Все версии:
Версия #1
Текущая версия
В еловом краю
f/11.0 1/640s iso125 24.0 mm
1199 просмотров 13 человек добавили в избранное
В еловом краю
Snegolika 2020-01-21 00:19:23 +0100

Утро на горе Каритшал (название означает «край хребта, гривы», 1270м над уровнем моря), Шерегеш, Кемеровская область, 21 ноября
Панорама из 5 вертикальных кадров (и да, иначе снять было нельзя, справа и слева впритык были следы от снегоходов).

PS. Кстати, есть кто-нибудь кто может что-то подсказать по снегоступам? После этой съемки поняла, что они очень нужны.
f/11.0 1/640s iso125 24.0 mm
391.2 Kb 2200x1467 2019:11:21 06:36:10
Диафрагма 11.0
Автор ALENA RUBAN
Цветовое пространство sRGB
Автор ALENA RUBAN
Дата создания 2019:11:21 06:36:10.065
Дата снимка 2019:11:21 06:36:10
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/640
Фокусное расстояние 24.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 24.0 mm (35 mm equivalent: 24.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 24 mm
Гиперфокальное расстояние 1.74 m
Светочувствительность 125
Размер изображения 2200x1467
Объектив 24.0-120.0 mm f/4.0
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D750
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Manual
КОММЕНТАРИИ 69 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
valenbond 2020-01-20 15:48:18 +0100
Очень красивая зима!
Snegolika 2020-01-20 16:11:23 +0100
@valenbond, Спасибо!
Boris Levakov 2020-01-20 15:56:31 +0100
В кадре настоящая зима во всей красе!
Snegolika 2020-01-20 16:11:46 +0100
@Boris Levakov, Она самая:) Сейчас только вспоминать и пускать слюни:)
Sergey Goncharov 2020-01-20 15:58:12 +0100
Вот это зима...
Snegolika 2020-01-20 16:12:21 +0100
@Sergey Goncharov, Повезло нам с этим ноябрем, что рано не уехали с Сибири)
Vitus 2020-01-20 16:03:18 +0100
Красиво Алёна! А если так?

Snegolika 2020-01-20 16:11:12 +0100
@Vitus, конечно, можно извратиться, но пусть будет ощущение, что елка очень высокая (ведь так оно и есть) :) По крайней мере, это моя мысль)
Vitus 2020-01-20 16:24:14 +0100
@Snegolika, Алён, мысль автора, конечно это его полное право-) И не в коем случае не собираюсь переубеждать!!!
Я лишь высказал свое видение. И поделился тем, что в свое время в меня вложили мои преподаватели. Я не фотограф, а художник и нас учили подходить творчески. Если к примеру, ты пишешь пейзаж и какой-то предмет мешает, вносит дисонанс, создает помеху, то ты в праве просто не писать его, игнорировать просто-)
Поэтому композиционно и предолжил сделать так, или же показать ее полностью. Имхо!!!
Snegolika 2020-01-20 16:30:04 +0100
@Vitus, согласна, что художники так и сделают и мысли такие тоже были, бывало что прибегала к такому трюку)
baboralex 2020-01-20 17:09:59 +0100
@Snegolika, вот и видно разницу в мышлении художника и фотохудожника, да и в восприятии есть вариации :)
В данной работе мне решение автора ближе...
ElzlBel 2020-01-20 17:01:08 +0100
@Vitus, Хоть так хоть эдак все равно красивый пейзаж. У меня клавка сломалась, поэтому даже теперь не знаю каким инструментом в шопе можно удалить макушку дерева. Можно конечно и заплаткой или точечной кистью, но у меня ими как то не очень получается.Чем, Вы посоветуете?
Vitus 2020-01-20 17:11:41 +0100
@ElzlBel, Бесспорно! Ну если клава не фурычит, так можно в фотошопе в панели инструментов нужный выбирать мышкой. Какие проблеммы?-) У меня как-то было, что залил клаву, но нашел выход-)
Да чем угодно, главное знать, что делать и как настроить инструмент. Вот здесь человек рассказывает как работать, правда любитель шута включать, но молодежи подобные понты я так понимаю нравятся:

ElzlBel 2020-01-21 01:05:17 +0100
@Vitus, Спасибо!
