Все версии:
Версия #1
Текущая версия
Родные просторы
f/11.0 1/1250s iso100 17.0 mm
555 просмотров
Родные просторы
piv 2017-07-04 11:33:25 +0200
SONY DSC
f/11.0 1/1250s iso100 17.0 mm
401.9 Kb 1588x994 2017:07:03 03:23:01
Диафрагма 11.0
Дата создания 2017:07:03 03:23:00Z
Дата снимка 2017:07:03 03:23:01
Описание SONY DSC
Версия EXIF 0230
Время экспозиции 1/1250
Фокусное расстояние 17.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 17.0 mm (35 mm equivalent: 17.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 17 mm
Гиперфокальное расстояние 0.87 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 1588x994
Объектив 17-35mm F2.8-4
Производитель SONY
Модель DSLR-A850
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 15 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Sanik_Александр 2017-07-03 19:03:52 +0200
Серая "вуаль" по всему кадру... не комильфо, я думаю. ;))
piv 2017-07-03 20:59:55 +0200
@Sanik_Александр, очень рад Вашему вниманию!Думаю, Вы мне поверите на слово, что средствами фотошопа и капчи я мог убрать то, что Вы назвали вуалью (я, прошкдший через сотни проявленных собственноручно ч/б и цветных пленок, десятки тысяч галогено-серебрянных отпечатков, понимаю, что это такое), но так как есть, я видел в реальности и мне именно Так видится этот кадр... Ну и ... обратите внимание на голубизну неба.... у меня нет сомнений, что там есть серая составляющая....
Sanik_Александр 2017-07-04 07:12:15 +0200
"обратите внимание на голубизну неба.... у меня нет сомнений, что там есть серая составляющая...."
@piv, ... обратил... есть... но она "сдвинута" в сторону циана с примесью жёлтого... прошу, тоже поверить нА слово... ;))
piv 2017-07-04 08:00:41 +0200
@Sanik_Александр, рад, что можно обсудить такие, достаточно тонкие вопросы, которые, безусловно, меня волнуют. Ни в коем случае не хочу утверждать, что я прав!... Вы не обращали внимание, насколько обесцвечены и малоконтрастны цвета в солнечный день, тем более с сильной облачностью? На данном фото я попытался воспроизвести ту картину, которая отпечаталась в моем мозгу на момент съёмки (при этом, безусловно она стала "цветастей" и "контрастней"). О "сдвинутости" можно говорить тогда, когда понятно, что нарушен ББ (тоже достаточно условная вещь), а оттенки на облаках Вы как никто понимаете, что за них ответственны отражения...
И всё же фотография создаётся не для воспроизведения зафиксированного состояния фотографом... она, конечно, должна нравится Зрителю... Вы как то под чьим то фото писали - "не радует глаз"... АлександерС (киевский) с которым мы часто общаемся на фотографические темы, обращал моё внимание, что на Суперснимках успех имеют "яркие" фотографии (есть исключения, когда авторы чрезмерно увлекаются подкрашиванием изображения, вплоть до заливания чернилами неба в Лабе). Ничего плохого в "ярких" фотографиях не вижу, тем более, когда они выполнены такими Мастерами как Саник, Турист 1960 и можно ещё перечислять....
И всё же мне интересно, как бы Вы обработали это фото... Если и Вам интересно, то хотел бы выслать на указанную Вами почту исходник (то ли сшитый ДНГ, то ли PSD. TIF. ДЖПЕГ...
Sanik_Александр 2017-07-04 08:51:54 +0200
@piv, :)
Игорь, ... причисление меня к "Мастерам"... ээээ... несколько смутило и вогнало в краску меня... но... в любом случае... так это или нет... спасибо. :)
Во первых... в яркий солнечный день пейзажи я стараюсь вообще не снимать, почему - ответ прост, Вы частично на него ответили, хотя... про "малоконтрастность" я с Вами не соглашусь, как раз велик контраст, жёсткий свет, яркий свет, очень тёмные тени в следствии чего пропадает объём, который очень важен для создания иллюзии трёхмерности на двумерной плоскости, пропадает пластичность... т.д и т.п. во общем всё за что мы любим и ценим фотографию.
