1
# 1
f/8.0 1/640s iso100 17.0 mm
3
# 2
f/8.0 1/640s iso100 17.0 mm

добавила версию, загрузился, как вариант..

зимние дороги..
# 3
f/8.0 1/400s iso100 17.0 mm
882 просмотра
зимние дороги..
МаринаММ 2020-05-25 11:18:38 +0100
f/8.0 1/400s iso100 17.0 mm
764.5 Кб 2200x1389 2019:12:11 13:25:19
Диафрагма 8.0
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2019:12:11 13:25:19.008
Дата снимка 2019:12:11 13:25:19
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/400
Фокусное расстояние 17.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 17.0 mm (35 mm equivalent: 25.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 25 mm
Гиперфокальное расстояние 1.77 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 2200x1389
Объектив 17.0-50.0 mm f/2.8
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D7100
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.5
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 1874
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 68 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
МаринаММ 2020-05-23 14:01:10 +0100
Решила разбавить своих птах пейзажем! Искренне прошу критики, спорить не собираюсь, учусь.
Нэлик Лихолат 2020-05-23 14:27:38 +0100
Хорошо Маринка. Второй больше по душе дорожка уводит ближе к центру и в глубь кадра. Мне понравилось
МаринаММ 2020-05-23 14:32:57 +0100
@Нэлик Лихолат, Спасибо тебе! ) мне тоже.. второй более ... )
nataez 2020-05-23 17:39:02 +0100
@Нэлик Лихолат, согласна, №2 - и свет, тени и цвет нравятся.
sergey56 2020-05-23 14:37:07 +0100
Марина,оба кадра серии понравились!На первом привлекли внимание перисто- кучевые облака,а на втором прекрасно получилось со светом.
МаринаММ 2020-05-23 14:42:32 +0100
@sergey56, Спасибо, Сергей! ) да, облака в первом.. привлекают внимание..
Sergey Goncharov 2020-05-23 14:44:16 +0100
На второй хорошо работает линейка(линейная перспектива) создавая объем в кадре.
МаринаММ 2020-05-23 14:45:45 +0100
@Sergey Goncharov, Спасибо, Сергей! )
Snow water 2020-05-23 15:03:36 +0100
На каком аспекте нужна критика?
Техническом или изобразительном.
И какого уровня?
МаринаММ 2020-05-23 15:15:29 +0100
@Snow water, озадачили! ) ..главное - без оскорблений! )))
Snow water 2020-05-23 15:48:31 +0100
Озадачили(( что такое оскорбления, в Вашем понимании?
..........
Есть технические аспекты фотографии : ББ, исо, диафрагма, выдержка, точка съемки и т.д.
типа есть мука пшеничная, мясо, масло сливочное, 2 яйца , соль, сахар температура духовки, время приготовления..
А есть жанр фотографии, портрет, стрит, пейзаж, фотодокументализм,
фото факты разной степени красивости и назначения,
Есть техническая фотография в конце концов, и она основная
Переведя на еду, можно готовить пирожки, блинчики, сырники, супы , вторые блюда...
Иначе говоря- есть потребность, есть инградиенты, есть технология приготовления, есть рецептуры и главное
есть ЗАДАЧА- Зачем все это.
Также можно писать статьи о пользе еды или её вреде, соответственно....
О сервировке стола и влиянии оного на апетит.....
..................................
Можно погружаться в тему в большей степени или меньшей.
Фотография хотя и не дотянула до искусства, но тем не менее довольно глубока и широка и бесспорно очень субъективна.
Поэтому я и задал этот вопрос.
.........................
Надеюсь что приведя примеры с едой и кухней я ничем вас не оскорбил.
МаринаММ 2020-05-23 16:10:36 +0100
@Snow water, Спасибо! ) С техническими основами фотографии немного знакома. А почему прошу критики, .. скажем так: с птичками, в основном .. разобралась! А с пейзажами - дилетант! )).. а на кухне я хозяйка - не "плаваю" ))
Snow water 2020-05-23 17:09:39 +0100
@МаринаММ, А можно про птичек ?
