Миф о правиле третей не развеян - он как был так и остался мифом
Пропаганда в качестве аксиом о правила третей, недопустимости центральной композиции и расположения горизонта посередине кадра чрезвычайно вредны.
Во-первых потому, что для очень многих изучение композиции этим начинается и заканчивается. Сколько снимков испорчено, когда объект механически располагают в 1/3 или обрезают кадр так, чтобы не дай бог ни один предмет не оказался посередине, про горизонт в 1/3 хорошо написал Зейгпарник.
Ежедневно выставляются портреты с горизонтальной ориентацией кадра, расположением лица в правой трети и темным фоном. Мне от этого немного не по себе.
Во-вторых многие фотографы так вбили эти правила себе в голову, что изображения, где они нарушены, отторгаются уже на уровне подсознания.
Статейка интересна тем, что в ней задета тема многообразия построений композиции, показано несколько интересных приемов и приведены интересные картинки. Очень интересно о линиях, хотя арабека, всего лишь одна из них. Кстати снимок Картье-Брессона закручен на линиях ничуть не слабее, чем картина Дега
Как часто бывает, автор противоречит сам себе.
На первом снимке основным зрительным стимулом скорее является не смазанный велосипедист, голова, которого касается темной линии основания бордюра, а четкие линии перил.
В первом абзаце автор говорит об отвлекающих деталях и тут же приводит картину Дега с кучей таких деталей.
Чем хорошо правило третей, так это тем, как писал Зейгарник, что если наложить сетку то его соблюдение можно обнаружить на любом снимке.
Так что, нам надо дружно избавляться от правила третей (не возводя это в аксиому) А начинающим не начинать с этого правила (хотя это утопия). Это не просто - не зря автор пишет, что у него на это ушло несколько лет.