11
f/8.0
1/640s
iso200
70.0 mm
1227 просмотров
11 оценок
f/8.0
1/640s
iso200
70.0 mm
539.2 Кб
5184x3456 → 2280x1520
2014:04:14 20:02:03
Диафрагма | 8.0 |
Автор | (C)Evg.Nikiforov |
Цветовое пространство | sRGB |
Автор | (C)Evg.Nikiforov |
Дата создания | 2014:04:14 20:02:03 |
Дата снимка | 2014:04:14 20:02:03 |
Версия EXIF | 0230 |
Время экспозиции | 1/640 |
Фокусное расстояние | 70.0 mm |
Эквивалентное фокусное расстояние | 70.0 mm (35 mm equivalent: 110.1 mm) |
Гиперфокальное расстояние | 32.06 m |
Светочувствительность | 200 |
Размер изображения | 5184x3456 |
Объектив | EF70-200mm f/4L USM |
Производитель | Canon |
Модель | Canon EOS 600D |
Ориентация | Horizontal (normal) |
Эквивалентный коэффициент масштаба | 1.6 |
Тип чувствительности | Recommended Exposure Index |
Баланс белого | Manual |
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 1862
Перейти в канал
прикроем диафрагму на 1/3 т.е. до f/8 ! Она вряд ли будет заметна даже на бумаге размером 60*90см !
1.Параллельные лучи света, проходя через маленькое отверстие, частично преломляются
(рассеиваются), накладываясь друг на друга. И чем меньше это отверстие (в нашем
случае это диафрагма), тем сильнее этот эффект. Изображение точечного источника
света вместо точки становится размытым пятном. Это и есть дифракция, которая
одинаково распространяется на все объективы вне зависимости от их цены и зависит
только от отверстия диафрагмы и длины волны проходящего через объектив света.
2.Дифракционное ограничение диафрагмы. Возьмём для примера две камеры - Canon 600D
и Nikon D700. У 600D пиксель размером 4,3мк.,а у D700 8,5мк. т.е. площадь пикселя
D700 в ЧЕТЫРЕ раза больше чем у 600D! Прикроем диафрагму на объективе D700 до f/13
- дифракционное пятно от точечного источника света займёт всю площадь пикселя.
Теперь на 600D прикроем диафрагму до f/13. Поскольку диаметр дифракционного пятна
не изменился, то у 600D оно займёт площадь четырёх пикселей и 18мп камера
будет давать разрешение как прибл. 4,5мп. камера. Если открыть диафрагму на 600D
до f/7, то дифракционное пятно займёт площадь одного пикселя и при идеальном
объективе (которого не существует!) можно получить 18мп. разрешение.
И так дифракционное ограничение диафрагмы ДОД у D700 - f/13, у 600D - f/7. Оно
вычисляется по формуле, в которую задаются размер пикселя камеры и длина волны
света (обычно зелёного).
Закрываем, например, диафрагму на объективе у D700 меньше f/13 - начинается
коварное действие дифракции по ухудшению резкости. А у 600D ухудшение резкости
начинается уже с диафрагмы меньшей f/7.
Возможные причины недостаточной резкости на фото выше:
*ошибка фокусировки.
*ошибка гиперфокала - следствие неправильный ГРИП.
*слишком мягкие установки резкости в камере.
*следствие обработки в редакторе.
Вот, если коротко и упрощённо, то как-то так.
вы какой размер кепки носите? ))))
Мне это надысь Саник втолковывал ( я не про кепку, а про дисрак... дифрак... кароче про дырку)
Я за эту фишку знаю, и представляю себе примерно так- на средней дырке. резкость самолуччяя
Но хочется еще ж и Рыбку съесть и... ГРИП поиметь )))) при своём мыльном штатнике. Кароче. Полез я в БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА. Ну тама одна нецензурщина и Филькина грамота (((( Вы если в следусчий раз будете на высокие темы..., внизу оговорочку в скобках ( скока это будеть для Слепого на его д3100 ?) Я СЕРЬЁЗНО спросил. плиз, есси не напряжно просветлить тёмного тока В ЦИФРАХ а не длинном и не понятном описании - сколько у меня ОГРАНИЧЕНИЕ
PS
Авторское кадрирование мне ближе
PPS. Толян, доказывая оппоненту свою точку зрения, нинада приводить Гиперфакал, как аргУмент))))
вот
Тока ты пять мого букв от 6- до 9 когда для 600го 7 много
Так сколько ж мне, на 18- 55 чтоб гарантировано. Мыльность для меня лично , как больной мозоль(((
Ааа... ты забыл вставить фотку своего примера?
