Красная площадь, январь, утро
f/11.0 1/60s iso200 50.0 mm
1203 просмотра
Красная площадь, январь, утро
Boris Levakov 2020-04-04 10:19:38 +0100
f/11.0 1/60s iso200 50.0 mm
1.9 Мб 2279x1520 2010:01:24 08:45:14
Диафрагма 11.0
Цветовое пространство Uncalibrated
Дата создания 2010:01:24 08:45:14.051
Дата снимка 2010:01:24 08:45:14
Версия EXIF 0221
Время экспозиции 1/60
Фокусное расстояние 50.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 50.0 mm (35 mm equivalent: 75.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 75 mm
Гиперфокальное расстояние 11.35 m
Светочувствительность 200
Размер изображения 2279x1520
Объектив 24.0-120.0 mm f/3.5-5.6
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D300
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.5
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 1875
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 27 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Mikhail Myznikov 2020-04-04 13:43:16 +0100
Дымят трубы над Кремлем.
Boris Levakov 2020-04-04 13:53:48 +0100
@Mikhail Myznikov, Трубы на другом берегу Москвы-реки.
Mikhail Myznikov 2020-04-04 14:18:56 +0100
@Boris Levakov, А дым? Если что, можем поддуть. Или дым от наших труб не может переплыть Москва реку?
Mikhail Myznikov 2020-04-04 14:26:30 +0100
Ну, не нравится про трубы, пусть будет без шестнадцати девять.
Vitus 2020-04-05 20:45:38 +0100
Небо понравилось с дымом! А вот у архитектуры геометрия немного поехала вправо. И тени хочется немного вытянуть. Имхо конечно!!!
Boris Levakov 2020-04-06 18:52:57 +0100
@Vitus, В каком конкретно месте архитектура поехала вправо? Сейчас еще раз смотрел вертикали, с ними все в порядке. А тени - они в тени. Да и освещение еще не яркое. Тем не менее, детали в тенях достаточно проработаны (по крайней мере, на моем мониторе).
Vitus 2020-04-06 20:38:43 +0100
@Boris Levakov, Я совсем не так давно, настраивал свой монитор по рекомендации Александра. Если бы раньше увидел Вашу работу, то думаю была бы еще темнее в тенях.
Вот открыл в рав конверторе, который показал небольшие провалы:


Что касается вертикалей, то Вы правы, они впорядке. Как выяснил это ощущение завала вправо дали горизонтали, т.к. у архитектуры, задраны правые края. Здесь вот видно:

Vitus 2020-04-06 20:40:38 +0100
@Boris Levakov, А здесь загрузил свой вариант с учетом написанного:


Можно конечно тени и потемней, но это дело уже вкуса. Мне нравится, когда есть прорисовка деталей. Имхо!!!
Boris Levakov 2020-04-06 22:58:41 +0100
@Vitus, У меня детали видны. И монитор я калибрую регулярно с использованием калибратора Datacolor Spyder и ПО SpectraView, как это рекомендует само это ПО. При этом все, что положено в тесте Hakamada, я вижу. Поэтому все, что касается плотности теней, я делаю так, как считаю нужным. При этом могу заметить, что на разных даже калиброванных мониторах изображения могут не совпадать. И провалов в тенях нет, на мой взгляд, провал - это ситуация, когда некоторая площадь на изображении имеет параметры (0,0,0) или очень близкие.
Что касается горизонталей, то согласен, есть небольшой уклон (только влево, а не вправо), заметный на соборе. Хотя есть у меня некоторые сомнения в том, что его надо выправлять:)
Alexander S 2020-04-07 06:21:32 +0100
@Boris Levakov, однако гистограмма показывает провалы в тенях и эти самые параметры (0,0,0) присутствуют на какой - то части изображения.
Boris Levakov 2020-04-07 12:29:31 +0100
@Alexander S, Я выше написал, про "площадь на изображении имеет параметры (0,0,0) или очень близкие". Может быть не очень понятно. Я имею в виду некоторую площадь или область (в математике есть такое понятие - всюду плотное множество) изображения, а не отдельные точки. А наличие точки черного я считаю практически обязательным на изображении. Естественно, в этом случае могут появляться и крохотные области размером в один-два миллиметра или чуть больше.
Alexander S 2020-04-07 12:40:33 +0100
@Boris Levakov, на фото не крохотные области .. но я Вас понял.
Boris Levakov 2020-04-07 12:44:55 +0100
@Alexander S, Ну так я же смотрю не на Вашем мониторе:)
Sanik_Александр 2020-04-07 16:10:59 +0100
@Boris Levakov, :) Да! И это самое важное отличие.
Борис, во Вы чуть выше написали:" А наличие точки черного я считаю практически обязательным на изображении."
Да... теоретически, возможно и правильно, но не всегда и не везде.
И если точки устанавливаете пипетками (черная, серая и белая) в кривых, которые находятся, то лучше "чувствительность их" чуть занизить... т.е. чёрную настроить не 000, а 10,10,10, чтобы детали в тенях читались, а белую - 245 по всем каналам... Раньше у меня всегда так было настроено, когда я тоже "по Маргулису" пытался настраивать. :)
Boris Levakov 2020-04-07 17:16:34 +0100
@Sanik_Александр, Да, Александр, Вы скорее всего правы. Я обычно, когда выставляю точку черного, то ограничиваюсь появлением буквально одной-двух точек. Именно точек в прямом смысле слова.
Alexander S 2020-04-07 17:31:16 +0100
@Boris Levakov, ну вот Вы и согласились. А то, что тени срезаны чётко видно по левой части гистограммы


