Panteras 2015-05-30 18:14:58 +0100

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в одном вопросе при работе со вспышкой. У меня Никон D800, но это не важно, там в меню камеры есть пункт "выдержка вспышки" и максимум что есть 1/60сек, а в другом пункте "выдержка синхронизации 1/250". Так вот, я снимаю в помещении в режиме приоритета диафрагмы и при съемке со вспышкой всегда выдержка 1/60сек, так что я боюсь при съемке танцев будет смаз, так как нужна выдержка покороче, хотя бы 1/250. Я понимаю, что можно снимать в режиме "М" или "S" и вручную ставить нужную выдержку, но это надо экспериментировать во время съемки, подбирая нужную эспопару, а я привык снимать в "А" и оперирую диафрагмой, но хотелось бы избежать ограничения в 1/60сек. Зачем нужен этот пункт в камере, если он ограничивает фотографа? Ведь остальные допустимые параметры в этом пункте еще ниже: 1/30, 1/15 и т.д. "Выдержка синхронизации" как я понимаю это минимально допустимая выдержка в 1/250, это ясно. Как вы снимаете со вспышкой? В режиме "М" или "А"? А при съемке быстрых сцен: спорт, танцы, дети? А то пригласили поснимать танцы детей в садик, а я со вспышкой не умею почти и боюсь получить смазы на выдержке 1/60. Думаю еще можно попробовать снять вспышку "SB-910" и поставить её где-то сбоку от детей и снимать в режиме CLS, то есть поджигать выносную вспышку накамерной, но так еще не пробовал. И стоит ли в таком случае надевать рассеивающий колпачок (в комплекте шел) на вспышку или лучше направить её в стену без неё? Как я понимаю, этот рассеиватель бесполезен и если вспышка на камере, то при направлении её в потолок, его надо снимать? Спасибо!

2015-05-30 19:57:47 +0100

до 1/250 шторки двигаются последовательно, одна, потом другая.. импульс короток и срабатывает в момент когда одна открылась, а вторая еще не закрылась

после 1/250 и выше уже движется щель, поэтому импульс осветит только какую-то часть кадра.. но

есть еще режим, когда пыха дает не один импульс, а быструю серию.. т.е уже не короткий импульс, а более длинный, что позволяет осветить все поле кадра пока движется щель шторок

не знаю как на никоновской, на кенон-пыхе есть знак: рядом с молнией англ. буква H, это как раз для приоритета диафрагмы и более коротких выдержек.. но нужно учитывать, чем короче выдержка, тем слабее будет свет, т.к длина горения д.б бОльшая.. вопчем по любому нужно в спокойной обстановке потренироваться "на кошечках", чтоб прикинуть рабочее расстояние..

однако если в кадре будет небольшой смаз, например платья, это может придать больший эффект движения.. все в руках автора )

Panteras 2015-05-31 10:31:21 +0100

У меня есть режим высокоскоростной съемки быстрее 1/250 в камере, но тогда как вы и сказали, мощность сильно падает и вспышка быстро разряжается. Я же хочу снимать до 1/250 в обычном режиме, наверное, альтернативы режиму "М" нет в таком случае. Или же на 1/60 поставить срабатывание по задней шторке, но не уверен, будете ли в резкости объект. Мне непонятно, почему в меню камеры стоит это дурацкое ограничение в 1/60? Почему не убрать этот пункт меню вовсе или не сделать минимум до 1/250? А что получится, если я буду снимать на 70-200 со вспышкой, ограниченной выдержкой в 1/60? Если ФР будет 130-180мм - это же 100% смаз? Даже несмотря на 2 -3 стопа стабилизатора. Еще не пробовал с телевиком вспышку - стоит ли? А если поставить её у стены, чтобы подсвечивала темную сторону детей, противоположную свету от окна? тогда её лучше направить в стену или потолок?

dmytro.bogodorov 2015-05-31 11:50:48 +0100

Прийти на ...надцать минут пораньше и попробовать на месте пару кадров в А режиме при 1/60 и в режиме М при 1/200 например. Высокоскоростной режим для съемки в детском саду не нужен сто процентов. Колпачок это самая бесполезная вещь, работаете только за счет поворота головы. Если съемка в одном помещении, то все легко отработаете в мануале и будет гарантированно лучше чем в автомате. Периодически мельком посматриваете на экран, контролируете экспозицию. Выносить вспышку незачем, смотрите с какой стороны потолок или стена ближе и светлее туда и направляете голову пыхи, других премудростей нет. И при 1/60 может быть без смаза, все зависит от освещения помещения и как Вы сбалансируете соотношение влияния вспышки в процесс. Пробуйте на месте.

Андрей Кузьмин 2015-05-31 12:49:04 +0100

Ну во первых стыдно снимать такой камерой в Автомате, и приаритет это тоже автомат. Будет попадать окно в кадр и накроется Ваш автомат. Ну хрен бы с ним , лень значит лень. Но зачем вспышка с такой камерой, у Вас же матрица на высоких Исо работает хорошо, ставте Исо 4000 и в путь на детских утренниках света всегда много, я в кафе при вечернем свете своим 6D снимаю http://cs629326.vk.me/v629326246/104b/70mBkxeqWTM.jpg  , но этот пример в тёмном помещении В1/100, F4, ISO 12800 , а у Вас будет точно свелее на 3-4ступени.и краски будут ярче.Попробуйте.