с чем разобрались? с техникой? Классификатором? Повадками птиц? с методами съемки ?
Про удовольствие от процесса я понял..
................
Вопрос только в том что Процесс отдельно... фотография отдельно.
На мой взгляд разумеется)
МаринаММ 2020-05-23 17:14:39 +0100
@Snow water, про птичек - это я о качестве фото и только!
Snow water 2020-05-23 17:16:53 +0100
@МаринаММ, Хорошо. А что такое "качество фото" ?
МаринаММ 2020-05-23 17:22:10 +0100
@Snow water, вижу недостатки, ошибки.. что удачно, что - нет! "вижу" - не значит, что всё умею.. я вообще - учусь и буду учиться.. )
Snow water 2020-05-23 17:11:17 +0100
На всякий случай ... это заход на пейзаж, ежели чего...
МаринаММ 2020-05-23 17:16:51 +0100
@Snow water, ...угу! )
Mikhail Myznikov 2020-05-23 17:16:03 +0100
Иней хрустит, снег скрипит, холодок забирается за воротник. Так, что всё на месте.
МаринаММ 2020-05-23 17:18:04 +0100
@Mikhail Myznikov, Спасибо, Михаил! )
Snow water 2020-05-23 17:49:35 +0100
@Mikhail Myznikov, Да все на месте..
Хороший отчет для каких нибудь служб.. Количество снега в районе 30см. , легковая машина повышенной проходимости проходит, слегка цепляя задним мостом. Покрытие твердое. По колее тонкий слой льда. Дорога второстепенная, убирается не регулярно. Движение редкое и т.д и т.п
............
Да еще.Резко и свет какой хороший...,
Вы повесите такую работу,на стену, к себе в комнату?
МаринаММ 2020-05-23 18:08:51 +0100
@Snow water, дорога не убирается, снега - да, хватает снега!.. слева лес, справа есть какие-то дачи.. 50 км от города.. )) интересно...а у вас есть картины на стенах? )
Snow water 2020-05-24 12:33:08 +0100
@МаринаММ, Вопрос хороший. Даже отличный)) . Многовариантный с подтекстом. Но перед ответом стоило бы уточнить суть вопроса.. Есть ли у меня картины на стенах? Или фотографии? Свои картины, фотографии или чужие?
МаринаММ 2020-05-24 16:24:53 +0100
@Snow water, я к тому, что, если у меня нет картин на стенах, то и представить трудно их с любым содержанием! )
Валентина Радзиевская 2020-05-23 17:49:29 +0100
Какая уж теперь критика после Snow water?!:))
МаринаММ 2020-05-23 18:11:38 +0100
@Валентина Радзиевская, он много сказал, но не о фото.. ) а то, что не шедевр, я и сама знаю! ) Валечка, я же тебе говорила, почему не пейзажи.. )
Валентина Радзиевская 2020-05-23 18:18:28 +0100
@МаринаММ, да ладно, мне вон сейчас Серёжа Инфракрасный тоже навалял по башке! Первый раз штоли?:)))
МаринаММ 2020-05-23 18:27:26 +0100
@Валентина Радзиевская, .. не навалял.. если что!
Sixten 2020-05-23 19:04:38 +0100
Марина, если меня уже здесь вспомнили..)
Посмотрите.
На первом снимке. Все, что касается деревьев, выглядит, как одно сплошное месиво с разными градациями яркости и оттенками серого.
Детализация отсутствует полностью.
Я не знаю, как такое получилось. Съемка или обработка.
Думаю, скорее, обработка. Ваш аппарат достаточно хорош в ДД.
А на счет картины на стенке.
Это очень хороший критерий оценки фотоработы.
Я им пользуюсь всегда. Задаю себе вопрос, повесил бы я себе это на стенку или нет?
