«Кресты» построили в 1890 году по очень прогрессивному принципу – паноптикума. Паноптикумом называется проект идеальной тюрьмы Иеремии Бентама, в которой один стражник может наблюдать за всеми заключёнными одновременно; этот проект был изложен Бентамом в труде «Паноптикон, или инспекционное учреждение: описание идеи нового принципа строительства, применимого к предназначенным для содержания под надзором любых категорий граждан учреждениям любого типа. А именно: пенитенциарных учреждений, тюрем, промышленных предприятий, работных домов, домов призрения, лазаретов, фабрик, больниц, домов сумасшедших, а также школ с планом управления, созданным для этого принципа. Сочинение представляет собой серию писем, отправленных выпускником линкольновского университета господином Джереми Бентамом своему другу в Англию из города Кричев [современная Беларусь] в 1787 году».
При разработке концепта власти французский философ Мишель Фуко использовал принципы паноптикума Бентама. Паноптикум придаёт социальной реальности свойство прозрачности, но сама власть при этом становится невидимой. Фуко обращает внимание на то, что паноптикум изначально был моделью для многих государственных учреждений, и видит в нём технику контроля над всеми формами деятельности. В представлении Фуко власть оказывается простым ограничителем свободы, границей её осуществления. Власть прежде всего представлена в больницах, тюрьмах, учебных заведениях. Тюрьма — идеальное пространство для осуществления власти. Определённым образом организованные помещения тюрем позволяют осуществлять надзор над заключёнными (объектами власти). Фуко приводит пример «дисциплинарной мечты», в которой воплощается стремление власти всё видеть, оставаясь невидимой, и всё учитывать, оставаясь анонимной, где паноптикум — это не просто инструмент, используемый вне и независимо от него сформировавшимися властными отношениями, но и сам способ организации и функционирования власти.
6
f/9.0
1/800s
iso200
45.0 mm
649 просмотров
6 оценок
f/9.0
1/800s
iso200
45.0 mm
346.9 Кб
3394x2174 → 2280x1460
2018:10:24 17:02:15
Диафрагма | 9.0 |
Цветовое пространство | sRGB |
Дата создания | 2018:10:24 17:02:15 |
Дата снимка | 2018:10:24 17:02:15 |
Версия EXIF | 0221 |
Время экспозиции | 1/800 |
Фокусное расстояние | 45.0 mm |
Эквивалентное фокусное расстояние | 45.0 mm (35 mm equivalent: 67.0 mm) |
Эквивалентное фокусное расстояние | 67 mm |
Идентификатор версии GPS | 2.2.0.0 |
Гиперфокальное расстояние | 11.15 m |
Светочувствительность | 200 |
Размер изображения | 3394x2174 |
Объектив | 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 |
Производитель | NIKON CORPORATION |
Модель | NIKON D90 |
Ориентация | Horizontal (normal) |
Эквивалентный коэффициент масштаба | 1.5 |
Расстояние до объекта | 4294967295 m |
Баланс белого | Manual |
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 169
Перейти в канал
Поясните, плиз.
В деталях пока низзя. Два года назад – как заключенных перевели – так музей закрыли. Теперь только для ИЗБРАННЫХ - бентли с мерсами так и снуют туда-обратно/
Хотя можно и сюда https://trinixy.ru/164011-opustevshaya-tyurma-kresty.-zaklyuchennyh-vyvezli-a-zdanie-ostalas-15-foto.html заглянуть.
Не исключено, что наше ТУМАННОЕ будущее во многом будет организовано по тому же принципу – принципу Бентама - толкьо на другом уровне.
WELCOME !
Иначе невольно возникают не слишком приятные ассоциации.
Через мультиэкспозицию.)