С конца XVI века за стеной Белого города у Сретенских ворот начиналась Государева Печатная слобода – поселение типографов, трудившихся на Печатном дворе на Никольской улице. Именно они и создали первый деревянный Успенский храм в 1631 году, вместо которого в 1659 году было построено новое здание, тоже деревянное. Наконец, в 1695 году печатники создали третью Успенскую церковь, на этот раз каменную, в стиле "нарышкинское барокко". Колокольня выполнена в три яруса: в нижнем расположен вход в церковь, в среднем – хозяйственное помещение, а верхний создан в виде восьмигранной звонницы с сомкнутым сводом. При этом шатер у колокольни есть, но он поставлен поверх свода и не несет никакой практической функции, играя исключительно декоративную роль.
Из ведомости, которая была представлена генералом Салтыковым императрице Анне Иоанновне, следует, что Успенский храм в Печатниках не пострадал в пожаре 1737 года. Не был он запечатан и во время мора 1771 года. Более того, в 1774 году церковь признана в числе лучших пятидесяти пяти из общего числа приходских церквей.
Церковное благосостояние закончилось в 1812 году, 5 сентября. Французы, вступившие в Москву, разграбили и сожгли храм. Огонь погубил святые престолы, большую часть церковной библиотеки, иконы и иконостасы, церковную утварь. После революции и закрытия храма для богослужений, его здание было занято сначала трестом «Арктикпроект», затем в 1950 году здесь появилась выставка «Советская Арктика», которую в 1960 году сменила постоянно действовавшая выставка «Морской флот СССР».
По одной из версий, именно в церкви Успения в Печатниках художник Пукирев стал свидетелем брака старика и девушки, что впоследствии нашло отражение в картине «Неравный брак», ныне находящейся в Третьяковской галерее. Также до революции в церковной ризнице хранилась древняя еврейская серебряная монета – молва утверждала, что это один из тридцати серебряников, полученных Иудой за предательство Христа.
РПЦ храм передан в 1991 году. В 1994 году его заново освятили.
31
f/22.0
1/125s
iso100
18.0 mm
757 просмотров
31 оценка
f/22.0
1/125s
iso100
18.0 mm
237.5 Кб
1605x1065
2019:03:20 15:24:50
Диафрагма | 22.0 |
Цветовое пространство | sRGB |
Дата снимка | 2019:03:20 15:24:50 |
Версия EXIF | 0230 |
Время экспозиции | 1/125 |
Фокусное расстояние | 18.0 mm |
Эквивалентное фокусное расстояние | 18.0 mm (35 mm equivalent: 27.0 mm) |
Эквивалентное фокусное расстояние | 27 mm |
Гиперфокальное расстояние | 0.74 m |
Светочувствительность | 100 |
Размер изображения | 1605x1065 |
Внутренний серийный номер | 141514596a |
Тип объектива | Sony DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM (SAL1855) or SAM II |
Производитель | SONY |
Модель | SLT-A37 |
Ориентация | Horizontal (normal) |
Эквивалентный коэффициент масштаба | 1.5 |
Тип чувствительности | Recommended Exposure Index |
Баланс белого | Cloudy |
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 164
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 4
Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Красиво!
@Vlad.Vlad, спасибо.
В последние годы существования Союза экспозиция музея Морфлота потеснилась чтобы уступить место на первом и втором этажах совместному с Англичанами предприятию Морские Компьютерные Системы, на моей памяти даже в 1992 году здание еще не перешло фактически РПЦ.
@Evgueni, спасибо за отклик.