Геннадий Мещеряков 2016-08-25 13:33:42 +0100

Практически практическое руководство к действию!))) Для тех, у кого...за годы, накопились целые галереи неудачных начинаний!))

1. Теория знаний.

Только вы сами должны изучить всю теорию о фотографии! Только вы сами должны изучить возможности своей фотокамеры и понимать работу своих объективов! Понимать настройки фотокамеры, и при каких условиях ими пользоваться, и для чего!

Ваш итог- обязательно знать теорию, знать свою камеру и понимать работу своих объективов!

2. Анализ чужих, удачных работ, с применением своих теоретических знаний.

Можно сказать - связь чужих удачных работ, и ваших первых работ. Связь проста как светлый день - для понимания; и темна как ночь - для на практики! ))) Когда вы наконец-то, вырвались поснимать на природу, снимайте, как можете лучше… ну или как умеете))). Но придя домой, и сбросив всё отснятое в компьютер, посмотрите, как вы сняли. Потом посмотрите работы опытных фотографов, и постарайтесь понять, про себя, что вы сделали не так. Многие начинающие, считают, что более опытные фотографы, обязаны как раз сделать такую работу для новичка, отрецензировать его фотографию, за него же самого. Поверьте, бывалым фотографам, это скучно, потому как они, сами это прошли и многое знают, и повторяться не хотят, и не им это надо, а вам!Поэтому я предлагаю начинающим, самим сделать эту работу. Да и кто сделает лучше вас работу, которая нужна вам.

Здесь есть всегда, три «что не так», которые надо учитывать. Первое- это то, что находится в камере. Второе- это то, что вас окружает при съёмке, и не зависит от вас. Третье-это то, чем вы можете проанализировать, повлиять иместами изменить первое и второе. Третье – пожалуй, самое главное! Как вы догадались, это ваша голова. Именно она, должна работать ( головой не только кушают))), когда вы сравниваете, глядя на свою и чужую, прекрасную работу.

Многие, разместив свои снимки, на различных фото-ресурсах, думают, что им обязаны выдать полную критику снимка, что не так, и как сделать снимок так, что бы в другой раз было как надо. Друзья, чтобы отрецензировать работу начинающего фотографа потребуется полностью рассказать о всех настройках вашей камеры, и их применении при съёмке данной работы ; о том как вы должны были снимать относительно света – тени: как вам надо было расположиться; какой вам выбрать ракурс; рассказать почему надо было поработать с диафрагмой; что убрать, надо было, изкадра; и прочее.По большому счёту, до всего этого, можно и лучше дойти самому. Считайте, что это ваш эксперимент, если вы не желаете экспериментов, то и фотографировать… наверное не надо. Рецептов, быстрых и правильных практически нет, типа получив их сегодня, и уже завтра, сделали бы шедевр. Только практика съёмок, и ваш анализ во время процесса, может выстроить понимание более-менее нормального кадра. В принципе, я перечислил чуть выше, что вы запросто можете сами, с себя спрашивать при съёмке. Глядя на работу можно понять, самые простые вещи. Например, положение тела фотографа при съёмке, даже наверное не тела, а в первую очередь фотокамеры, относительно объекта съёмок, а уж тело фотографа, подстроится под фотокамеру))). Не хочу приводить примеры, хватит и одного этого, это вы и только вы должны думать «как это снято», глядя на удачный снимок.

Ваш итог- умение анализировать снимки, все снимки, удачные и не удачные, свои и чужие.

3. Ваша практика по экспериментам, экспромтам, взглядам.

Это, наверное, самый главный пункт. Так как он предполагает только ваше отношение к вам же самим, как, и, что снимать. Ведь вы, снимаете для себя. Значит вам это и нужнее, чем другим. Всё просто! Больше снимайте и экспериментируйте! И не фотографируйте, что попало и, что вижу! 

На что обращать внимание, для начала…

1 Задний план. Он есть в каждой фотографии, не зависимо от сюжета, стиля и вида фотографии!

2. Солнечный свет. Крайне важен, если вы снимаете в живой природе. Обращайте внимание на время суток при съёмке!

3. Композиция. Совершенно чудесная вкусняшка, на которую вы должны обращать внимание, которой вы должны управлять, понимать и знать!