Любые китовые не совсем старые объективы от никона будут нормально работать на вашей камере. Там больше другие факторы будут влиять. Напишите марку объектива и год выпуска , можно посмотреть по МТФ( функции передачи модуляции) оптимальные цифры. Но они и так понятны конечно))
Если снимать данную картину фотом д3100 с китом 18-55, какой верхний предел диафрагмы,для получении наибольшей четкости. = тока ЦИФРА. плиз
Значит либо Я криворукий, Либо мой китайцы собирали в понедельник, а пасля вчерашнего ((((
Но это не значит, что на f/9,0 будет самая высокая резкость - это значит после f/9,0 начинается вредное действие
дифракции.
http://www.photozone.de/nikon--nikkor-aps-c-lens-tests/397-nikkor18553556vr?start=1
А по поводу "мыльности" данной работы... при такой экспопаре сложно устроить шевелёнку, да и ошибку фокусировки я отметаю... почему-то подумал на банальное "вмешательство машины сайта" при ресайзе... ;))
Кстати я на своём ноуте тут мыльности не вижу
И не получится, ты уже пробовал, ужатая до безобразия картинка.
Я тож слыхал, что лучше самому. Мы кажется докапываемся до истины)
1.Меня интересует. Есть ли разница в четкости в ТОМ что ты ОТПРАВЛЯЛ в инет и тем что видим мы В ИНЕТЕ= вносит ли сайт искажение по резкости ?
2. После Твоей обработки ПП стал светлее ЗП я считаю дОлжно быть наоборот. ПП темнее а даль (типо в голубой дымке образно) Светлее
2. Зависит от желания автора при обработке конкретного кадра. Обычно я делаю, как ты пишешь.
Не хватает четкости?
А за "вмешательство машины сайта" при ресайзе, нихай Женя ответит( раз пошла такая пьянка) он то знает КАК смотрится его фота на его компе и в инете.
ПЛИИЗ!
. Однако, это лишь НМВ! :) Еще раз благодарю Евгения за проявленное терпение.... :)
Такой диспут оч полезен для всех и не важно под чьей работой он разгорелся. Для пользы дела готов выложить ресайз этого кадра, тогда отметутся разные сомнения в части редактирования при обработке.
)))))))))))))
)
Слушай моё имхо... :)))
По моим практическим "исследованиям" на китах не стоит зажиматься более 11 (был у меня кит 18-55, правда Кэнон)... Снимая туманный пейзаж, я могу довольствоваться дыркой 8, она проработает всю мелочь на ПП, а дальше туман и так сделает своё дело, да, и это хоть кит, хоть "элька"...
На эльках... стараюсь последнее время больше 13 не зажимать, раньше использовал 16. Дифракцию поймал на эльке с 450 Кэноном на 20, на Марке просто не пробовал...
Да, конечно имеет зависимость и матрица аппарата, вернее "жирность" пиксела.
Но моя думает, снимать пейзаж на дырке 5,6 не комильфо, как ты любишь, а 11 - это уже "край" у твоего стекла, то используй смело 8 и фСё будет резко и звонко... ;))
Ну ладна. Щя ставлю 8 и пойду фотать. Есси будеть не шыдевр, я тебе предьявлю )))
Спасибо.
А ведь я видела эту выставку... поищу фото отсюда...
Вот это фото https://supersnimki.ru/ru/photo/4/583d06ede2cfda26f5570ee5?fuid=1932, а ещё какое?