Сеньор Леонидо 2020-01-20 18:00:08 +0100
@Vitus, композиционно и так все выше крыши.) Главное, не давать разуму напридумывать себе препятствий. Потом уже от мысли не отделаться. Хотя, в какой-то степени я не прав, так как изобразительное творчество к психике и обращается.)
FOTODRUG 2020-01-20 19:13:04 +0100
@Сеньор Леонидо, а что ...разум это условные рельсы..... А напридумывать, видеть, показывать эти Образы --это и есть желанное ТВОРЧЕСТВО.....РАЗУМА... И по композиционному мышлению.... Тогда почему --- БОЛЬШИЕ ТВОРЦЫ создавали многообразие вариантов
и только потом, в муках, выбирали единственный.....в любом виде ТВОРЧЕСТВА.
Сеньор Леонидо 2020-01-20 19:45:50 +0100
@FOTODRUG, мне показалось, что и здесь работа велась серьезная. Оптимум для данного, исходно сложного своей композиционной невариабельностью, сюжета найден. Перфекционистическая попытка закончить все верхушки не для ландшафта с крупными объектами на ПП увела бы центр тяжести, добавила бы кучу пустоты. Так не пишут и в упомянутой живописи века с 19, его начала.
FOTODRUG 2020-01-20 20:15:21 +0100
@Сеньор Леонидо, ощущение пустоты в варианте Виталия не ощущаю---завершенная овальная композиция. В варианте автора...дерево в центре ,,режет,, кадр пополам и взгляд ...бегает... направо, налево и так и хочется.... ,,,срубить под самый корешок,,....чтобы соединить половинки....
И вот схожий пример......
https://gallerix.ru/lib/kartina-moskovskiy-dvorik-prostota-i-glubokiy-smysl/
Сеньор Леонидо 2020-01-20 20:33:15 +0100
@FOTODRUG, может быть меня не беспокоит, потому как лес рассматриваю как лес. Тут нет истории для Вашего примера, нет разных планов со своими взамодействиями. А некоторое чудо природы без претензий и купюр. Очень ярко и самодостаточно.
FOTODRUG 2020-01-20 21:11:32 +0100
@Сеньор Леонидо, не оспариваю мнение любого зрителя в его видении сюжета. Но безусловно и это --- реальность, которая называется Чуть, чуть. Когда работа их хорошей становится ---запоминающейся, и ты вновь и вновь вспоминаешь ее, с прекрасной ассоциацией.. И когда я вспоминаю любимый многими...Питер...то ВАШИ отдельные работы помню -даже не открывая их. И помню их потому, что волшебное чуть чуть создало образ и ,,аромат,, питерского Духа....
А ведь это чуть чуть и создает----изобразительное решение сюжета.... Увы....Закон любого творческого процесса....
Историю моего примера, просто --ради любопытства....подвигайте лист бумаги по экрану.....и она проявится....
Сеньор Леонидо 2020-01-20 21:56:50 +0100
@FOTODRUG, не скажу, что понял урок с листом. Пример с Поленовым? В каком смысле подвигать?
FOTODRUG 2020-01-20 22:06:04 +0100
@Сеньор Леонидо, пример с листом касался зимнего пейзажа, вправо и влево от дерева в центре... И просматривается два самостоятельных сюжета. А ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕНОВ ----БЕЗУПРЕЧЕН. Его композиция похожа и нет ни тяжести, ни пустоты....
Сеньор Леонидо 2020-01-20 22:17:15 +0100
@FOTODRUG, ну да, можно небольших композиций нарезать построже. Но в общем - была задача показать масштаб всего этого «безобразия».)
valenbond 2020-01-20 18:12:12 +0100
@Vitus, Я поддерживаю Вас Виталий!
FOTODRUG 2020-01-20 18:47:33 +0100
@Snegolika, Алена, извините, что значит......можно извратиться......
Snegolika 2020-01-21 09:54:53 +0100
@FOTODRUG, подобные доработки в фотошопе считаю извращением реальности. Однако добавила вариант, который вы с Виталием хотели, с родной макушкой данной елки с другого фото.
