28
f/10.0
1/30s
iso100
24.0 mm
f/10.0
1/30s
iso100
24.0 mm
1.1 Мб
1900x1069
2018:10:11 09:00:35
Диафрагма | 10.0 |
Автор | Photographer: Aleksandr Nikitinskiy |
Цветовое пространство | sRGB |
Автор | Photographer: Aleksandr Nikitinskiy |
Дата создания | 2018:10:11 09:00:21.088 |
Дата снимка | 2018:10:11 09:00:35 |
Версия EXIF | 0230 |
Время экспозиции | 1/30 |
Фокусное расстояние | 24.0 mm |
Эквивалентное фокусное расстояние | 24.0 mm (35 mm equivalent: 23.4 mm) |
Гиперфокальное расстояние | 1.87 m |
Светочувствительность | 100 |
Размер изображения | 1900x1069 |
Объектив | EF24-105mm f/4L IS USM |
Производитель | Canon |
Модель | Canon EOS 5D Mark II |
Ориентация | Horizontal (normal) |
Владелец камеры | Aleksandr Nikitinskiy |
Эквивалентный коэффициент масштаба | 1.0 |
Баланс белого | Auto |
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 164
Перейти в канал
Но я пожалуй добавлю свой ответ, не называя имени автора... Просто эта информация, я надеюсь, вдруг кому-то будет полезна, да и времени потраченного жалко... ;)))
тогда выдержка была бы короче, ведь был разговор об этом..."
Уважаемый, ты не поверишь, но мне не по горам, на горбу таскать своего верного "друга и помощника" - штатив. Но... именно вчера, каюсь и всего себя из матюкал, что не взял ни сумку с шириком и причиндалами и штатив... Да, планировал поснимать осенние краски в городе, но утром после восхода вдруг всё схмурилось и небо затянула серость... подумал, не судьба... ай, возьму аппарат, так для очистки совести... и подъезжая к городу небо вдруг стало проясняться... как-же я себя ругал, но... пришлось снимать с рук. Да, и эта картинка двухрядная панорама из 8 кадров.
Я постоянно, смотря пейзажи, "злюсь" когда при ясной погоде люди снимают на открытых дырках, с "сумасшедшими" выдержками и при этом "задирая" ISO... ЗАЧЕМ? И ты предлагаешь диафрагмы при использовании которых картинка годится только для Интернета!
Только начиная с диафрагмы F-10 края у фотографии не так сильно теряют резкость и все мелкие детали прорабатываются вплоть до заднего плана, чем больше открываешь диафрагму тем больше "мыла" на краях и на ЗП!
На F-8 и более открытых дырках можно снимать сцены, например с туманом, когда не требуется проработка мелких деталей по всему полю кадра или когда ты не планируешь этот кадр печатать в нормальных размерах, хотя-бы 20х30, а только для Интернета. Это-же, вообщем-то "Азбука фотографии", на мой взгляд.
...вот поэтому,зная стойкие заблуждения автора и неприятие советов коллег комментарий был удалён,в противном случае он превратился бы в бесполезную писанину.
первые два скрина показывают,что диафрагму можно выбрать в пределах от 4 до 8
вторые два показывают,что если фотограф обеспокоен резкостью ПП и по углам,то следует сфокусироваться на ближних объектах,всё рано дальняя граница ГРИПП бесконечность,но в данном случае ты закрываешь дифрагму,зачем тогда нужен ФФ?
у меня заблуждений нет,потому что я снимаю как на f/4 так и на f/8 и на моих фото мыла не бывает...
Штатив не обсуждается-каждый фотограф, снимающий пейзаж просто обязан иметь его с собой. Задирать
ISO, имея штатив и этим самым уменьшая качество картинки, глупо. С этими двумя вещами, с вами более чем согласен.
Теперь то, с чем не совсем согласен:
Ваша цитата: <<<<"Только начиная с диафрагмы F-10 края у фотографии не так сильно теряют резкость и все мелкие детали прорабатываются вплоть до заднего плана, чем больше открываешь диафрагму тем больше "мыла" на краях и на ЗП!