Panteras 2015-06-02 07:26:11 +0100

To Андрей Кузьмин:
"A" - это уже творческий режим, ну, или полуавтомат по-вашему :) И его  рекомендует большинство профессиональных фотографов при съемке различных мероприятий, в .ч. свадеб, так как там и так есть чем заняться фотографу (композиция, позы, разговор с объектом, выбор ФР, диафрагмы и т.д.), а если еще и в полном автомате снимать, то это усложняет и удлинняет съемку. На "М" пока так и не перешел, так как привык  к "А" и он меня устраивает, так как не надо задумываться о выдержке. Ведь если её не хватает - задираю исо.Если попадет окно, тут же одним нажатием меняете экспозамер на точечный и замеряете по нужному объекту и окно уже в зону замера не попадет. Вспышка нужна, если будет контровый свет от окна, чтобы подсветить тени на темных сторонах лиц. На исо4000 резко падает динамический диапазон и цветопередача, а при вытягивании теней полезут и шумы. Хотя я люблю все переводить в ч/б, так что это не будет проблемой :) Я так и запланировал, 1й час буду снимать на 70-200 без выспышки, ловить крупные планы и естественные эмоции, а 2й час попробую на фикс 28/1.8 со вспышкой в потолок/стену, так как уже вечер будет. Но я так и не решил, стоит ли на f/2.8 снимать, так как ГРИП будет минимальный и боюсь много промахов по фокусу будет, а на f/5.6 уже фон заметен.

2015-06-02 09:27:30 +0100

To Panteras: Дима верно сказал, прийти пораньше и пристреляться к помещению до начала мероприятия.. народ там уже тусуется, стреляй "по кошечкам".. ))

Panteras 2015-06-02 09:46:52 +0100

Да, так и сделаю. Спасибо, выезжаю через полчаса :) Благословите, что ли! В первый раз, в первый класс!

2015-06-02 14:38:07 +0100

с Богом!.. ))

Panteras 2015-06-02 15:50:56 +0100

Вернулся. Снимал все на 70-200/2.8 и Никон D800. За окном было пасмурно, дождь, белые занавески, сверху люстры горели, окруженные разноцветными воздушными шарами. ББ на авто стваил. Попробовал на исо1600, f/2.8, режим "А" выдержка около 1/200+ стабилизатор хороший заявлено 3-4 стопа, фокус ловил по центральной точке (одноточечный АФ), чтобы не убегал с лица (AF-S убегал на ноги, руки), поэтому старался наводить центр. точку на глаза/лицо и потом, если нужно, полунажатие для блокировки АФ и кадрировал ниже на всю фигуру. ФР около 105-200мм. Печалька - шумы при 100% увеличении ужасные, волосы превращаются в кашу. Шумодав отключен. Снимал в raw. Никакой резкости и в помине нет. Хотя если фото на весь экран, то мягкий рисунок, но шумы немного видны. Буду надеяться, что при обработке резкость вернется и шумы уйдут легко. Вот вам и нешумящая камера. Какие уж тут исо3400.

 Из 270 кадров раз 10 камера даже не смогла сфокусироваться по центральной точке - при полунажатии не было фокуса, моменты уходили. Не репортажная камера, да, хотя объектив репортажный. Все снимал на 2.8, может поэтому резкость слабовата? Смотрю дальше: исо3200, f/5.6, выдержка всего 1/60, в результате нерезко все на 70мм (хоровод). Занчит, свет очень сложный, раз исо3200 не хватает даже. Брака по нерезкости около10-15%.

Со вспышкой в потолок все получше - и резкость и шумов на исо400 нет, но свет уже не тот - выбеляет лица даже переотраженный от потолка. Хотя технически они гораздо более совершенные, чем без вспышки.

2015-06-02 18:55:57 +0100

самые интересные кадры можно попробовать обрабатывать отдельными участками, выравнивая в результате весть кадр.. в КамераРав есть инструменты для этого..

Андрей Кузьмин 2015-06-03 07:39:35 +0100

В следующий раз, в похожем помещении можно попробовать вспышку так же в потолок , но заминусовать по экспозиции на несколько ступеней, тогда лица будут поживее и не белые, удачи только желаю.

Panteras 2015-06-03 13:24:58 +0100

To Андрей Кузьмин:
Ну, не совсем белые, я ведь впервые в режиме "М" снимал и, выставил 1/200 исо400 f/2.8 и несмотря на то, что экспонометр ругался на такие параметры, я оставил все как есть и был недосвет вспышкой, так что это тоже самое, что экспокоррекция в минус, как я понял :)

Главный вывод из съемки - на высоких исо без вспышки плохие кадры, со вспышкой каждую ресничку видно даже без обработки (raw без усиления резкости), а без нее- каша, шумы и резкость почти не тянется в конвертере. 

Alif 2015-06-03 14:49:12 +0100

Три года снимаю D800E, так же не доволен шумами после ISO 600.

Panteras 2015-06-03 15:48:52 +0100

To Alif:
Самое смешное - снимал кошек в ДК без вспышки до 3200 исо и остался очень доволен результатом! Но там окна огромные и свет рассеяный, поэтому, наверное, и результат. Вот, кстати, первое фото из вчерашнего детсада. Это фото на исо1600 после всех обработок.

 Не вставляется никак ни фото ни ссылыка. Ну, в профиле у меня есть.

Alif 2015-06-03 16:06:59 +0100

Возможно у меня слишком критическое отношение к шумам т.к. я стараюсь не пользоваться шумодавами, считаю,что они убивают качественную детализацию.

Panteras 2015-06-03 18:20:02 +0100

To Alif:
Я тоже ими почти не пользуюсь. Но из детсада пришлось давить в Лайтрум на 40 единиц.