Весенняя погода...
f/13.0 1/160s iso100 84.0 mm
1119 просмотров 3 человека добавили в избранное
Весенняя погода...
Sanik_Александр 2020-03-16 10:18:33 +0100
Вологда.
f/13.0 1/160s iso100 84.0 mm
1.4 Мб 1800x1200 2020:03:15 11:35:42
Диафрагма 13.0
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Цветовое пространство sRGB
Автор Photographer: Aleksandr Nikitinskiy
Дата создания 2020:03:15 11:35:42.003
Дата снимка 2020:03:15 11:35:42
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/160
Фокусное расстояние 84.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 84.0 mm (35 mm equivalent: 82.0 mm)
Гиперфокальное расстояние 17.63 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 1800x1200
Объектив EF24-105mm f/4L IS USM
Производитель Canon
Модель Canon EOS 5D Mark II
Ориентация Horizontal (normal)
Владелец камеры Aleksandr Nikitinskiy
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 1852
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 32 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
FOTODRUG 2020-03-16 10:23:34 +0100
Вот тут и хочется...найти минуты покоя.....погулять с собой....
Sanik_Александр 2020-03-16 10:28:48 +0100
@FOTODRUG, ну да, то и делал, гулял, пока супруга с внучкой младшей в театре были. ;)
FOTODRUG 2020-03-16 10:33:20 +0100
@Sanik_Александр, а дед почему пропустил театр.....
Валентина Радзиевская 2020-03-16 10:35:04 +0100
@FOTODRUG, потому что театр расположен в очень красивом месте!:)))
Sanik_Александр 2020-03-16 10:35:15 +0100
@FOTODRUG, :)))
Дед, занят, более важными делами... ;)))
FOTODRUG 2020-03-16 10:44:40 +0100
@Sanik_Александр, дед ...безусловно...солидный.. с улыбкой Александр....
Sanik_Александр 2020-03-16 13:45:05 +0100
@FOTODRUG, ну да... ;)))
Скрин с raw-ки...

FOTODRUG 2020-03-16 16:46:12 +0100
@Sanik_Александр, дедушка....а Снегурочку....куда отправил....вон она....с улыбкой....
Николай Охотник 2020-03-16 15:45:52 +0100
@FOTODRUG, Почему с собой? С Sanikом.
Александр Фурсов 2020-03-16 11:10:52 +0100
Состояние зачётное, а композиция, честно сказать, не в кассу. Ну, можно считать, что я придираст. :))
Sanik_Александр 2020-03-16 13:33:50 +0100
@Александр Фурсов, спасибо! :)
Так композиция - это штука довольно относительная и склизЬкая. Она, как музыка, стихи не может нравиться всем подряд и одинаково... не исключая и "придирастов". ;)
Здесь, своего рода "весы"...
Александр Фурсов 2020-03-16 14:28:23 +0100
@Sanik_Александр, У весов посерединке ещё опора быть должна.:)
Композиция и относительная, и склизкая, конечно, но у ней, заразы, есть одно назначение, которому она должна соответствовать - помогать рассматривать картинку. Как минимум - не мешать глазу по картинке шарить. Допустим, забьём мы на все академические прибамбасы, как то золотое сечение, всяческие устойчивые треугольники и восходящие-нисходящие диагонали. Тьфу на них! Но от физиологии нашего (человечьего) зрения мы не отвяжемся, даже вообразив себя китайцами. Для нас существенные детали изображения светлые, их наш взгляд "накалывает" в самую первую очередь. А на фото одно белое пятно у самого левого края (колокольня и София) другое - у правого (суденышки и колокольня). А посерёдке - ШИШ! Глаз мечется туды-сюды не в силах зацепиться за что-нибудь надёжно, чтоб начать воспринимать изображение как целое. Разорвано оно. Глазу некомфортно, а это главный признак, что с этой фигнёй (композицией) что-то принципиально не так.
ЗЫ. Ничего, что я тут теорию развожу. А то некоторый дюже нервно реагируют на умные замечания. :))
FOTODRUG 2020-03-16 16:44:18 +0100
@Александр Фурсов, Александр, можно поделюсь своим......В таких сюжетах естественно глаз гуляет по кадру---композиция овальная....и..попробуйте ее разделить не меняя сюжет... сам плохо переношу беготню глаз. И ...попробуйте устранить разорванность данной композиции.. Еще вспоминаются прекрасные работы Виталия с Москвой рекой и очень похожими сюжетами.... как и работы многих авторов с подобным популярным сюжетом....
https://supersnimki.ru/ru/photo/4/5e557b60e2cfda314057bb96?fuid=1197
Александр Фурсов 2020-03-16 17:10:16 +0100
@FOTODRUG, Пример с фото Виталия некорректный: в том снимке никакие светлые пятна по краям не разнесены.
FOTODRUG 2020-03-16 17:16:27 +0100
@Александр Фурсов, и очень Похожими сюжетами.... как и работы многих авторов с подобным популярным сюжетом.... и с ВАШИМ видением ....конечно....соглашаюсь....
Александр Фурсов 2020-03-16 18:28:24 +0100
@FOTODRUG, Сюжет и композиция совершенно разные вещи. Если мост и там, и тут, то это не означает подобие композиций.
Мнение о восприятии изображений не моё - инструментальные исследования так показывают.
FOTODRUG 2020-03-16 17:32:17 +0100
Sanik_Александр 2020-03-16 17:47:04 +0100
@Александр, спасибо! Очень даже приятно читать умные мысли! :)
Это всё довольно относительно, конечно-же на мой взгляд.
