части спектра то и всяческих проблем меньше.
.........
Но в реальной жизни , в массовом сегменте это особо никому не нужно, рынка сбыта нет.
При использовании штатных фотографических объективов, Вы используете для своих целей, длину волну которую при расчете никто из инженеров расчетчиков не коррегировал, поскольку они для другой длинны волны все считали, обычно на 455 нанометров, и все аберрации в вашем случае , проявляются в полную силу. А они там квадратичные в основном))
...........
P.S. Многие люди и на обычные Х.А.на фотографии не обращают внимания, а уж как они выглядят в ближней ИК области, это вообще за гранью...
Хотя сферохроматизм на Ваших работах , цветёт полным цветом))
Но как художественный прием он весьма не плох.
Мне например нравится.
Это один из примеров классической сферической аберрации. Вот тут можно почитать для примера https://periscope.com.ua/teoriya/sfericheskaya-aberraciya-v-obektivah , только надо понимать что резкость и грип , это не одно и тоже.
Лучшее разрешение объектива должно быть как раз на открытых апертурах. Но аберрации все меняют.