Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках
f/22.0 1/125s iso100 18.0 mm
757 просмотров
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках
ДжейДжи 2019-03-21 17:08:41 +0100
С конца XVI века за стеной Белого города у Сретенских ворот начиналась Государева Печатная слобода – поселение типографов, трудившихся на Печатном дворе на Никольской улице. Именно они и создали первый деревянный Успенский храм в 1631 году, вместо которого в 1659 году было построено новое здание, тоже деревянное. Наконец, в 1695 году печатники создали третью Успенскую церковь, на этот раз каменную, в стиле "нарышкинское барокко". Колокольня выполнена в три яруса: в нижнем расположен вход в церковь, в среднем – хозяйственное помещение, а верхний создан в виде восьмигранной звонницы с сомкнутым сводом. При этом шатер у колокольни есть, но он поставлен поверх свода и не несет никакой практической функции, играя исключительно декоративную роль.
Из ведомости, которая была представлена генералом Салтыковым императрице Анне Иоанновне, следует, что Успенский храм в Печатниках не пострадал в пожаре 1737 года. Не был он запечатан и во время мора 1771 года. Более того, в 1774 году церковь признана в числе лучших пятидесяти пяти из общего числа приходских церквей.
Церковное благосостояние закончилось в 1812 году, 5 сентября. Французы, вступившие в Москву, разграбили и сожгли храм. Огонь погубил святые престолы, большую часть церковной библиотеки, иконы и иконостасы, церковную утварь. После революции и закрытия храма для богослужений, его здание было занято сначала трестом «Арктикпроект», затем в 1950 году здесь появилась выставка «Советская Арктика», которую в 1960 году сменила постоянно действовавшая выставка «Морской флот СССР».
По одной из версий, именно в церкви Успения в Печатниках художник Пукирев стал свидетелем брака старика и девушки, что впоследствии нашло отражение в картине «Неравный брак», ныне находящейся в Третьяковской галерее. Также до революции в церковной ризнице хранилась древняя еврейская серебряная монета – молва утверждала, что это один из тридцати серебряников, полученных Иудой за предательство Христа.
РПЦ храм передан в 1991 году. В 1994 году его заново освятили.
f/22.0 1/125s iso100 18.0 mm
237.5 Кб 1605x1065 2019:03:20 15:24:50
Диафрагма 22.0
Цветовое пространство sRGB
Дата снимка 2019:03:20 15:24:50
Версия EXIF 0230
Время экспозиции 1/125
Фокусное расстояние 18.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 18.0 mm (35 mm equivalent: 27.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 27 mm
Гиперфокальное расстояние 0.74 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 1605x1065
Внутренний серийный номер 141514596a
Тип объектива Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM (SAL1855) or SAM II
Производитель SONY
Модель SLT-A37
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.5
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Cloudy
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 164
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 4 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Vlad.Vlad 2019-03-21 17:35:35 +0100
Красиво!
ДжейДжи 2019-03-22 07:05:22 +0100
@Vlad.Vlad, спасибо.
Evgueni 2019-03-21 18:31:25 +0100
В последние годы существования Союза экспозиция музея Морфлота потеснилась чтобы уступить место на первом и втором этажах совместному с Англичанами предприятию Морские Компьютерные Системы, на моей памяти даже в 1992 году здание еще не перешло фактически РПЦ.
ДжейДжи 2019-03-22 07:08:34 +0100
@Evgueni, спасибо за отклик.