МаринаММ 2020-05-23 20:25:24 +0100
@Sixten, сразу хочу сказать, что буду спрашивать, а не спорить! Иней на деревьях... лес, а перед ними ёлки.. И снято против солнца, притенённого облаками.. Я всегда обращаю внимание на детализацию.. мне показалось, что она в норме.. с учётом инея. В общем, как и обещала, не спорю, а учту и посмотрю другие кадры... Да, ещё вопрос..А когда детализация на переднем плане, то З/П всегда её теряет? Или дело в чём? .. т. е. может надо было глубину резкости добавить? По поводу картины на стену - просто мне не нравится такое сравнение... это честно! Если так рассуждать, то .... договорюсь! ) в смысле... всё равно .. все мы любим свою родину, но сравнивать есть с чем!
Sixten 2020-05-23 21:07:57 +0100
@МаринаММ, при чем здесь Родина? Я не понимаю.
Конечно, мы с Вами живем в разных государствах, но законы съемки одинаковы везде.
У многих фотографов есть такое понятие, как возможность украсить стенку. Просто примите это, как критерий оценки.
По поводу ГРИП. Съемка против солнца - это всегда испытание, но на ГРИП не влияет. Если Вы решились на такой эксперимент, почитайте в интернете, там есть очень много советов. Я лишь могу посоветовать снимать всегда в RAW. Это дает возможность в редакторе вытянуть темные области и приглушить яркие.
МаринаММ 2020-05-23 21:23:58 +0100
@Sixten, снимаю в RAW конечно! родина специально написала с маленькой буквы, т. е. не о стране речь, а о малой... В общем лес ведь не просвечивается - он стеной... подумала, что какая может быть детализация.. а верхние веточки вроде чёткие...
Sixten 2020-05-23 21:38:48 +0100
@МаринаММ, я, конечно, не видел исходник. Но, думаю, Ваша хорошая аппаратура должна выдать отличную детализацию.
МаринаММ 2020-05-23 21:38:06 +0100
@Sixten, Честно, есть у меня красивые кадры - в глуши снимала, далеко от города китовым объективом... вот там месиво так месиво, как смотрю, так настроение пропадает! а этот объектив не плохой вроде. Я не спорю, всё учту, т. е. буду думать, как и что снимать! Спасибо, Сергей.
Antonina. 2020-05-24 04:39:29 +0100
А мне на первой именно снег нравится. И свет. На второй,конечно,перспектива красивая.
МаринаММ 2020-05-24 07:15:44 +0100
@Antonina., Спасибо, Тонечка! полностью согласна, так и хотела..
Boris Levakov 2020-05-24 12:08:42 +0100
Вставлю свои две копейки. Второе фото технически достаточно грамотное. Есть перспектива, но что такое красивая перспектива - не очень понимаю.
На первом темный серый снег. Таким он не бывает. Хотя, конечно, все зависит от замысла автора.
Antonina. 2020-05-24 15:42:00 +0100
@Boris Levakov, Борис, по-моему, как раз снег бывает каким угодно. Всё зависит от освещённости, от цвета неба, и т.д.
МаринаММ 2020-05-24 16:32:14 +0100
@Antonina., абсолютно согласна, Тоня! )
Snow water 2020-05-24 17:03:02 +0100
@Antonina., Уточню пожалуй.. Это важно.. Не нужно путать снег,состояние снега, альбедо снега в зависимости от состояния и температуры, и освещения падающего на снег. Это совершенно разные вещи. Очень разные.. Глаз и любой фотоприемник ( пусть сенсор фотоаппарата) , тем более экспозамер и ББ , тоже совсем разные.
К слову....Снег бывает разный.. Эскимосы различают до 330 состояний, снега.. Городской житель ... может 10-20 состояний припомнит..
МаринаММ 2020-05-24 16:31:10 +0100
@Boris Levakov, Согласна с Антониной! Например ночью мы не видим белого, а один из оттенков серого!
Boris Levakov 2020-05-24 16:46:54 +0100
@МаринаММ, А на этом фото ночь? Я думаю, при таком освещении снег блестит, отраженный солнечный свет (угол падения равен углу отражения) не может сделать снег серым. А зимний пейзаж, тем более с контровым светом - это не самый простой сюжет.
