1
# 1
f/11.0 1/80s iso200 24.0 mm
3
# 2
f/4.2 1/400s iso100 46.0 mm
На лодочке
# 3
f/4.2 1/400s iso100 46.0 mm
1149 просмотров
f/4.2 1/400s iso100 46.0 mm
311.0 Кб 1216x1520 2020:07:12 17:33:52
Диафрагма 4.2
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2020:07:12 17:33:52.005
Дата снимка 2020:07:12 17:33:52
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/400
Фокусное расстояние 46.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 46.0 mm (35 mm equivalent: 46.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 46 mm
Гиперфокальное расстояние 16.77 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 1216x1520
Объектив 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D610
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 164
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 32 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
vmprut 2020-07-19 22:08:32 +0100
Отличная серия
marina.tchesckis 2020-07-19 22:38:29 +0100
@vmprut, Спасибо за отзыв
Boris Levakov 2020-07-19 22:48:22 +0100
На третьем фото что-то не так с геометрией. Башня расположена в кадре практически вертикально. А вот линии, соединяющие башню и колокольню с их отражениями, явно не вертикальны.
marina.tchesckis 2020-07-19 23:55:27 +0100
@Boris Levakov, Башня слегка наклонная. Соответственно, отражения тоже имеют маленький наклон. Спасибо за столь пристальное внимание к геометрии моих фотографий.
vmprut 2020-07-20 07:18:13 +0100
@marina.tchesckis, Там есть перспективные искажения из-за съемки с объективом наклоненным вниз. Легко поправить.
marina.tchesckis 2020-07-20 23:32:31 +0100
@vmprut, Мне казалось, что все, что можно я здесь уже исправила...
vmprut 2020-07-21 07:55:20 +0100
@marina.tchesckis, Да, Вы правы. Проверил в фотошопе. А в прошлый раз показалось,что есть...
Boris Levakov 2020-07-20 11:30:49 +0100
@marina.tchesckis, Марина, когда я замечаю искажения для меня не имеет значения, чья это фотография. Что до наклона отражений, то линия, соединяющая определенную точку на объекте с отражением этой точки, всегда вертикальна. И никакие наклоны в данном случае значения не имеют!
Александр Фурсов 2020-07-20 16:22:39 +0100
@Boris Levakov, Борис, когда на воде рябь, то отражения от вертикальных объектов могут быть сильно наклонёнными. Там получается как отражение в наклонном зеркале, собранном из мелких кусочков, очень необычное для глаза зрелище. Сам на этот эффект нарывался не раз. Поэтому про натуральные вертикали замечания иной раз делаю, но про отражения всегда молчу. На всяк. случай.
Boris Levakov 2020-07-20 17:50:32 +0100
@Александр Фурсов, Насчет ряби согласен. Но на этом фото вроде ряби не наблюдается. А вот натуральные вертикали слабенький наклон имеют.
Sanik_Александр 2020-07-21 08:20:49 +0100
@Александр Фурсов, человек, как и матрица фотоаппарата "видят", со своей точки съёмки, наблюдения, отражённые объекты, хоть в воде с рябью, хоть в наклонном зеркале всегда перпендикулярно, да бывают моменты при длительной выдержке и "неравномерном течении" реки у берегов и в центре её, и точки съёмки, вернее угла, направленного навстречу по отношению к течению реки, отражения чуть искривляется по направлению течения реки, но... такое встречается крайне редко. В основном и по "ряби" можно сориентироваться, найти детали объекта и его отражения "без ряби" и это, я думаю, будет лучший ориентир, чем "телеграфный столб" на берегу... ;)

Александр Фурсов 2020-07-21 09:46:12 +0100
@Sanik_Александр, Нет, Александр, ваше мнение ошибочно. Вертикали надо оценивать по нормальным - не пизанским, - строениям.(По части телеграфных столбов как раз всё верно.) Отражения на поверхности воды плохой советчик. Я этим вопросом специально интересовался после того, как меня ДВАЖДЫ! упрекали дизайнеры за наклонный горизонт там, где он был безупречно горизонтален.
Наверное надо поискать пример, чтоб голословным не быть.
Sanik_Александр 2020-07-21 10:36:17 +0100
@Александр Фурсов, "не пизанским, - строениям."
Так "пизанские"... имеют точки перпендикулярные, например или нижние или верхние, но... Ваше право, иметь противоположное мнение... я же Вам своё "не навязываю", а просто высказываю свою точку зрения, кстати этот вопрос, лет 10-ть назад очень тщательно разбирался группой фотографов пейзажистов, а дизайнеры, особенно архитекторы... так у них отличная от фотографов точка зрения на вертикали углов зданий. Лет шесть назад выполнял заказ Питерской архитектурной компании по съёмке объектов построенных у нас в Вологде по их проектам, так в тех задании было конкретно указано и приложен образец, как должны выглядеть эти самые углы. ;)