На F-8 и более открытых дырках можно снимать сцены, например с туманом, когда не требуется проработка мелких деталей по всему полю кадра или когда ты не планируешь этот кадр печатать в нормальных размерах, хотя-бы 20х30, а только для Интернета. Это-же, вообщем-то "Азбука фотографии", на мой взгляд.">>>>
Есть такое понятие в фотографии-дифракционное ограничение диафрагмы, оно зависит от размера пикселя фотокамеры и не часто указывается в тех. данных, но в журналах, тестирующих камеры оно практически всегда указывается. Для 5DMarkII это F/10,5 и это значит, что закрывая диафрагму сильнее чем 10,5, мы теряем в детализации, и чем сильнее закрываем, тем больше теряем, не смотря на то, что ГРИП при этом увеличивается. Во времена плёнки при 24х36мм это ограничение было прибл.
F/22. А это тест объектива 24-105 F/4 на тушке 5DMarkII на фокусном 24мм:
[URL=http://vfl.ru/fotos/ba31babb23767244.html][IMG]
[/IMG][/URL]
Как видим самая лучшая детализация как раз на F/8,0 и при 24мм с правильно выбранным гиперфокалом
на диафрагме F/8,0 мы будем иметь и лучшую детализацию и хорошую ГРИП. Должен ещё добавить, что выше сказанное практически не касается снимков малого размера для фотосайтов, по той причине, что разницу в детализации в этом случае невозможно заметить.
PS. Теория верна, но на практике на данном стекле и камере практически не "ощутима" дифракция на F-16. Но я стараюсь больше 13 не зажиматься. ;)
Цитата из того коммента:"...но что я ещё вижу 1/30s,хорошо есть стаб,а то пришлось бы таскать с собой штатив,...
================
СТАБ и ШТАТИВ весчи НЕвзаимозаменяемые. Мало того СТАБ ЖРЁТЬ ДЕТАЛИ
Нуу возьмём в пизаже ДУБ и ТОНКУЮ берёзку
Берёзку качнул ветер. Стаб отреагировал. и в результате ВСЁ изобрАзилось МЫЛЬНО
В УМНЫХ камерах автовыключается стаб при установке на штатив. Я ничё не путаю?
Стаб хорош, для жанра. для Пизажа и Стаб и Автофокус ВРЕДНЫ
моя неправильная имха
============
P.S.
Был у мня и монопод и трёхнога. Но есси на РЫБАЛКЕ фотиг еще моно спрятать от РЫБАКОВ, То увидев ТРЁХНОГУ
пацаны ме точна вызвали бы санитаров )))
Но ВЫ НЕрыбаки, стало быть вам сей причандал надобен!
шобы оценить готовое ИЗО как оно будет. Глупость?
Но я ТАКОЕ видел. Там правда была конструкция как маленький трансформер- подьёмный кран и на стреле фотиг
Мужиг смотрел ИЗО на дисплее- снимал сценку пикник. Всё это он привёз на автоприцепе
ВОТ
ТЫ видишь чё получится тока ПОСЛЕ съёмки. В СОНЕ еще ДО съёмки. А если ИЗО на БОЛЬШОМ дисплее, так это ваще РАЙ)!
как то так)(
Еще раз простой вариант
Фотик на треноге и в руках планшет 10"
ВСЁ!)
Александр, при съёмке пейзажа такая приблуда не нужна! Когда снимаешь в студии, да очень удобно когда аппарат подключен к компу и отснятый материал сразу улетает туда и есть возможность отсмотреть на большом экране.
Но, для себя получил полезную инфу и практический результат... матрица в плане передачи информации на плоскости - "дура"... наш мозг гораздо мощнее "правит и дорисовывает" полученную инфу через "стерео оптику". :)))))
А ПП - булыжниковая мостовая... фактура-то какая! У нас в городе только в двух местах попытались её воспроизвести... по воспоминаниям из детства "каменушки" тогда лучше были... мельче камень был. Как-же это не давно было... каких-то 50 лет...