это может быть любое другое - главное, что f/8!
И еще, не пойму, к какому снимку Евгений оставил пост: "тут штатив, с задержкой 2 с...как обычно. " ?
... можно и без пардоньте, и мне аналогично... Ваше.
Вы же сами ещё день назад "подвели итог"... не знаю, ЗАЧЕМ Вы час назад опять возвратились к теме глобальных теорий и почему-то адресовали это именно мне. Мне Ваши рассуждения о конструкции и стоимости совсем не интересны.
Вы снимайте, обрабатывайте... как Вам нравится. И повторять не надо... я Вас услышал...
объективов:
Мыльных исправных объективов известных производителей, которые были бы плохи для снимков рамером 1200х800 до
2280х1520 , а так же отпечатков на бумаге размером 9х12 до 13х18, по моему мнению практически не бывает.
Разницу дешёвого и дорогого объектива, как правило видно только на отпечатках размером более 20х30, в крайнем
случае от 18х24см. и на мониторах при увеличении 100%.
Мыльные снимки на сайте - это чаще всего ошибки фокуса или неправильнаая подготовка фото.
У меня есть КИТ от Nikon и шоб не быть голословным, я обязан провести ряд тестов и результаты доложить
народу.
Пойду вешаться ))))
Давай логически) Скока МП нам надо для фото 1200х800 ? Ответ - 0,96МП. И ты чё сумлеваешься шо энтот зверь, который 55-200 не
пожелает пропустить до твоей 14МП матрицы ети 0,96МП? Ооо, за жинкой надо ехать, продолжим.
у мну их 14 меелких ГОВНОпикс
У мну китайца планшета, аж1800 по широкой
у Эппла всего 1200 по широкой
Но у Эппла ИЗО конфетка, а у мну ГАВНО(((
Все эти цифры лишь маркетинговый ход. всё одно как в мыльничную матрицу впихуить 14 ГОВНОпикс(((
А "профи" в моём понимании - это человек, который знает и умеет определить и время и момент когда надо снимать и он не думает в момент съёмки об экспопаре, как не думает хороший водитель в экстремальных случаях всё работает на подсознании...
Либо тренога, либо подсака. а йа ш рыбак на фсю голову ))))
Твердо знаю стаб жрет батарею, но чтоб детализацию...абсурдно по идее....
------------------
Твои слова? ))) А есси КОЛЕБЛЮТСЯ то искажают!
====================
Nikon D5000 кит с выключенным стабилизатором днем...
club.foto.ru›Форум›605069
камера в названии темы) кит объектив 18-55, мишень - противоположный дом, он стоит и не двигается освещение идеальное. ... стабилизатор причем любого поколения так или иначе жрет детализацию, особенно на многопиксельных кропах...
=============
Кстати вот почему моя ипонская мыльничка. давала высококачественное ИЗО. стаба не было, а руки були прямее , чем щя)))
Когда н.ить и противогаз усовершенствують нюханья розы для;)
Шо тебе еще в пример привесть?
Вот к примеру надевають на объектив защитный фильтр. Ну шо тебе сказать? и с ним снимать тоже моно (((
Но без него, саафсем другие осчюсчения . Мужики не дадуть соврать;)))))
... и если не лень... )
отписывал?!
Это только я вижу, что в ответ на коммент стал появляться ник, на чей коммент я отвечаю.
А любители фотают из интереса. Кто то лучше, кто то не очень, но из ЛЮБВИ к фото!
Хотяаа.... как сказала, когда т, еще в Совковые времена одна гениальная женсчина под прОтокол: Канешна по любви!!! , 3 рубля, разве это деньги? )))))))))))))))
ВОТ!
Да, всё как меня учила бабушка: штатиф, пред. подъём зеркала, эл. тросик)
эксперимента на этих снимках ничего не делал.
Может я чего-то неправильно понял??!!
