2016-11-22 07:09:40 +0100

Абсолютно нормально! Если работа интересная, то никто не рассматривает её на соблюдение каких-то правил композиции. Но чтобы отходить от этих правил, их все-таки нужно знать))))

2016-11-22 11:28:55 +0100

To Поручик:
Ну, да, это всем известное высказывание: Сначала научись, а потом нарушай. Но в этой статье, другое. Здесь просто громят эти правила, и считают их мифом,

Sergey Korostelev 2016-11-22 13:58:05 +0100

Правило третей - это всего лишь один из способов построения композиции. Это не единственный прием.

Просто где-то это правило можно использовать, а где то противопоказано...Но лучше использовать все приемы и подбирать их в соответствии с сюжетом. 

Статейка ничегошная такая.... но мне они миф о правиле третей не разбили ))

2016-11-22 17:58:16 +0100

To Sergey Korostelev:
Меня тоже не убедили.

2016-12-02 12:27:06 +0100

Миф о правиле третей не развеян - он как был так и остался мифом

Пропаганда в качестве аксиом о правила третей, недопустимости центральной композиции и расположения горизонта посередине кадра чрезвычайно вредны. 

Во-первых потому, что для очень многих изучение композиции этим начинается и заканчивается. Сколько снимков испорчено, когда объект механически располагают в 1/3 или обрезают кадр так, чтобы не дай бог ни один предмет не оказался посередине, про горизонт в 1/3 хорошо написал Зейгпарник.
Ежедневно выставляются портреты с горизонтальной ориентацией кадра, расположением лица в правой трети и темным фоном. Мне от этого немного не по себе. 

Во-вторых многие фотографы так вбили эти правила себе в голову, что изображения, где они нарушены, отторгаются уже на уровне подсознания.

Статейка интересна тем, что в ней задета тема многообразия построений композиции, показано несколько интересных приемов и приведены интересные картинки. Очень интересно о линиях, хотя арабека, всего лишь одна из них. Кстати снимок Картье-Брессона закручен на линиях ничуть не слабее, чем картина Дега
Как часто бывает, автор противоречит сам себе.
На первом снимке основным зрительным стимулом скорее является не смазанный велосипедист, голова, которого касается темной линии основания бордюра, а четкие линии перил.
В первом абзаце автор говорит об отвлекающих деталях и тут же приводит картину Дега с кучей таких деталей.

Чем хорошо правило третей, так это тем, как писал Зейгарник, что если наложить сетку то его соблюдение можно обнаружить на любом снимке.  

Так что, нам надо дружно избавляться от правила третей (не возводя это в аксиому) А начинающим не начинать с этого правила (хотя это утопия). Это не просто - не зря автор пишет, что у него на это ушло несколько лет.

2016-12-02 17:43:09 +0100

To Павел Шварц:
Павел, Вы Революционер! 

2016-12-02 19:00:37 +0100

To Белочка:
Отнюдь. Я такая же жертва правила третей.

Почему-то когда заболел фотографией, начисто забыл про свой предыдущий визуальный опыт (все же изредка и в музеи захаживал и картинки и фильмы смотрел), потребляя жвачку для публики, которой кормят сайты.

Совершенно не согласен с тезисом, что для того, чтобы отходить от правил их надо сначала вызубрить

2016-12-02 21:43:03 +0100

To Павел Шварц:
Никто не призывает зубрить... Но знания лишними не бывают! Следовать или не следовать  мифам - сугубо личное дело... Если на выходе получится снимок, который заинтересует других, то вопросов нет...)))

2016-12-02 22:32:13 +0100

To Поручик:
Если осознать что это всего лишь мифы или отдельные приемы, которые можно использовать, а не правила, данные свыше, которым надо следовать.

Печально, что это культивируется повсеместно как догмы и самое неприятное, когда, повторюсь, оседает в голове и влияет на подсознание. Я на себе это очень хорошо ощутил

2016-12-03 07:18:54 +0100

To Павел Шварц:
Если будет интересно - прочитайте...

https://www.ergofoto.ru/articles/book/haie-kamps-pravila-fotografii-i-kak-ih-narushat-821

2016-12-03 08:52:25 +0100

To Поручик:
Спасибо за ссылку.

Админу. Евгений!. Хорошо было бы подключить лайки к комментам, чтобы не заполнять пространство такими комментариями

2016-12-12 09:33:35 +0100

Абсолютно согласен с Поручик 22 ноября 2016 г., 08:09

Викулов Николай 2017-06-07 22:02:54 +0100

@,  Тема спорная и весьма не раскрыта. Во-первых  на портрете "Мона  Лиза" нарисованы линии не все понятные, а те которые к месту отвечают параметрам человеческого тела, если фотографировать человека, то у него и так все эти параметры сойдутся. Картина Мона Лиза написана по двум треугольникам https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%...

Фотография сама по себе плоская, объёмной ее делают, направленные линии, диагонали, тени... В случае с фотографией где много девушек правило третей наложено изначально неправильно, там две плоскости: пол и стена, поэтому сетки третей должно быть две причем напольная с перспективой, т.к. уходит вдаль и вот на пересечении этих плоскостей и сидят девушки, помимо этого есть правило ромбов, пентаграмм, треугольников. И притягивают взгляд первыми по очереди 4 девушки слева, расположенные ромбом.

Есть такая тренировка 24 кадра с одного места: т.е. с одной точки нужно сделать 24 кадра: первый линия горизонта, второй линия горизонта и вертикальная треть,  в следующем добавить диагональ,  и т.д. дополняя снимок новым правилом. В общем такая методика, по причинам независящим от меня курс я не закончил и все ньюансы не узнал.

Вот еще для общего развития https://www.youtube.com/watch?v=KQkfVdoHIPU .

2017-06-10 10:06:44 +0100

Никаких правил нет, правило третей - уроки каллиграфии которые потом благополучно забывают и каждый пишет так как Бог на душу положил. 

Так же и пропорциональность, она должна быть (иногда) но никак не гарантирует успех фотографии. ее значимость "потому как пропорционально". Все правила придуманы людьми и ими же успешно и на пользу дела нарушаются. Намного важнее интуиции основанная на художественном вкусе автора.