1
# 1
f/8.0 1/15s iso100 16.0 mm
2
# 2
f/8.0 1/100s iso100 16.0 mm
3
# 3
f/8.0 1/125s iso100 16.0 mm
4
# 4
f/8.0 1/200s iso100 16.0 mm
5
# 5
f/8.0 1/500s iso100 16.0 mm
Утро Селигера
# 6
f/8.0 1/400s iso100 16.0 mm
1234 просмотра
Утро Селигера
Олег Зверев 2023-04-03 20:34:37 +0100
Фото расположены в хронологическом порядке, кроме последнего. Нижнее фото - панорама из 3-х кадров.
f/8.0 1/400s iso100 16.0 mm
1.5 Мб 2280x1271 2023:02:23 08:44:25
Диафрагма 8.0
Автор Zverev O.N.
Цветовое пространство Uncalibrated
Автор Zverev O.N.
Дата создания 2023:02:23 08:44:25+03:00
Дата снимка 2023:02:23 08:44:25
Версия EXIF 0231
Время экспозиции 1/400
Фокусное расстояние 16.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 16.0 mm (35 mm equivalent: 16.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 16 mm
Гиперфокальное расстояние 1.07 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 2280x1271
Объектив FE 16-35mm F2.8 GM
Производитель SONY
Модель ILCE-7RM4
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 27 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Марина С 2023-04-03 22:12:43 +0100
красивейший восход!
Олег, это с колокольни снято? туда есть возможность подняться?
Олег Зверев 2023-04-03 22:24:23 +0100
@Марина С, Спасибо, Марина! Снято с колокольни. Возможность подняться есть, вход платный - 150 рублей.
Boris Levakov 2023-04-03 23:09:29 +0100
Красота!
Олег Зверев 2023-04-04 07:04:28 +0100
@Boris Levakov, Спасибо, Борис!
Ольга Ч. 2023-04-04 06:50:05 +0100
Обожаю этот ракурс!
Олег Зверев 2023-04-04 07:04:46 +0100
@Ольга Ч., Спасибо, Ольга!
Александр Медведев 2023-04-04 06:53:04 +0100
Небо особенно понравилось, очень интересное! Как-то по-жизни упустил ф.р. 16мм. Сначала 35 мм широкий угол считал, потом 28 мм... ну очень широко казалось. На 24 мм решил остановиться. Для архитектуры оказалось всё же тесновато, завёл 21 мм фикс. ф.р. А на 16 мм только диагональный фишай. А у тебя 16 мм чуть ли не самое востребованное ф.р... думаю мне надо было тоже дальше вширь стремиться)
Олег Зверев 2023-04-04 07:09:55 +0100
@apply3, Спасибо, Саша! С фокусными расстояними у меня примерно так же:) Сначала 28мм на мыльнице Minolta Riva Zoom, потом 24мм на Dynax7, потом 17мм на Canon и вот сейчас 16мм на Sony. Но самое удивительное, что не всегда хватает даже 16мм. Поэтому подумываю уже о 12мм:)
Александр Медведев 2023-04-04 07:22:41 +0100
Кстати, Олег, если проявлять в Capture One, на многих объективах можно получить поле заметно шире штатного...
12345 2023-04-04 09:19:08 +0100
Приятная и красивая серия, Олег! Очень нравится! Хочу спросить у Вас насчёт геометрии и необходимости её правки. Как по-Вашему, здесь всё с ней в порядке, и есть ли необходимость в правке какой-либо, ну скажем, вертикальности? Вот здесь тоже снято с использованием широкоугольного 15 мм IRIX - https://supersnimki.ru/ru/photo/4/642934dae2cfda717510cf27?fuid=6489. Как здесь поправить и что без добавления искажений? Может быть поделитесь опытом? На всех Ваших фото, на мой взгляд, кроме панорамы, крест не вертикален, если его брать за основу и центр изображения, или мне кажется? Могу, конечно, ошибаться...
Олег Зверев 2023-04-04 10:55:31 +0100
@RAV, Исправить геометрию здесь вполне возможно, но как по мне, фото странно бы смотрелось с правильными вертикальными линиями. Тут же ракурс вниз с высокой точки съёмки, поэтому по мере удаления линии должны сходиться. Примерно так же рельсы сходятся к горизонту. Крест не вертикален потому, что купол собора смещен в кадре влево от центра. Что касается панорамы, то на ней купол собора почти по центру, поэтому и крест почти вертикален. Кстати, при сборке панорамы программа автоматически исправила все вертикали и мне пришлось наоборот их наклонять:) Поэтому, на мой взгляд, исправлять геометрию надо там, где есть необходимость. В данном случае такой необходимости, на мой взгляд, нет.
И к вопросу о том, как исправлять: самое простое - это различные инструменты общей трансформации геометрии в фоторедакторах. Посложнее - локальная трансформация отдельных участков изображения.
12345 2023-04-04 11:18:55 +0100
Олег, спасибо за развёрнутый ответ, всё понятно. Мне известны названные способы трансформации, речь не об этом... Как не навредить при этих трансформациях, вот что я имел ввиду. Так вот я и подчёркивал, так ли уж необходима эта правка геометрии, если при этой правке неизбежны трансформации в соседних участках изображения, что может быть ещё более неприемлемым, чем причина правки? Спасибо за полезный диалог!
Олег Зверев 2023-04-04 11:27:32 +0100
@RAV, Мне не очень понятно, что значить навредить или не навредить при трансформации? Ну и будут трансформации на соседних участках, ну и что? Если это неприемлемо, так и править надо локально, чтоб не задевать эти участки.
12345 2023-04-04 11:34:53 +0100
@Олег Зверев, да, хорошо, мне понятно...
Sanik_Александр 2023-04-04 18:34:58 +0100
@Олег Зверев, простите, разрешите не согласиться с Вашими "доводами".
"Тут же ракурс вниз с высокой точки съёмки, поэтому по мере удаления линии должны сходиться. Примерно так же рельсы сходятся к горизонту."
Линейная перспектива - да, её можно сравнивать с ж/д путями. НО вертикальные искажения - это всё рукотворный брак в момент съёмки, и... "ширик" здесь не причём! Дело всё в наклонах фотоаппарата, то есть его матрицы относительно снимаемой сцены. Да, мне понятны Ваши действия в момент съёмки, но надо смотреть на всё окружение снимаемой сцены (в видоискатель или на экран монитора фотоаппарата). Ваша "задача" была вместить центральный купол и его крест, на всё остальное, я думаю было отношение "главное чтобы влезли"...
Какие линии должны сойтись и где на этом объекте?


