Вологда в осенних нарядах...
f/10.0 1/30s iso100 24.0 mm
951 просмотр Позиция в рейтинге за сутки: _ / неделю: _ / месяц: 870
Вологда в осенних нарядах...
Sanik_Александр 2018-10-11 20:53:38 +0100
Вологда. Слева Церковь Ильи Пророка "в Каменьи", 1698 год. Справа Церковь Варлаама Хутынского, 1780 год.
f/10.0 1/30s iso100 24.0 mm
1.1 Мб 1900x1069 2018:10:11 09:00:35
Диафрагма 10.0
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Цветовое пространство sRGB
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Дата создания 2018:10:11 09:00:21.088
Дата снимка 2018:10:11 09:00:35
Версия EXIF 0230
Время экспозиции 1/30
Фокусное расстояние 24.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 24.0 mm (35 mm equivalent: 23.4 mm)
Гиперфокальное расстояние 1.87 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 1900x1069
Объектив EF24-105mm f/4L IS USM
Производитель Canon
Модель Canon EOS 5D Mark II
Ориентация Horizontal (normal)
Владелец камеры Aleksandr Nikitinskiy
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 164
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 44 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Sanik_Александр 2018-10-12 09:10:15 +0100
Был комментарий, про диафрагмы и выдержки в пейзаже... Пока я писАл ответ... его удалили, а жаль...
Но я пожалуй добавлю свой ответ, не называя имени автора... Просто эта информация, я надеюсь, вдруг кому-то будет полезна, да и времени потраченного жалко... ;)))
Svetlanka 2018-10-12 09:32:53 +0100
@Sanik_Александр, не жалей, Саник, всё не зря! Я читаю кажНую твою запись, хоть и не пейЖаЖистка!)))
Sanik_Александр 2018-10-12 09:23:28 +0100
Цитата из того коммента:"...но что я ещё вижу 1/30s,хорошо есть стаб,а то пришлось бы таскать с собой штатив,как Алексей Atr,а если лёгкий ветерок то и он бессилен! а ведь диафрагму можно было выбрать от 4 до 8
тогда выдержка была бы короче, ведь был разговор об этом..."
Уважаемый, ты не поверишь, но мне не по горам, на горбу таскать своего верного "друга и помощника" - штатив. Но... именно вчера, каюсь и всего себя из матюкал, что не взял ни сумку с шириком и причиндалами и штатив... Да, планировал поснимать осенние краски в городе, но утром после восхода вдруг всё схмурилось и небо затянула серость... подумал, не судьба... ай, возьму аппарат, так для очистки совести... и подъезжая к городу небо вдруг стало проясняться... как-же я себя ругал, но... пришлось снимать с рук. Да, и эта картинка двухрядная панорама из 8 кадров.
Я постоянно, смотря пейзажи, "злюсь" когда при ясной погоде люди снимают на открытых дырках, с "сумасшедшими" выдержками и при этом "задирая" ISO... ЗАЧЕМ? И ты предлагаешь диафрагмы при использовании которых картинка годится только для Интернета!
Только начиная с диафрагмы F-10 края у фотографии не так сильно теряют резкость и все мелкие детали прорабатываются вплоть до заднего плана, чем больше открываешь диафрагму тем больше "мыла" на краях и на ЗП!
На F-8 и более открытых дырках можно снимать сцены, например с туманом, когда не требуется проработка мелких деталей по всему полю кадра или когда ты не планируешь этот кадр печатать в нормальных размерах, хотя-бы 20х30, а только для Интернета. Это-же, вообщем-то "Азбука фотографии", на мой взгляд.
©лепой 2018-10-12 16:43:44 +0100
@Sanik_Александр, Сань, ты НЕправ!
Sanik_Александр 2018-10-12 20:30:02 +0100
@©лепой, обоснуй.
©лепой 2018-10-12 20:44:06 +0100
@Sanik_Александр, слова ИЗМАТЮКАЛ, ИЗЦЕЛОВАЛ итд пишуться СЛИТНО!)))