А повесить или нет фотографию на стену - это вполне хороший критерий. А если он не нравится, можно попробовать другой - послать фото на какой-нибудь серьезный конкурс или выставку и посмотреть на результат.
МаринаММ 2020-05-24 16:53:57 +0100
@Boris Levakov, Борис, я же не спорю по поводу красоты! но скажу, что все в сравнении, и если так себя загонять, то вообще не буду снимать пейзажи! всё в сравнении!!! однако и сладкое бывает не мило! Извините, я образно! А о снеге если: так ночь только как пример, у меня не ночь, а оттенков серого много! Чисто белый в себе содержит все цвета, оттенки! кроме чёрного! "не может сделать снег серым".. не делает серым, но наше вИдение может .. извините, кажется я уже спорить начинаю.. ) дурацкий характер! ))
Antonina. 2020-05-24 17:05:10 +0100
@МаринаММ, Мариночка, снимай пейзажи! Они у тебя прекрасны! Не слушай никого! И снег на твоей первой работе блестит. !!!
Snow water 2020-05-24 17:10:24 +0100
@Antonina., Правильно Мариночка , слушате Антонину. Главное блестеть))
Как блестки и стразы.. Сразу все и попрет...
Boris Levakov 2020-05-24 17:15:39 +0100
@МаринаММ, Во-первых, снег чисто белым не бывает. Во-вторых, он даже ночью может блестеть. В данном случае снег обычно блестит, чего не заметно на фото. На нем не "наше видение", а видение камеры, что не одно и то же. Камера не всегда может воспроизвести сюжет так, как его видит человеческий глаз, если она действует на автомате. Ей нужно подсказать, а потом исходник обработать, чтобы сюжет выглядел так, как видит человек. Опять же, если не ставить при съемке какие-то другие цели.
А отказываться от съемки пейзажей зачем? Вы же сами просили критики. Надо только помнить, что это не самый легкий жанр в фотографии. И далеко не всегда красивый в природе уголок оказывается красивым на фотографии.
Boris Levakov 2020-05-24 17:40:20 +0100
@МаринаММ, Вашу первую карточку можно поправить примерно так


Только это правка на скорую руку. Исходник можно обработать, я думаю, лучше. Но в композиции фото мне нравится еще один момент: заснеженная дорога создает в изображении зрительный центр, но этот центр не очень интересный.
Что касается пейзажей, то, конечно, снимайте. Но если кого и не слушать, то как раз комментарии про прекрасные пейзажи. Поскольку такие комментарии не заставляют двигаться вперед, создают опасное чувство совершенства своих шедевров.
МаринаММ 2020-05-24 18:11:16 +0100
@Boris Levakov, Всё так, я согласна! Борис, я уже давно заметила, что любую свою фотографию, над которой не мало поработала и осталась довольная результатом, через какое-то время.. вижу, что можно улучшить! Нет наверное такой чёткой границы в вИдении! И ваша поправка мне нравится! Это я к тому, что мы - люди так устроены! )) Развиваемся и меняемся! Спасибо! немного позже сделаю версию.. )
Boris Levakov 2020-05-24 18:44:39 +0100
@МаринаММ, Марина, это вполне естественно. Накапливается опыт, появляются новые знания. И порой обработка кадров, которые не удалось когда-то довести до ума, с использованием новых знаний и умений дает совершенно неожиданно интересные результаты.
МаринаММ 2020-05-25 11:24:18 +0100
@Boris Levakov, Борис, добавила версию, но, получается, как вариант. Удалять не хочу первый. Подумала, что можно переделывать и переделывать.. ) а хуже будет, или лучше - это решает смотрящий - нет шаблонов..
Snow water 2020-05-24 17:07:51 +0100
@МаринаММ, Добавлю к словам Бориса... Он говорит про фотографию , сделанную фотосенсором, а палочки глаза, при слабом освещении не реагируют на цвет, только на смещение. Для цвета есть колбочки, они реагируют на цвет..