Александр Фурсов 2020-07-21 09:48:12 +0100
@Sanik_Александр, Да, направление течения роли не играет - только рябь.
Sanik_Александр 2020-07-21 10:17:22 +0100
@Александр Фурсов, вот здесь... "свет от фонарей плывёт"...
https://supersnimki.ru/ru/photo/4/5dc52941e2cfda6dad359909?fuid=1932
Александр Фурсов 2020-07-21 10:19:09 +0100
@Sanik_Александр, Да! И колокольня, и София - всё плывёт. Тот самый эффект, о котором я и писал! :))
Aleksander 2020-07-20 07:07:27 +0100
На ваших фотографиях хочется кататься на лодке!
marina.tchesckis 2020-07-20 23:31:30 +0100
@Aleksander, Спасибо!
Aleksander 2020-07-21 05:27:08 +0100
@marina.tchesckis, Вот с Вами бы ещё!:)
marina.tchesckis 2020-07-21 20:10:33 +0100
@Aleksander, Со мной плохо, я грести не умею)))))
Aleksander 2020-07-22 03:59:56 +0100
@marina.tchesckis, А я на что!:))) Тут такие дебаты, а я про свидание:)))
Elen@ 2020-07-20 21:02:40 +0100
Как много тут всего интересного! Замечательная серия, Мариш :)
marina.tchesckis 2020-07-20 23:31:39 +0100
@Елена Л., Спасибо, Лена!
Sanik_Александр 2020-07-21 07:59:36 +0100
Марина - это просто геометрические искажения объектива...

marina.tchesckis 2020-07-21 20:00:55 +0100
@Sanik_Александр, Вроде бы, все правила, и их в том числе... Видимо, не дотянула. Какая сложная физика с этими отражениями..) То есть, алгоритм действий должен быть, примерно, такой: выбрать вертикальный объект на берегу в центре снимка, по нему выровнять горизонт (поворот изображения по- или против часовой стрелки), затем выправить искажения объектива, при этом вертикали "точка на берегу - соответствующая точка отражения" должны быть, за редким исключением, строго вертикальными. И этого, в идеале, должно быть достаточно? Никаких исправлений изображения по кусочкам быть не должно? Правильно говорю?
Спасибо, Александр.
Sanik_Александр 2020-07-21 20:49:29 +0100
@marina.tchesckis, Марина, нюансов много... изначально надо "на берегу", в момент съёмки смотреть или в видоискатель или на экран мониторчика и решать, что лучше сразу поправить путём наклонов фотоаппарата, а что оставить "на потом" исправлять при обработке... Матрица, она двумерная и все наклоны её искажают объекты. Иногда, бывает и по кусочкам приходится править... всё по обстоятельствам. :)
PS. Да, когда есть отражения, лично для меня, гораздо проще "найти правильный горизонт". ;)))
Александр Фурсов 2020-07-21 10:17:07 +0100
Пример с отражением в воде: https://supersnimki.ru/ru/photo/31/5f16a216e2cfda3d850bcffe?fuid=1463
Sanik_Александр 2020-07-21 10:43:48 +0100
@Александр Фурсов, так это ровно тот случай, когда ровняем "по столбу"...


marina.tchesckis 2020-07-21 20:01:40 +0100
Спасибо всем за интересное и полезное обсуждение!
Любовь Владимировна 2020-07-21 21:18:53 +0100
Замечательные работы!
Очень нравится
marina.tchesckis 2020-07-22 00:03:52 +0100
@Любовь Владимировна, Спасибо!
Antonina. 2020-07-28 04:59:37 +0100
Прекрасная серия!