Sanik_Александр 2018-10-12 21:24:55 +0100
@©лепой, да и хрен с ними, я всяко писАл, а этот авто редактор матюкался на все варианты... :)))
😀 2018-10-12 20:17:53 +0100
@Sanik_Александр, цитата:"Только начиная с диафрагмы F-10 края у фотографии не так сильно теряют резкость и все мелкие детали прорабатываются вплоть до заднего плана, чем больше открываешь диафрагму тем больше "мыла" на краях и на ЗП!"
...вот поэтому,зная стойкие заблуждения автора и неприятие советов коллег комментарий был удалён,в противном случае он превратился бы в бесполезную писанину.
Sanik_Александр 2018-10-12 20:28:46 +0100
@Atridas, :) Прости, но это не мои заблуждения. ;)
😀 2018-10-12 20:38:31 +0100
@Sanik_Александр, что тогда начнём изучение таблицы ГРИПП:





первые два скрина показывают,что диафрагму можно выбрать в пределах от 4 до 8
вторые два показывают,что если фотограф обеспокоен резкостью ПП и по углам,то следует сфокусироваться на ближних объектах,всё рано дальняя граница ГРИПП бесконечность,но в данном случае ты закрываешь дифрагму,зачем тогда нужен ФФ?
у меня заблуждений нет,потому что я снимаю как на f/4 так и на f/8 и на моих фото мыла не бывает...
Sanik_Александр 2018-10-12 21:21:21 +0100
@Atridas, выбирай, что нравится, всё выбирай, и снимай как тебе нравится, но знать - это одно, важно осознать и понять. Я же ещё утром написал для интернета, да уСё хорошо, для печати - нет. Ни в чём переубеждать не собираюсь, что хотел сказать, я всё сказал утром... эти скрины я то-же видел утром.
😀 2018-10-12 21:46:52 +0100
@Sanik_Александр, это что то новое диафрагма для печати,диафрагма для интернета ??? а выдержка 1/30s для "шевелёнки"...?
Sanik_Александр 2018-10-12 22:02:56 +0100
@Atridas, да, точно... ух какой наблюдательный. Молодец!
😀 2018-10-12 22:10:57 +0100
@Sanik_Александр, всё таки попробуй поснимать,учитывая рекомендации выше,ведь удалённый комент воскресил не зря,я так понимаю...
Sanik_Александр 2018-10-12 22:29:04 +0100
@Atridas, спасибо. Почему воскресил, читай 1 коммент.
😀 2018-10-13 00:29:12 +0100
@Sanik_Александр, Воскресил тему! да был бы толк...
Alexander S 2018-10-12 22:12:38 +0100
@Sanik_Александр, вы подняли интересную тему. Скажу своё мнение по этим не совсем однозначным делам.
Штатив не обсуждается-каждый фотограф, снимающий пейзаж просто обязан иметь его с собой. Задирать
ISO, имея штатив и этим самым уменьшая качество картинки, глупо. С этими двумя вещами, с вами более чем согласен.
Теперь то, с чем не совсем согласен:
Ваша цитата: <<<<"Только начиная с диафрагмы F-10 края у фотографии не так сильно теряют резкость и все мелкие детали прорабатываются вплоть до заднего плана, чем больше открываешь диафрагму тем больше "мыла" на краях и на ЗП!
На F-8 и более открытых дырках можно снимать сцены, например с туманом, когда не требуется проработка мелких деталей по всему полю кадра или когда ты не планируешь этот кадр печатать в нормальных размерах, хотя-бы 20х30, а только для Интернета. Это-же, вообщем-то "Азбука фотографии", на мой взгляд.">>>>
Есть такое понятие в фотографии-дифракционное ограничение диафрагмы, оно зависит от размера пикселя фотокамеры и не часто указывается в тех. данных, но в журналах, тестирующих камеры оно практически всегда указывается. Для 5DMarkII это F/10,5 и это значит, что закрывая диафрагму сильнее чем 10,5, мы теряем в детализации, и чем сильнее закрываем, тем больше теряем, не смотря на то, что ГРИП при этом увеличивается. Во времена плёнки при 24х36мм это ограничение было прибл.