FOTODRUG 2020-01-20 18:45:58 +0100
@Vitus, Виталий, ВАШ вариант композиции более точен---так как он четко формирует центр кадра и восприятие ....безусловно приятнее....
Boris Levakov 2020-01-26 14:38:25 +0100
@FOTODRUG, Почему-то часто попадаются такие категоричные комментарии. Не лучше ли добавить что-то типа "ИМХО", "на мой взгляд" или "по моему мнению"?
ИАН 2020-01-20 18:24:07 +0100
Прекрасно! И нет нужды ничего с этим делать.
Snegolika 2020-01-21 09:53:38 +0100
@ИАН, Спасибо) Я хоть и добавила вариант, отвечающий запросам недовольных этим, но первоначальная мне ближе.
baboralex 2020-01-21 06:45:52 +0100
Посмотрел все три варианта, все комменты и остался при первоначальном одобрении авторского варианта, наиболее полно соответствующего настроению и состоянию природы
Snegolika 2020-01-21 09:52:15 +0100
@baboralex, я тоже остаюсь при своем, но после жарких обсуждений добавила то, что устроит носителей иного мнения)
Vitus 2020-01-21 07:43:17 +0100
Алёна, добавили? Этот варинат безусловно композиционно выигрышней!!!
Snegolika 2020-01-21 09:51:19 +0100
@Vitus, да, после таких дебатов... Но не все сходится на одной композиции. Мне нравится несовершенство природы, а не зализанная идеальность. Мне нравится введение зрителя в кадр. И показа елки как чего-то большого и доминирующего. С "выигрышной" композицией, елки стали малютками, пропало ощущение размера) Так что вариант для страждущих, но мне он не нравится.
ИАН 2020-01-21 10:09:21 +0100
@Snegolika, Аннушка! Вы автор и Вы показываете свое видение... Не уступайте, каждый видит через свою призму, в чем и прелесть!
Vitus 2020-01-21 11:27:50 +0100
@Snegolika, Алёна, конечно можно говорить об этом сколько угодно. И безспорно как заметил ниже Игорь, Вы автор и показываете свое видение. А какое оно это делают вывод зрители и не только в фотографии, но и в разных видах исскусства.
Для того и существуют, школы, училища, институты, чтобы научить человека видеть прекрасное и дальше получив нужный багаж знаний, развиваться творчески. Но заложенные основы, они всегда будут базовым фундаментом, на который будет опираться творческий человек.
Вадим очень правильно все написал. И прекрасное дал сравнение композиции на примере полотен художников.
Если у Вас есть знакомые художники, то если захотите можете их спросить про композицию.
Что касается работы, Вы написали: С "выигрышной" композицией, елки стали малютками, пропало ощущение размера)
Так тогда покажите величие этой ели, покажите ее всю, а не обрезайте как в первом варианте, оставив без макушки.
Если бы она была вся в кадре, то я бы скорее всего не написал того, что написал. Имхо!!!
Snegolika 2020-01-21 12:07:46 +0100
@Vitus, В принципе, есть знакомая художница, отправила ей вопрос)
baboralex 2020-01-21 14:11:13 +0100
@Vitus, живопись и фотография оказывают мощное взаимовлияние, так что и современные художники усваивают приёмы композиции, используемые фотографами. Кстати, и старые мастера были иногда не чужды отклонениям от академических канонов
Нравится мне идея, вычитанная где-то : "Нет таких правил, которые я не смог бы нарушить для достижения нужного мне результата" (с)
Boris Levakov 2020-01-26 14:44:05 +0100
@Vitus, А законы композиции нарушать можно или это карается по всей строгости закона? Если бы каралось, то не появился бы и Родченко с егог новым видением.
Vitus 2020-01-27 08:55:44 +0100
@Boris Levakov, Не карается это дело автора, как хочешь так и показывай. Но законы композиции не приложны их никто не отменял. И если бы студент в Академии художеств в годы учебы проявлял бы свой творческий пыл раньше времени, то получал бы двойки-))
Да, но помимо Родченко у которого за спиной была лишь художественная школа, есть и Малевич и Пикассо коих имена известны, но творчество не знаю как у кого, не вызывает восторга... Мне ближе Айвазовский, Шишкин с его одной из знаменитых полотен: "На Севере диком". Репин, Паленов, Васнецов. Да их очень много.