Boris Levakov 2020-04-07 18:15:08 +0100
@Alexander S, С чем я согласился и откуда Вы это взяли, я не понял. Точку черного я выставляю следующим образом:
1).Открываю инструмент кривые в слоях.
2). Нажимаю и удерживаю клавишу Alt на клавиатуре в течение всего процесса..
3). Курсор устанавливаю на черный (левый) ползунок в кривых.
4). Нажимаю левую клавишу мыши и сдвигаю ползунок вправо до появления на изображении черной точки.
Кстати, в кривых гистограмма левым концом только КАСАЕТСЯ оси ординат.
Ион Круглик 2020-04-07 18:31:38 +0100
@Alexander S, И у меня так гистограмма показывает .
Ион Круглик 2020-04-07 18:38:49 +0100
Ща и я свой нос всуну . Гистограмма точно как у @Alexander S . В моём варианте гистограмма только чуть упирается в левую сторону . Можно вытянуть при желании .

Boris Levakov 2020-04-07 19:08:02 +0100
@Бульбаш Серый, Кто бы спорил? Вытянуть почти все можно.
Sanik_Александр 2020-04-07 19:22:22 +0100
@Boris Levakov, ваще-то точку чОрного и белого надо в конвертере выставлять... там другой алгоритм пересчёта, и чёрный останется чёрным и с детализацией, а вот уже если в ФШ это делать, то чОрный будет "превращаться" в серый.
И... я думаю, не надо так "усердно выставлять чОрную точку"... важно помнить про детали, да, и можно наплЮвать на места "не значимые"... И я всегда держу в памяти, что контраст он, как и друг, так и злейший враг фотографии... и грань "вкусности" она очень тонка и надо лучше не добдеть, чем перебдеть... ;)))
Boris Levakov 2020-04-07 19:55:33 +0100
@Sanik_Александр, Честно говоря не замечал, что при том способе, который я использую черный превращается в серый и точка черного отсутствует. Но как-нибудь попробую воспользоваться Вашим советом. Новое никогда не вредно попробовать.
Свет 2020-04-16 23:58:06 +0100
@Sanik_Александр, " грань "вкусности" она очень тонка" - совершенно справедливо, Александр!
©лепой 2020-04-17 18:30:44 +0100
судЯ по римским цифрам на циферблате, это

сПапская башня в Ватикане? ;)
Boris Levakov 2020-04-17 18:50:19 +0100
@©лепой, Нет, точно не в Ватикане. Я там не был:)
©лепой 2020-04-17 18:52:13 +0100
@Boris Levakov,

Boris Levakov 2020-04-17 18:57:13 +0100
@©лепой, У меня другая беда - я ВСЕ помню:)