Вид с Дворцовой площади на церковь Петра и Павла в Петергофе. Изысканный фасад церкви Петра и Павла в стиле елизаветинского барокко, созданный по проекту Бартоломео Франческо Растрелли, по-настоящему восхищает. Сама концепция храма непривычна для русского церковного зодчества: она вобрала в себя православные традиций и черты европейской культуры.
Дочь Петра Великого лично указала место строительства, и церковь Петра и Павла в Петергофе возникла на северо-восточном углу Большого дворца. В прямоугольном здании углового корпуса Растрелли выделил габаритами центральный четверик на три окна. В нем и он и разместил домовую церковь Петра и Павла в Петергофе, соединив коридорами с дворцовыми покоями. Выступая за линию фасада в плане и превышая высоту боковых частей, храм достаточно выделен.
На фоне этого великолепия нижние церковные ярусы выглядят, как простой приличный особняк.
Особенно величественно смотрятся позолоченные купола, устремлённые к небу. Башенки боковых глав квадратные в плане, со срезанными гранями. Центральная уже ближе к восьмиугольнику за счет увеличения этих срезов. Обильная позолота деталей на боковых выделяется, а главную покрывает почти полностью. Купола тоже выполнены гранеными, с позолотой ребер.
По внешнему виду церкви довольно несложно догадаться о том, кто же ее архитектор. Да, рука гениального нашего архитектора Бартоломео Франческо Растрелли, чувствуется сразу. Особенно запоминается потрясающее завершение этого храма с пятью куполами.
Диафрагма | 3.5 |
Автор | Picasa |
Тип камеры | SP500UZ |
Цветовое пространство | sRGB |
Автор | Picasa |
Дата снимка | 2006:09:10 15:10:27 |
Версия EXIF | 0221 |
Время экспозиции | 1/800 |
Фокусное расстояние | 6.3 mm |
Эквивалентное фокусное расстояние | 6.3 mm (35 mm equivalent: 38.1 mm) |
Гиперфокальное расстояние | 2.28 m |
Светочувствительность | 80 |
Размер изображения | 2326x1890 |
Производитель | OLYMPUS IMAGING CORP. |
Модель | SP500UZ |
Эквивалентный коэффициент масштаба | 6.0 |
Баланс белого | Auto |