# 1
29
# 2
25
# 3
26
1593 просмотра
26 оценок
1 человек добавил в избранное
658.5 Кб
4368x2632 → 2280x1373
| Размер изображения | 4368x2632 |
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 188
Перейти в канал
Тайны и загадки Земли
Наш дополнительный телеграм-канал про тайны и загадки нашей планеты, открытия и невероятные события кругом.
Подписчиков: 436
Перейти в канал


Исторические источники рассказывают, что в 1911 году Валмиерское общество узкоколейных подъездных путей разработало проект по соединению северного конца волнореза Айнажского порта с берегом. Главной целью проекта было проведение ветки рельсов от станции Айнажи до волнореза. Было намечено построить дамбу – мол, который лучше, чем имеющаяся естественная северная граница, защитил бы бассейн порта от северных ветров. Строительство дамбы было начато в 1912 году, ее длина на берегу – 361 метров и в заливе – 482 метра.
На дамбе был сделан рельсовый путь.
Строительные работы прервала Первая Мировая война. В 1915 году военные учреждения приказали рельсы с дамбы снять и увезти. Во время войны была разрушена временная пристань в конце дамбы, и от взрывов в дамбе появились две большие выбоины. 78% надводной части волнореза было полностью уничтожено, остальная часть – сильно повреждена. И хотя после Первой Мировой войны в Айнажском порту проходили восстановительные работы, былое большое оживление в нем постепенно стихло