С конца XVI века за стеной Белого города у Сретенских ворот начиналась Государева Печатная слобода – поселение типографов, трудившихся на Печатном дворе на Никольской улице. Именно они и создали первый деревянный Успенский храм в 1631 году, вместо которого в 1659 году было построено новое здание, тоже деревянное. Наконец, в 1695 году печатники создали третью Успенскую церковь, на этот раз каменную, в стиле "нарышкинское барокко". Колокольня выполнена в три яруса: в нижнем расположен вход в церковь, в среднем – хозяйственное помещение, а верхний создан в виде восьмигранной звонницы с сомкнутым сводом. При этом шатер у колокольни есть, но он поставлен поверх свода и не несет никакой практической функции, играя исключительно декоративную роль.
Из ведомости, которая была представлена генералом Салтыковым императрице Анне Иоанновне, следует, что Успенский храм в Печатниках не пострадал в пожаре 1737 года. Не был он запечатан и во время мора 1771 года. Более того, в 1774 году церковь признана в числе лучших пятидесяти пяти из общего числа приходских церквей.
Церковное благосостояние закончилось в 1812 году, 5 сентября. Французы, вступившие в Москву, разграбили и сожгли храм. Огонь погубил святые престолы, большую часть церковной библиотеки, иконы и иконостасы, церковную утварь. После революции и закрытия храма для богослужений, его здание было занято сначала трестом «Арктикпроект», затем в 1950 году здесь появилась выставка «Советская Арктика», которую в 1960 году сменила постоянно действовавшая выставка «Морской флот СССР».
По одной из версий, именно в церкви Успения в Печатниках художник Пукирев стал свидетелем брака старика и девушки, что впоследствии нашло отражение в картине «Неравный брак», ныне находящейся в Третьяковской галерее. Также до революции в церковной ризнице хранилась древняя еврейская серебряная монета – молва утверждала, что это один из тридцати серебряников, полученных Иудой за предательство Христа.
РПЦ храм передан в 1991 году. В 1994 году его заново освятили.
32
f/22.0
1/125s
iso100
18.0 mm
1040 просмотров
32 оценки
f/22.0
1/125s
iso100
18.0 mm
237.5 Кб
1605x1065
2019:03:20 15:24:50
| Диафрагма | 22.0 |
| Цветовое пространство | sRGB |
| Дата снимка | 2019:03:20 15:24:50 |
| Версия EXIF | 0230 |
| Время экспозиции | 1/125 |
| Фокусное расстояние | 18.0 mm |
| Эквивалентное фокусное расстояние | 18.0 mm (35 mm equivalent: 27.0 mm) |
| Эквивалентное фокусное расстояние | 27 mm |
| Гиперфокальное расстояние | 0.74 m |
| Светочувствительность | 100 |
| Размер изображения | 1605x1065 |
| Внутренний серийный номер | 141514596a |
| Тип объектива | Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM (SAL1855) or SAM II |
| Производитель | SONY |
| Модель | SLT-A37 |
| Ориентация | Horizontal (normal) |
| Эквивалентный коэффициент масштаба | 1.5 |
| Тип чувствительности | Recommended Exposure Index |
| Баланс белого | Cloudy |
Telematic.Pro
CMS для Телеграмм 🚀 Автоматизируй свои каналы, создание контента и публикацию постов!
Подписчиков: 89
Перейти в канал
ProtoPlex - хроники нашей цивилизации
Protoplex — важнейшие темы: ИИ, космос, оружие, технологии, наука, история, археология, НЛО, непознанное и древние тайны. Глубже, чем просто новости. Шире, чем канал. Погружаемся в неизведанное, чтобы раскрыть секреты прошлого, настоящего и будущего.
Подписчиков: 104
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 4
Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Красиво!
@Vlad.Vlad, спасибо.
В последние годы существования Союза экспозиция музея Морфлота потеснилась чтобы уступить место на первом и втором этажах совместному с Англичанами предприятию Морские Компьютерные Системы, на моей памяти даже в 1992 году здание еще не перешло фактически РПЦ.
@Evgueni, спасибо за отклик.