Boris Levakov 2020-01-27 09:40:42 +0100
@Vitus, Ну, если непреложны, то значит вообще-то обязательны. А тогда получается, что и нарушать их нельзя. Так что у Вас противоречие. Кстати, правила русского языка тем более никто не отменял:)
А вот кто кому ближе - Репин, Айвазовский, Малевич, Пикассо - это уже субъективно. Да и мы тут не в Академии художеств - здесь студентов и преподавателей нет. И кто в таком случае будет решать, по-Вашему, вовремя ли автор проявляет свой авторский пыл или ему еще надо подождать?
FOTODRUG 2020-01-21 11:35:17 +0100
@Snegolika, Алена, попробую объяснить. Дискуссия была об оценке художественной ценности работы и как изобразительное решение работает на это. Лично я ..тоже, сторонник реальных пейзажей... А с другой стороны, ВЫ же понимаете-----что ,,фотошоп нашей головы,, есть и это называется
----творческий процесс, магия ЛЮБОГО ТВОРЦА.... И художники работают именно так. Почитайте о создании картины В.Поленова
https://www.syl.ru/article/181403/new_kartina-moskovskiy-dvorik-polenova-opisanie.
И сегодня никто не сомневается, что фотошоп прекрасный Инструмент.
И заметьте-----никто из ,,недовольных и страждущих,, не сомневается в ВАШЕМ избранном решении. И, я уверен---что не один ---- Радуюсь приходу на сайт такого Зрелого Мастера пейзажа... ,,ВАМ удается Ввести зрителя в кадр,,
Ведь почти все ВАШИ работы на высоком художественном уровне и на ВАШЕЙ страничке нет ,,слабых,, работ----это итог требовательного подхода.
Надеюсь---наши размышления будут интересны ВАМ. А ---- Творческая стезя ВСЕГДА одна---СОМНЕНИЕ, ТЕРЗАНИЕ , ВЫБОР.....
А.... точек съемки здесь было много.....благодать для ВОСХИЩЕНИЙ.....
baboralex 2020-01-21 14:02:35 +0100
@Snegolika, и это правильно!
Olenka 2020-01-21 15:06:29 +0100
@baboralex, ......... так и вспоминается "Борис, ты не прав!"......
baboralex 2020-01-21 15:18:45 +0100
@Olenka, этот мем давно устарел, так что всё неоднозначно...
Olenka 2020-01-21 15:17:44 +0100
@Snegolika, мне кажется, Алёна, что Вы уже просто капризничаете, упорствуете...
Новый ВАШ вариант - ЛУЧШИЙ !
Я хоть и оценила вчера Ваш первый вариант (обожаю Шерегеш!!!), но эта обрезанная ель мне не понравилась!.. Вариант Виталия был лучше, потому что ель не упиралась в верхний край фото.
Ну, а то что Вы доработали и поставили сегодня мне ОЧЕНЬ нравится! И не переживайте - елки у вас там высоченные! Они не стали малютками!
Просто посмотрите спустя какое-то время... и Вам понравится ВАШ новый вариант! )
Snegolika 2020-01-21 15:49:53 +0100
@Olenka, возможно, что спустя время и понравится. Но восприятие у всех разное, это вы по комментариям тоже можете увидеть, но можете грешить на капризы.
Olenka 2020-01-21 16:35:03 +0100
@Snegolika, Восприятие восприятием... но композицию никто не отменял.
baboralex 2020-01-21 18:56:19 +0100
@Olenka, никакие это не капризы, я тоже вполне понял идею и композицию первого варианта и он мне понравился! То, что вершина обрезана, вносит особый нюанс, это надо чувствовать, объяснения невозможны, как объяснить, к примеру, любовь...
Оно или понимается, или нет...
Olenka 2020-01-21 22:08:09 +0100
@baboralex, ............. ну что тут скажешь............ )))))))))
===Любите ли вы обрезание, как люблю его я???