Всё эти три поросёнка))), должны дружить в вашем кадре.) И они, вместе, будут делать вашу фотографию эмоциональной для зрителей. И все эти три поросёнка будут совершенно дохлыми, если вы будете игнорировать пункты 1- Знания, 2- Анализ, 3- Практика!

ЗЫ – Никогда не стесняйтесь задать вопрос фотографу, чья работа вам понравилась, но вы не понимаете, как это снято! Нормальный человек всегда ответит.

Зы2 – Никогда не озлобляйтесь если вашу работу покритиковали и вам дали советы. Радуйтесь, что мимо вашей фотографии не прошли безразлично.


АБ 2016-08-26 17:32:10 +0100

1 и 2 - !!!! многим тут "научите снимать" 

MarGo 2016-09-01 19:51:33 +0100

Ген))) как управлять вкусняшкой?)

Геннадий Мещеряков 2016-09-02 09:35:41 +0100

Внимательно смотреть в видоискатель, и понимать, что лишнее в кадре (по геометрии, цвету, свету и ещё большое множество чего...) Менять угол съёмки, менять положение тела при съёмке, относительно объекта съёмки. Удалять всё лишнее, что портит композицию (лишние травины, сосновые иголки и прочее…) Понимать и анализировать при съёмке, что может получиться. Большинство фотографирующих, забывают об этом, а потом удивляются тому, что видят на компе. На макроклассах и совместных выездах с начинающими, я всегда наблюдаю, одну и туже картину… при съёмке макро почти 90 % садятся на корточки и начинают снимать в землю))) как правило, делают 2-3 кадра и переходят к следующему объекту съёмок. Они думают, что просто, сев на корточки, и клацнув кнопкой «шедевр»))) у них всё будет удачно. Они не обращают внимание, что на ЗП, на ПП, они не обращают внимание, даже на то, что у них в данный момент с диафрагмой, какая она… Я уж не говорю, про свет…Категорически не думают, что влезет в кадр, потому как думают только о центральном размещении в кадре главного героя и, что бы было резко.)))

А ведь всё это влияет на композицию.И это я называю - управлять вкусняшкой!)))

Это если в кратце…)))

MarGo 2016-09-02 14:39:26 +0100

Согласна.) Зато потом, когда просматриваешь фотографии на компьютере и вместо ожидаемого восторга задаёшься вопросом: ГДЕ были мои глаза в момент съёмки???))) столько всего интересного подмечаешь.) 

Можно и нужно почиркать на особо "талантливом" кадре ярким маркером, чтобы обратить внимание на распространённые  грабли и больше на них не наступать при  следующей фотосессии. Прекрасный способ - проанализировать косяки. Помогает свести  на нет косяки разобранные по полочкам, но не страхует от новых.) Одна надежда: количество возможных косяков ограниченно и рано или позно научишься видеть-ПРЕДвидеть их почти все. Но это утопия.)

Тут только практика и постоянная работа над собой.) Т.е. фотографируем - смотрим - анализируем - выбрасываем  брак. Если приходим к выводу, что можно что-то показать старшим  товарищам - показываем.) Морально готовимся получить полный разнос. Зализываем раны самолюбия, опять показываем. Делаем это потому ЧТО: каждый зритель смотрит на фотографию, опираясь на собственный эмоционально-интеллектуальный багаж. Кроме того, интерпретация зависит от воображения конкретного человека. И каждая такая интерпретация способна  обогатить лично меня новыми идеями. Это я о пользе специализированных сайтов.)))

Геннадий Мещеряков 2016-09-02 17:55:37 +0100

Всё точно!)

MarGo 2016-09-02 18:20:48 +0100

http://images.vfl.ru/ii/1472833182/95ab87af/139693...

Зацени.) Называется: шедевр бы состоялся, если б не 10 косяков.)))

Так выглядят все мои фото.))))

Геннадий Мещеряков 2016-09-02 18:23:28 +0100

Заценил! Сейчас покопаюсь в корзине... может чего гадкого у себя найду!)))

Геннадий Мещеряков 2016-09-05 16:30:43 +0100

Тяжко с загрузкой сюда... Почему не забомбить просто "загрузить изображение"... Ау админы?)))