Вынесем ша скобки что у 10% людей дальтонизм, у 30 % нарушение цветовосприятия разного рода((
МаринаММ 2020-05-24 18:13:12 +0100
@Snow water, вы мастер поговорить "вокруг, а около".. )
Snow water 2020-05-24 19:18:34 +0100
@МаринаММ, "вы мастер поговорить "вокруг, а около".. ) "
Да помилуйте сударыня, Вы высказали утверждение" Например ночью мы не видим белого, а один из оттенков серого!"
Да все так и есть.
я пояснил почему физически это происходит...
и возможные вариации этого явления
Куда уж конкретней((
Заметим, не углубляясь в то , что на снимке отнюдь не ночь, для сокращения дискуссии ...
.........................
Это ж не выбор Автором в какой тональности теплой или холодной, делать например, ваш верхний пейзаж, меняя цветовую температуру снимка, в зависимости от изобразительной задачи, как вообще первый шаг...
.......

МаринаММ 2020-05-24 19:32:39 +0100
@Snow water, извините, если обидное написала, я хотела сказать, что вы любите иронизировать и отвлекаться от темы )... мне показалось, что сильно много иронии.. и потом, я изначально, совсем не мнила из себя мастера! иначе не просила бы критики ..
Валентина Радзиевская 2020-05-24 20:16:56 +0100
@МаринаММ, никогда никого не бойся, особенно неопознанных мужчин!:)))
МаринаММ 2020-05-24 20:38:28 +0100
@Валентина Радзиевская, Спасибо, Валечка! ..,смеюсь! ))
Snow water 2020-05-24 21:36:23 +0100
@МаринаММ, Перед тем как откланяться, позволю себе на сей раз действительно по иронизировать . До этого я был довольно серьёзен, надо признать ..
Как может человек, допустим не знающий темы, знать что его собеседник отвлекается от темы ?
К вам это не относится, само собой, просто интересно стало)
МаринаММ 2020-05-24 21:52:23 +0100
@Snow water, Тема, как раз не секрет, но... ваше витиеватое общение говорит о том, что вы не в теме, иначе бы не отклонялись на физику, колбочки скобки и %%%! Вам скучно, вот и... ) Доброго! )
Boris Levakov 2020-05-25 11:42:14 +0100
@МаринаММ, Марина, насчет колбочек. Это не отклонение на физику. Есть такая весьма полезная книга "Фотография как" Александра Лапина. Так вот ее первая глава называется "Отступление первое: об устройстве глаза".
А новую версию я посмотрел.
МаринаММ 2020-05-25 12:11:08 +0100
@Boris Levakov, если что, колбочки я не к физике определяла, а именно к строению глаза, нууу...можно сказать к физиологии, тогда да! в общем, я не совсем "тундра"... но это не по теме.. Не сердилась, а только по улыбалась.. всего-то! ) Спасибо, Борис! )
Sanik_Александр 2020-05-25 15:00:53 +0100
@МаринаММ, ребята, всё гораздо проще. Да, про "устройство глаза и зрение" наговорили всё правильно, но мы на всё это никак не можем повлиять.
Фотоаппарат довольно сложное устройство, но "тупое"... но в тоже время "правдивое", и он фотоаппарат фиксирует действительность, без всяких отклонений, ну почти что, будем считать. А мы, люди, имея самый мощный и быстродействующий "компьютер" в нашей голове... в большей степени "знаем", что снег (девственный) белый, чистый лист бумаги при любом освещении с разной цветовой температурой - тоже белый... наш мозг в доли секунды всё это исправит и заставит нас так думать.