F/22. А это тест объектива 24-105 F/4 на тушке 5DMarkII на фокусном 24мм:
[URL=http://vfl.ru/fotos/ba31babb23767244.html][IMG]

[/IMG][/URL]
Как видим самая лучшая детализация как раз на F/8,0 и при 24мм с правильно выбранным гиперфокалом
на диафрагме F/8,0 мы будем иметь и лучшую детализацию и хорошую ГРИП. Должен ещё добавить, что выше сказанное практически не касается снимков малого размера для фотосайтов, по той причине, что разницу в детализации в этом случае невозможно заметить.
Sanik_Александр 2018-10-12 22:26:50 +0100
@Alexander S, да, я с Вами согласен.
PS. Теория верна, но на практике на данном стекле и камере практически не "ощутима" дифракция на F-16. Но я стараюсь больше 13 не зажиматься. ;)
Alexander S 2018-10-12 23:04:06 +0100
@Sanik_Александр, разница "в миру" и не будет заметна, только на больших отпечатках или на мониторе при 100% увеличении будет заметно незначительное снижение детализации равномерно по всему кадру. Я тоже бывает на f/16 снимаю, если к примеру передний план находиться cовсем близко к объективу.
Александр Фурсов 2018-10-12 11:32:42 +0100
Я без штатива, как и без штанов, на съёмку не хожу. И не понимаю дискуссий на тему "трудно таскать на горбу ещё и штатив" :(
©лепой 2018-10-12 16:43:27 +0100
@Александр Фурсов, Как моно сравнивать оные аксесуары? Ты кого нибудь видел в Оперном со ШТАТИВОМ? А без ШТАНОВ?
©лепой 2018-10-12 20:54:33 +0100
МОИ 5 КОПЕЕК
Цитата из того коммента:"...но что я ещё вижу 1/30s,хорошо есть стаб,а то пришлось бы таскать с собой штатив,...
================
СТАБ и ШТАТИВ весчи НЕвзаимозаменяемые. Мало того СТАБ ЖРЁТЬ ДЕТАЛИ
Нуу возьмём в пизаже ДУБ и ТОНКУЮ берёзку
Берёзку качнул ветер. Стаб отреагировал. и в результате ВСЁ изобрАзилось МЫЛЬНО
В УМНЫХ камерах автовыключается стаб при установке на штатив. Я ничё не путаю?
Стаб хорош, для жанра. для Пизажа и Стаб и Автофокус ВРЕДНЫ
моя неправильная имха
============
P.S.
Был у мня и монопод и трёхнога. Но есси на РЫБАЛКЕ фотиг еще моно спрятать от РЫБАКОВ, То увидев ТРЁХНОГУ
пацаны ме точна вызвали бы санитаров )))
Но ВЫ НЕрыбаки, стало быть вам сей причандал надобен!
Sanik_Александр 2018-10-12 21:27:58 +0100
@©лепой, штатив для пейзажа незаменимая вешЧь и стаб на длинных выдержках обязательно выключать, а у меня уже на автомате на штатив ставлю и стаб и автофокус выключаю... привычка блин... :)
©лепой 2018-10-12 21:42:30 +0100
@Sanik_Александр, а про АВТОвыключатель в камере, шо неправда, или не во всех?
Sanik_Александр 2018-10-12 22:04:55 +0100
@©лепой, Сань, я не знаю... у меня на стекле стаб... вроде на Соньках такое чудо, но я не в курсе делов... :)))
Алексей Apt 2018-10-13 01:20:21 +0100
@Sanik_Александр, есть такое дело, у меня пользовательская кнопка для пейзажа есть, там стаб, автофокус выключены. Недоволен я своим шириком - разрешение ни к черту, а может с дырой пошаманить
©лепой 2018-10-13 04:56:49 +0100
@Алексей Apt, Рашпиль в руки и Бог в помощь! ;)
Sanik_Александр 2018-10-13 11:18:59 +0100
@Алексей Apt, ... перечитай "Пейзажный курс"... но, нмв, в данном случае только "метод тыка". Штатив поставил, подобрал подходящую сцену, чтобы хорошо мелкие детали можно было потом сравнить отснял с разными дырками и... анализ, на тему проработки мелочОвки по всему полю кадра и углы и тлЫбину резкости. Я хорошо помню на 450-м с "китом"... больше 11 уже было нельзя... если зажимаешь больше дифракция всю резкость подъедала. Так шТа... дерзай. ;)))
Алексей Apt 2018-10-13 12:48:32 +0100
@Sanik_Александр, вблизи разрешает норм, а вот в дальнем поле даже если резкость на него - трабла.