Я уже рассказывал, лет 12 тому назад, я никак не мог "уложить у себя в голове", что-же за зверь эта композа и как её понять? Я приставал ко всем, дёргал за лацканы пиджаков, ну расскажите, научите... читал умные книжки... и вдруг понЯл! Да, ёперный театр, она же внутри меня, она "живёт со мной"... честно скажу перевести это в эпистолярный жанр, лично я не могу... Ну как в анекдоте про дроби и Василь Иваныча... так я как и он сказал:"...нутром чую, что литр, а высказать не могу". :)
И года три-четыре, случайно наткнулся в школе Профайл на уроки Андрея Зейгарнака... по первости сАвсем его не понял и не понравилось...
Но по прошествии какого-то времени, те его знания видимо "дали ростки" в моей голове... и я стал с удовольствием смотреть его классы.
И буквально одним из последних что я видел и он у меня есть... именно про композицию и как мы смотрим. И именно этот класс относится к линейке классов по вопросам композиции и посвящен тому, как, собственно, мы разглядываем фотографии: куда мы смотрим, на что тратим больше времени, что является центром внимания и так далее. Одно могу сказать... всё это индивидуально и нет никаких правил и законов, да, они есть, но выполняют роль "азбуки"... в начале пути, так сказать. Тема конечно интересная, но сложная и не объятная. По большому счёту мы вряд-ли сможем с Вами "договориться". Я так думаю. :)
Да вот ссылка, вдруг кому будет интересно, кто такой Андрей Зейгарнак. https://liveclasses.ru/teachers/andrey_zeigarnik/
А вот этот класс.

Валентина Радзиевская 2020-03-16 17:54:02 +0100
@Sanik_Александр, спасибо большое за продлёнку!!!:))
Александр Фурсов 2020-03-16 18:32:02 +0100
@Sanik_Александр, За ссылу большое спасибо! Гляну обязательно, о Зейгарнаке ничего не знаю. Заинтриговал! :)))
Sanik_Александр 2020-03-16 18:35:46 +0100
@Александр Фурсов, я там с ошибкой его фамилию написал, сейчас только увидел... правильно Зейгарник. :)
Уж... не буду переписывать, думаю не заругается. :)))
Там по ссылке много его классов, они все платные, но в каждом классе есть один урок бесплатный, ну типа чтобы иметь представление об чОм речь. :)
Александр Фурсов 2020-03-17 15:28:48 +0100
@Sanik_Александр, Ознакомился с некоторыми тезисами Зейгарника (выборочно весьма). Впечатление не очень. Во-первых, он мешает всё в кучу, и содержание, и композицию и даже моральные аспекты фотографий (убитые на Гражданской войне). Во-вторых, постулируя отказ от заученных решений и свободный творческий подход, в видеоуроке он только тем и занимается, что перебирает уже освоенные, использованные решения, причём упирая как раз на СЮЖЕТ, а не композицию. В-третьих, проповедует принципиальную разницу между композицией в фото и в живописи на том лишь основании, что есть разница в материале красочного слоя, в технологии создания изображения! Вполне очевидно, что композицию, - сам термин - он понимает как-то очень своеобразно.. Ну, короче, я бы не рекомендовал эти уроки людям впечатлительным и без некоторой базовой изобразительной подготовки.
Что верно на все 100 - саморазвитие через дерзание и собственный опыт - тут подпишусь без колебаний.
Sanik_Александр 2020-03-17 16:31:00 +0100
@Александр Фурсов, :))
Александр, так я выше и говорил при первой "встрече с ним" были, примерные Вашим, ощущения. ;)
Почему я и сказал, что композиция, вернее её понимание совсем не "дважды два". И каждый индивидуум её воспринимает по своему, нет чётких правил, как в ПДД... Много интересного, для меня, на подобную тему Алексей Шадрин рассказывает... Но там именно сопоставление живописи и фотографии.
Да, и я на всю жизнь запомнил, была встреча в 90-е с замечательной художницей Джанной Тутунджан и она сказала, не дословно, но суть:"... когда фотография похожа на живопись - это прекрасно"
Так что будем дерзать и саморазвиваться... Я так думаю. ;)
...точка 2020-03-16 21:02:34 +0100
@Александр Фурсов, Спасибо , за инфо, Фурсов - осветлЁнные пролёты моста создают комфорт ) при просмотре.
Ион Круглик 2020-03-16 11:11:53 +0100
Красиво вышло ! По вашим работам можно оценивать качество настройки монитора , вместо картинок Хакамады .
Sanik_Александр 2020-03-16 13:34:22 +0100
@Бульбаш Серый, Ион, спасибо! :)
Boris Levakov 2020-03-16 11:53:06 +0100
Быстро, однако, погода поменялась, если сравнивоть с предыдущим фото.
Sanik_Александр 2020-03-16 13:35:34 +0100
@Boris Levakov, так она менялась постоянно... 20 минут большой отрезок времени. ;)))
Андрей Шамрин 2020-03-16 21:58:26 +0100
Красиво !
Sanik_Александр 2020-03-17 08:01:52 +0100
@Андрей Шамрин, спасибо!
Евгений Кузнецов. 2020-03-17 13:49:54 +0100
Красивый вид.
Sanik_Александр 2020-03-17 16:31:57 +0100
@Евгений Кузнецов., спасибо! :)