Живописные штрихи безликой погоды
f/7.1 1/20s iso200 24.0 mm
186 просмотров
Живописные штрихи безликой погоды
Валерий-VRN 2024-12-12 20:25:50 +0100
Пригород Воронежа, декабрь 2024г. (панорама)
f/7.1 1/20s iso200 24.0 mm
560.3 Кб 1987x1080 2024:12:07 14:14:54
Диафрагма 7.1
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2024:12:07
Дата снимка 2024:12:07 14:14:54
Версия EXIF 0231
Время экспозиции 1/20
Фокусное расстояние 24.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 24.0 mm (35 mm equivalent: 24.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 24 mm
Гиперфокальное расстояние 2.70 m
Светочувствительность 200
Размер изображения 1987x1080
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON Z 5
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Баланс белого Manual
КОММЕНТАРИИ 4 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Сеньор Леонидо 2024-12-12 22:13:38 +0100
Здесь вид "не собран", в отличие от следующего. Кадрировка вообще непонятная. А место/краски зачетные!
Валерий-VRN 2024-12-14 21:33:11 +0100
@Сеньор Леонидо, Спасибо! Фотография собрана из 4-х кадров. Центром внимания должен был стать отражение и лес над ним, но, вероятно, не очень получилось.
Сеньор Леонидо 2024-12-15 15:33:13 +0100
@Валерий-VRN, тогда понятен выбор объема натуры для кадра!) Когда мы делаем вид в один кадр, стараемся сразу, в видоискателе сформировать сюжет максимальной плотности и следим за его организованностью. При съемке в пакете сразу оценить композицию, будущее взаимодействие объектов на полотне и т.п. очень трудно. А раз выбрав для решения вида серии снимков (вдохновившись пейзажем на месте, его широтой), отводя дома время на сборку, уже трудно быть не предвзятым. Включается субъективность. Давлеет первое очарование от места, желание передать свои впечатления другим уже только выбранным методом, проблема восприятия труда, как возможно напрасного.
...Центра внимания не получилось. Глаз распыляется по кадру, не находя опоры. Для оценки композиции объекты со своими особенностями (цвет, текстура, яркость...) можно мысленно представить как области. Тогда будут видны проколы по композиции, есть ли пропорции и взаимодействие между фигурами. Если учесть, что небо дает большую бесформенную область "без закраски", то на нашем мысленном виде возникает еще и "дыра" - примета незаконченности, на психологию восприятия влияет своим образом. "Не закрашенные" области могут быть участниками вида, но не выхолощенным пятном где-то с боку, а активно участвующим в композиции. Обычно на композиционном эскизе ей должны быть хорошие равнозначные по выражению противовесы по всему кадру, или она может выступать как фон (кстати, Вы вчера последний пример отметили у меня на страничке; это не супер картинка, конечно, но в некоторой степени наглядным примером данной мысли может быть).
Удачи! Интересно наблюдать!
Валерий-VRN 2024-12-16 09:04:30 +0100
@Сеньор Леонидо, Спасибо за конструктивную и очень полезную критику. Редко сейчас этого услышишь.