При облачности, да, есть смысл поднимать камеру, так как облака уже работают, как софт-бокс, дают рассеянный свет, а если образуется "дырка" в них, то луч солнца не плохо дополняет пейзаж... как пример две мои крайние работы... я встречался с парой молодожёнов и увидел, как луч солнца сквозь тучи осветил собор... успел сделать несколько кадров.
При обработке, т.е. проявке RAW-файла, я стараюсь "вытащить" максимум тонов и оттенков, которые зафиксировала камера... как я уже Лёшке Чистякову неоднократно писал, что даже в общем-то, яко-бы понятном для всех зелёном цвете... в одном файле ооочень много разных оттенков, листва на одном дереве, трава на одной поляне имеют массу оттенков и... даже не потому, как на них лёг свет, а физически они разные... и, самое главное, если какого-то цвета в информации файла нет, то его можно только "нарисовать" или добавить, но уже по всему полю кадра. Это я говорю о методике без применения масок и локальных точках обработки...
Ой, на эту тему можно говорить бесконечно... ;)))
А файл... желательно RAW, так как всё остальное уже "некорректно"... и невозможно увидеть первоначальную информацию. Да и Соньки они кардинально отличаются по цвето-информации от Кэнона.
sanik222@mail.ru
piv 2017-07-04 09:16:12 +0200
@Sanik_Александр, только он будет... тяжеленький... ХДР из трёх Равов, сшитый в ДНГ... Часиков в 19 отправлю. Спасибо!
Sanik_Александр 2017-07-04 10:03:00 +0200
@piv, ... упс... понятно от кудАва... вуаль.
Игорь... давайте так, Вы сделайте скриншот RAW-файлов из конвертера с нолевыми "улучшениями"... мне хочется просто взглянуть если есть файл где явных "дыр" нет на облаках то мне остального и не надо...
piv 2017-07-04 11:04:21 +0200
@Sanik_Александр, боюсь, Равики я того... больно они тяжелые... метров по 30-35... слил в один ДНГ, его, пожалуй, и оставил... Снимал с экспокоррекцией -1,3 и вилкой +/-2, т.е. они экспонированы +0,7; -1,3; -2,3 так что "дыр" там не должно быть по определению... Сшивал Равы...
Sanik_Александр 2017-07-04 11:22:17 +0200
@piv, Игорь... место и объект съёмки простой, как грабли, ЗАЧЕМ городить огород с HDR... не понимаю, здесь одного файла достаточно, даже не надо никаких градиентников... нмв.
Вот все кадры сняты "одним кадром" и при проявке не применял ни каких градиентов ни каких затемнений неба...
https://supersnimki.ru/ru/photo/17/587882e2e2cfda45112bca13?fuid=1932
Sanik_Александр 2017-07-04 11:26:21 +0200
@piv, ... так мне-то эта хэдээровская склейка не нужна...
Постарайся найти один средний файл... желательно RAW... иначе... остальное всё будет "от лукавого"... :)
piv 2017-07-04 11:38:27 +0200
@Sanik_Александр, игрался игрался... и доигрался!... Согласен с Вами - без "вуали" - лучше! А насчёт ХДР - грешен последний месяц-полтора снимаю только тремя кадрами... Но ведь информации там - тьма! Только спрессовать её нужно с умом... А уж если солнце в кадре - тем более руки чешутся на ХДР...
Sanik_Александр 2017-07-04 11:42:25 +0200
@piv, :)
Игорь, понимаю! Я не делаю конкретно под HDR кадры, но... страхуюсь и делаю с разными выдержками на всякий случай, а уже дома выбираю один подходящий файл, который меня устраивает... :)
Sanik_Александр 2017-07-04 11:38:49 +0200
Вариант, луШче... но... сам понимаешь, для удачи нужна Света хотя-бы хорошая, а если её "нет или мало" тогда композа "железобетонная"... или на "худой конец" хотя-бы место симПатишное... ;)))
piv 2017-07-04 11:43:31 +0200
@Sanik_Александр, спасибо за диалог!) Всегда рад услышать Вашу критику, ведь на похвалах не улучшить мастерство...
Sanik_Александр 2017-07-04 11:46:38 +0200
@piv, Игорь, пожаЛста... согласен. :)
Когда время для таких бесед позволяет, то почему-бы и не пообщаться... :)