Или на этом?


Да и центральный "герой" требует правки.


По возможности, особенно с архитектурой, надо всё править, человеческий глаз таких искажений не приемлет. Да съёмка с верхней точки может нам представить объекты находящиеся внизу "меньше ростом", но чтобы они валились набок... простите - это "ни в какие ворота"...
Лучше в момент съёмки найти оптимальный вариант, который на постпродакшн легче поправить.
Олег Зверев 2023-04-04 20:17:26 +0100
@Sanik_Александр, Спасибо за комментарий, Александр! Возражать Вашему мнению не буду, возможно Вы и правы. Но я от наклонных линий в данном случае дискомфорта не испытываю в отличие от завалов геометрии при съемке снизу. Поэтому и не стал править. Но, пожалуй, стоит на одном из снимков попробовать исправить геометрию и посмотреть, что получится. Может будет даже лучше и естественней.
Александр Медведев 2023-04-05 09:16:26 +0100
Да и снизу, при определённых ракурсах (сильно снизу) без перспективных искажений не обойтись, нмв. Мозг частично сам правит перспективу, если этого не учитывать, идеальные вертикали будут казаться расходящимися и смотреться не естественно.
geophysic66 2023-04-04 10:27:48 +0100
Понравилась серия ! Интересный ракурс, и очень интересно наблюдать восход солнца конца февраля...
Олег Зверев 2023-04-04 10:31:58 +0100
@geophysic66, Спасибо, Александр! На втором фото я очень опасался, что вообще восхода не увижу...Но, Слава Богу, тучи рассеялись:)
Александр Фурсов 2023-04-04 11:17:41 +0100
Нижний лучше всех! :)
Олег Зверев 2023-04-04 11:18:44 +0100
@Александр Фурсов, Спасибо, Александр!
Юрий Матвеев 2023-04-04 13:20:32 +0100
Мне тоже панорама понравилась.
Олег Зверев 2023-04-04 13:27:50 +0100
@Юрий Матвеев, Спасибо, Юрий!
Yaroslav Lukyanov 2023-04-04 23:10:00 +0100
Олег, а можно добавить для сравнения фото с вертикальными вертикалями? Сайт позволяет добавлять версии.
Олег Зверев 2023-04-05 04:28:38 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Ярослав, добавить можно, но сперва надо вертикали отвертикалить:)
Olga Novikova 2023-04-21 17:41:51 +0100
знаю работы автора, нравятся!
Олег Зверев 2023-04-21 18:36:15 +0100
@Olga Novikova, Спасибо, Ольга! Мне очень приятно!