______________________________ baboralex © ===
©лепой 2020-01-21 22:11:48 +0100
@Olenka,

А причем тут православный ©.... )))
Olenka 2020-01-21 22:13:19 +0100
@©лепой, считаешь не его это? )
©лепой 2020-01-21 22:19:36 +0100
@Olenka, Или я по твоему патолагоанатом? Откуда я знаю где чьё и ваще ап чем речь;))
baboralex 2020-01-23 14:07:35 +0100
@Olenka, орригинальный переход! :))
FOTODRUG 2020-01-22 12:34:04 +0100
@baboralex, как там....на вершине, остальных то хоть видно.....кто внизу.....
baboralex 2020-01-23 14:10:02 +0100
@FOTODRUG, выше вершины болотной кочки не взбирался, обзор не до горизонта :(
Vitus 2020-01-27 09:04:43 +0100
@baboralex, Борис, еще раз простите. Здесь к сожалению не написано не у кого, кто что заканчивал в свое время, какое учебное заведенеие и как он учился и какие у него были преподаватели. Если бы здесь все были художники, то думаю бы поняли друг друга. А вести разговор, пусть даже и с человеком, который умеет хорошо обрабатывать фотографии, но не имеет представления о композиции я думаю бессмысленно...
baboralex 2020-01-27 12:04:12 +0100
@Vitus, образование не поможет, если Бог не вложил, но оно же даёт возможность освоить терминологию, которой можно завуалировать тьму непонимания сути явления, о котором речь.
О себе: образование среднее, 11 классов, композицию не изучал, учился на фотоснимках в фотожурналах и репродукциях картин художников, кое-что стал понимать и видеть :)
Vitus 2020-01-27 12:10:46 +0100
@baboralex, Поэтому наверное человек и избирает по жизни, когда думает кем он хочет стать ту профессию, которая ему нравится.
baboralex 2020-01-27 12:13:25 +0100
@Vitus, никто не мечтал в детстве стать ассенизатором, но они есть :)
Vitus 2020-01-27 13:13:39 +0100
@baboralex, Борис, я сейчас не про это.

В свое время я может и не приобрел бы профессию художника, а пошел бы в ГПТУ учиться на модельщика или еще на кого.
Здесь Борис, правильно заметил про грамматику я в школе был круглым троечником. И сейчас допускаю ошибки. И я помню как много талантливых ребят из-за общеобразовательных предметов не поступали, хотя они для себя выбрали профессию и мечатли развить свой талант. И я считаю, что это большая ошибка сдавать общеобразовательные предметы в художественный вуз.
Я со второго раза поступил в училище именно из-за русского и литературы.
Да, порой человек вынужден смиряться с обстоятельствами и приспосабливаться под них, зарыв может быть свой талант или же раскрывая его не в стенах заведения, куда он стремился поступить. Приходится работать порой там, где и не думал. Как Вы об этом написали.
baboralex 2020-01-27 13:31:26 +0100
@Vitus, вот тут , думается, возражу - художник не профессия, а состояние души, вот что сближает художников и нас, грешных :)
Vitus 2020-01-27 13:44:52 +0100
@baboralex, Ой! Но видимо дальше продолжать разговор, считаю бессмысленно. Раз Вы не считаете, что художник это профессия. Единственное напишу, что у меня отец всю жизнь проработал художником и даже будучи на пенсии не оставлял искуссва.
https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/hudojnik.html
baboralex 2020-01-27 13:54:40 +0100
@Vitus, это сложнейший вопрос - соотношение творца и ремесленника в одной личности, это мы далеко заблудимся в этой теме, так что прекратим дозволенные речи...
Boris Levakov 2020-01-26 14:44:10 +0100
@Vitus, И еще одни категоричный комментари! И даже "безусловно"!
nataez 2020-01-21 15:13:58 +0100
Прекрасно о зиме, о настоящей, снежной!
Snegolika 2020-01-21 15:50:04 +0100
@nataez, Спасибо!
©лепой 2020-01-21 22:21:22 +0100
мне сказочно и НРА!!!
FOTODRUG 2020-02-09 15:15:30 +0100
Посмотрел этого автора и вспомнил дискуссию по ВАШЕЙ работе... Взгляните .......может будет интересно...
https://35photo.pro/photo_4153055/#author/4153055