оказалось все просто. ветер гонит слои атмосферы. и луч лазера преломляется. Так что Дифракцией ты это назови, аль еще как. но то что далеко всегда не так резко. я так полагаю
Дифракция не может избирательно замылить только дальний план! И к тому же она даже при диафрагме 22 не дала бы такого мыла.
При 70мм. передний план отнсительно резкий - вероятней всего автор сфокусировался несколько ближе чем нужно было и просто
напросто до заднего плана не хватило ГРИП (при 70мм его надо много !) ! И твоё предположение может иметь место, но не
дифракция же!
Прошу меня простить, но по прочтению этой переписки, технической её части, у меня сложилось стойкое впечатление что, мягко говоря Вы совсем не разбираетесь в технической части фотографии, даже на уровне чуть выше средненького.
И то с большой натяжкой.
Alexander S, обозначил только часть вариантов (проделав большую работу и потратив кучу времени)
Вы, не понимая даже не очень сложных вещей, не читая и не слушая объяснений, твердите своё "Замылено"
Которое впрочем, тоже не понимаете.
Может все же литературу, хотя бы на фотографическом уровне почитать?
Как то это не очень приятно и стыдно читать.
Дифракция, естественно распространяется на всю площадь кадра. А тут кадр Четкий? И если какие-то участи можно с натяжкой назвать "резким" (скажем отдельные темные ветки от деревьев на фоне светлого неба ), то и ПП (дорога) и пускай даже и дорога от половины гиперфокала (предполагаем, что автор не обрезал кадр снизу, хотя нам это тут надо?) и до "упора" очевидно не четкая (т.е. и передний и средний и дальний план снимка). Как Вы наверняка знаете, дифракция становится очевидней при увеличении снимка. Увеличьте кадр и посмотрите: четкий он либо - нет? Нмв он - не четкий. Хотя даже на сайте кадр не "маленький". При подобном освещении и подобных настройках я не вижу причин для "шевеленки" и пр. банальных недоработок автора, ибо именно у этого автора достаточно работ с очевидной резкостью (четкостью), притом выполненных при более сложных условиях съемки. Сайт также снимок "испортить" не мог. И коль Вы значительно и очевидно образованнее, добавьте "вариантов"... а не предлагайте опять "разгон мысленному процессу". При том не просто "добавьте вариантов", а конкретизируйте причину, подскажите автору снимка (естественно и мне), в чем ашыпка и как избежать подобного... Возможно я не знаю, что такое "замылено". Возможно. И кому, как не Вам выпало щастье поставив "жирную точку" опять стать "мессией"!?
Повторюсь, что сверху выложен ресайз кадра, без обрезки есссно, снимался со штатива с 2с задержкой, точка автофокуса на опоре ЛЭП у горизонта, четкость проверялась также по ЖКИ.
Для достижения результата дискуссии готов выслать РАВ участникам дискуссии.
---------------------------------
СОБРАЛ ПОЛ САЙТА, ПОД РАБОТОЙ МЕСЯЧНОЙ ДАВНОСТИ ЗАВЁЛ ТОЛПУ -
130 КОММЕНТАРИЕВ!!! МНЕ, ХОХЛУ (без сыворотки правды) ВЫЛОЖИЛИ ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЕКРЕТЫ!
а НИ ХРЕНА ВАША КОНТРРАЗВЕДКА, МЫШЕЙ НЕ ЛОВИТЬ
Разговор в камере
- За что сидишь?
- Да ни за что (((
- А вот тока ни нада бла-бла. Ни за что дают 15 лет!!! А у тебю срок, всего 3 года))))))))))))))
Получается тренога и предподьем зеркала. тока какой нафик предподьем, если в солнечный день ни фига не видно на дисплее
а при выдержкуе 1/300 коя замораживает бегуна https://supersnimki.ru/ru/photo/11/544532e19cf005b43c000000?fuid=699 казалось бы тренога ни к чему Там, кстати ЗП размыт в ФШ там, кажется, 55-200
Всё что есть у меня в альбомах перешарплено для поднятия резкости. я ш хОчу ЗВЕНЯЩЕЙ!!! какУ дают Эльки)))