©лепой 2018-10-13 16:36:24 +0100
@Sanik_Александр, Я когда то думал такой огрод. Фотиг (наверное тока СОНЯ?) на штативе и вайфаем ИЗО на планшет
шобы оценить готовое ИЗО как оно будет. Глупость?
Но я ТАКОЕ видел. Там правда была конструкция как маленький трансформер- подьёмный кран и на стреле фотиг
Мужиг смотрел ИЗО на дисплее- снимал сценку пикник. Всё это он привёз на автоприцепе
ВОТ
ТЫ видишь чё получится тока ПОСЛЕ съёмки. В СОНЕ еще ДО съёмки. А если ИЗО на БОЛЬШОМ дисплее, так это ваще РАЙ)!
Sanik_Александр 2018-10-13 19:43:57 +0100
@©лепой, Сань ни фига не понял... так чуть уловил... но мне такое не грозит... да и на фиг оно... :)))
©лепой 2018-10-13 20:04:46 +0100
@Sanik_Александр, Ставишь фотик на штатив и смотришь на БОЛЬШОМ дисплее картинку, как оно получится ПОСЛЕ нажатия на спуск. на БОЛЬШОМ экране виднее все детали тени-светы. Ну и корректируешь ДО начала сьёмки
как то так)(
Sanik_Александр 2018-10-13 20:57:43 +0100
@©лепой, ... гораздо проще и леХче, без автоприцепа, просто посмотреть по гистограмме... для меня так точно и проШче и удобнее... чем городить огород с мониками и прицепами... ;)))))
©лепой 2018-10-13 21:16:33 +0100
@Sanik_Александр,на гистограмме ты не увидишь ЗРИТЕЛЬНО картинку)))
Еще раз простой вариант
Фотик на треноге и в руках планшет 10"

ВСЁ!)
Sanik_Александр 2018-10-13 21:35:39 +0100
@©лепой, :)
Александр, при съёмке пейзажа такая приблуда не нужна! Когда снимаешь в студии, да очень удобно когда аппарат подключен к компу и отснятый материал сразу улетает туда и есть возможность отсмотреть на большом экране.
©лепой 2018-10-13 22:51:31 +0100
@Sanik_Александр, А зато ты не смотришься, как бедный родственник. А весь из себя крутой ))))
Sanik_Александр 2018-10-14 09:41:37 +0100
@©лепой, ... или я не в теме или ты куда-то "не в ту степь"... дядько... ;)))
©лепой 2018-10-14 13:11:04 +0100
@Sanik_Александр, Деревня ты без света. Удалённый монитор с вай фаем слово научное. Вам не понять;)))
Алексей Apt 2018-10-13 01:56:03 +0100
ПАно не впечатлила
Sanik_Александр 2018-10-13 11:25:52 +0100
@Алексей Apt, :))) Так это типа на этом "пятачке" подобных кадров не видел, вот и решил попробовать... дорога это естественный поворот почти под 90 гр.
Но, для себя получил полезную инфу и практический результат... матрица в плане передачи информации на плоскости - "дура"... наш мозг гораздо мощнее "правит и дорисовывает" полученную инфу через "стерео оптику". :)))))
Алексей Apt 2018-10-13 12:46:47 +0100
Не нра темный ПП и сюжетная пустота в центре кадра
Sanik_Александр 2018-10-13 16:01:50 +0100
@Алексей Apt, ... ты не поверишь, но именно в тот день и ехал такую "пустоту сюжетную" снимать... краски осени.
А ПП - булыжниковая мостовая... фактура-то какая! У нас в городе только в двух местах попытались её воспроизвести... по воспоминаниям из детства "каменушки" тогда лучше были... мельче камень был. Как-же это не давно было... каких-то 50 лет...
Stalker0007 2018-10-13 22:54:17 +0100
@Sanik_Александр, Сюжетная пустота, до чего интересное и ёмкое выражение...Возьму в лексикон пожалуй..)
Sanik_Александр 2018-10-14 09:38:42 +0100
@Stalker0007, насчёт "правообладания и использования" этого выражением не ко мне... "правообладатель" Алексей Apt. ;)