Так вот, я думаю, наверное правильнее всего при обработке пейзажа, да любой картинки... надо постараться привести все цвета к таким, чтобы и вы, как автор и особенно зрители в это поверили и тогда, наверное "всё встанет на место". Но для этого нужна довольно большая насмотренность. :)
МаринаММ 2020-05-25 16:03:45 +0100
@Sanik_Александр, Александр, по поводу "наговорили" : в общем, если Вы читали с самого начала сообщения Snow water, то наверное почувствовали, что он намерено хотел слегка поиздеваться! Я написала, что .. без обид! Ну а Вам, или Борису понравилось бы такое общение, или нет, я не знаю! )) По теме: Благодарна всем , кто ответил! Думаю, что и Вы правы! Совсем белый снег на фото - брак и даже не снег. А какова структура или детализация (а она без серого - никакая) , больше всего относится к нашему вИдению, вкусу... Кто-то хочет видеть правдивую картину, кто-то - нет! Всем не угодить! И, я уже писала, что наши вкусы, вИдение меняются.. Я Сделала кадр светлее, но, искренне.. сравнивала и не пришла к выводу, как для меня интереснее. Спасибо, Александр!
Sanik_Александр 2020-05-25 16:42:51 +0100
@МаринаММ, простите, но я не буду никого обсуждать, у каждого свои мысли, я веду речь только о картинках. ;)
Версия светлее нмв - лучше, но надо делать и смотреть всю картинку, а не частями... должен быть свето-теневой и яркостной баланс. ;)
Да, и пейзажи, лучше снимать на диафрагме начиная от 10 и в зависимости от качества стекла, до 13-16. Пейзаж подразумевает быть относительно резким по всей площади кадра, естественно соблюдая воздушную перспективу... где резкость и детализация падают. Смотреть и оценивать картинку в сетях Интернета... это не совсем "правильно", но общие "недосмотры, ошибки" иногда видно.
МаринаММ 2020-05-25 16:56:23 +0100
@Sanik_Александр, не обсуждала никого, да и не имею привычки! Да , поняла, что диафрагма лучше от 10 .. наверное 10 можно ещё применить, а больше пока не могу - пыль на матрице (или грязь) видно! немного не поняла, как соблюдать воздушную перспективу, т. е. что для этого надо?
Sanik_Александр 2020-05-25 18:02:58 +0100
@МаринаММ, я имел ввиду вот данный текст:" по поводу "наговорили" : в общем, если Вы читали с самого начала сообщения Snow water, то наверное почувствовали, что он намерено хотел слегка поиздеваться! Я написала, что .. без обид! Ну а Вам, или Борису понравилось бы такое общение, или нет, я не знаю!"
Пыль, или грязь она всегда видна, просто или лучше или чуть хуже. Она в ФШ прекрасно убирается. Воздушная перспектива соблюдается "автоматически" согласно ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). При точке фокусировки на нижнюю треть кадра, как правило всё соблюдается.
МаринаММ 2020-05-25 18:10:49 +0100
@Sanik_Александр, по поводу выдержки из моего текста - я же не просила отвечать, а значит и осуждать... (закрыли тему))) извините!........
Да, с учётом, что мусор убирается, а у меня там - мама дорогая! ))это я по неопытности, когда начала пользоваться, натворила делов! )) Фокусироваться правильно на границу между нижней и средней трети?? это я уточняю, так, как вообще не знала об этом, и выбирала цель в центре кадра приблизительно.
Sanik_Александр 2020-05-25 18:20:41 +0100
@МаринаММ, если у Вас есть возможность включить в видоискателе "трети"... на многих аппаратах поддерживается, то всё просто, и видно куда фокусироваться и для построения кадра тоже полезная вещь. В центре фокусироваться... возможен ПП не резкий, но это зависит и от фокусного расстояния, что не всегда хорошо, скорее - плохо. А на нижнюю треть - проверено... нормально вообщем-то. ;)
PS. Да! И лучше для фокусировки использовать среднюю точку, она более "правильная"... ну и штатив - это залог успеха хорошей фотографии... он помогает избавиться от спешки и более вдумчиво подойти к построению кадра и вручную настроить экспозицию, что очень ВАЖНО при пейзажной съёмке. :)
МаринаММ 2020-05-25 18:29:44 +0100
@Sanik_Александр, Всё поняла, Спасибо! )