1
# 1
f/3.5 1/125s iso160 24.0 mm
2
# 2
f/4.0 1/125s iso160 24.0 mm
Наш паровоз ... куда летит
# 3
f/5.6 1/80s iso100 24.0 mm
261 просмотр
Наш паровоз ... куда летит
Goll 2020-11-22 11:26:15 +0100
На вокзале Петрозаводска уже больше 20 лет стоит шикарного вида паровоз - памятник ВОВ и совка. Допотопный черный паровоз с забитыми фанерой окнами будки машиниста и выведенным белой краской на ней и задней стенке тендера номером «Э-738-47» Формально это памятник построенному в 1935 году на брянском машиностроительном заводе «Красный профинтерн» паровозу серии «Э» заводской № 738-47. Тому самому, который больше полувека (до 1987 года, когда его поставили на вечную стоянку) честно отработал своё в Петрозаводском отделении Октябрьской железной дороги, а в годы войны водил эшелоны в блокадный Ленинград по Дороге Победы, срочно построенной в январе-феврале 1943 года по южному берегу Ладожского озера между Синявино и Шлиссельбургом. С 7 февраля этого до 10 марта следующего 44-го года по железнодорожной ветке, протяженностью менее десяти километров, было проведено почти 5,5 тысяч составов с самыми необходимыми грузами для осажденного города. Часть из них доставил в Ленинград нынешний Петрозаводский памятник.
Грузовой магистральный локомотив серии «Э» заводской № 738-47 всей своей «биографией» заслужил уважительного отношения к себе. Это памятник целой эпохе, которая потихоньку уходит от нас. Среди железнодорожников за паровозом серии «Э» закрепилось два неформальных названия – «эхо» и «эшак». Первое, скорее всего, благодаря своей мощности, позволявшей локомотиву тащить за собой тяжелые составы. Как вспоминают ветераны одной из последних советских линий, вплоть до 1980 года работавшей на паровозной тяге, – ветке Васильевский Мох – Калинин – когда локомотив сдвигал с места длинную вереницу груженных торфом вагонов, так называемых вертушек, от гулкого парового выхлопа дрожали стекла во всех зданиях заволжской части города. Второе название – «эшак» – паровоз получил, как производное от имени небольшого, неприхотливого, но очень трудолюбивого непарнокопытного. Наверное, эти основные качества – хорошая маневренность, исключительная работоспособность и потрясающая универсальность – обеспечили грузовому локомотиву такую долговечность. Первый паровоз серии «Э» был построен в далеком 1912 году на Луганском паровозостроительном заводе. Последний, 45 лет спустя, – в Венгрии на заводе МАВАГ За 39 лет (в 1937-42 гг. и в 1945 году паровозы серии «Э» не выпускались) было построено не менее 10 853 локомотивов различных модификации – «Э» (1528 единицы), «Эг» (изготовленные в Германии – 700), «Эш» (изготовленные в Швеции – 500), «Эу» (усиленные – не более 2499), «Эм» (модернизированные – более 2325), «Эр» (реконструированный – не менее 3266). По продолжительности промышленного производства и количеству изготовленных экземпляров паровоз серии «Э» внесен книгу рекордов Гиннесса. По этим показателям он – абсолютный рекордсмен не только отечественного, но и мирового паровозостроения. Его производство было налажено почти на трех десятках заводов в семи странах мира. Помимо России (потом Советского Союза) и уже упомянутых Швеции и Германии, изготавливавших локомотивы соответствующих модификаций в 1921-23 гг., в послевоенное время их строили в Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польше
f/5.6 1/80s iso100 24.0 mm
771.4 Kb 6000x3369 → 2280x1280 2020:11:21 14:16:27
Диафрагма 5.6
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2020:11:21
Дата снимка 2020:11:21 14:16:27
Версия EXIF 0231
Время экспозиции 1/80
Фокусное расстояние 24.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 24.0 mm (35 mm equivalent: 26.2 mm)
Гиперфокальное расстояние 3.74 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 6000x3369
Объектив EF24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
Производитель Canon
Модель Canon EOS 6D Mark II
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.1
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 3 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Olenka 2020-11-22 12:09:49 +0100
ну не летит же... отлетал своё
название не очень удачное
geophysic66 2020-11-27 18:08:42 +0100
Воспоминания сразу... Прекрасно помню этих работяг с их мощным дыханием, клубами пара и запахом паровозного дыма. Скорый Москва - Киев, ездил... С интересом прочёл рассказ - экскурс в историю...
Владимир Ёлкин 2021-08-29 08:34:49 +0100
Паровозы, у нас иногда ходит. Дымит, а как гудит.... Да с таким эхом разносится по всей округе. Как живой. Вздыхает и весь ухает.