1
# 1
f/8.0 1/200s iso160 31.0 mm

Ну не гениально ли - поставить на центральной площади столицы в общем-то громадное четырёхэтажное здание, которое было бы и изящным, и гармоничным, но при этом - никаким! Ведь надо было замкнуть гигантский периметр, соединив несоединимое - бурлящие фуги Растрелли с замёрзшим во времени и пространстве аккордом Росси.

Штаб гвардейского корпуса на Дворцовой площади.
# 2
f/9.0 1/500s iso160 28.0 mm

Вся композиция главного фасада составлена Брюлловым так, чтобы на нём не возникло нового акцента, чтобы оно максимально растворилось в ансамбле Дворцовой площади. Ничто не доминирует, никакая часть не важнее целого и не подчинена ему. Превалирует идея равноценности, статичности. Всякий намёк на динамику гасится как по вертикали, так и по горизонтали.

452 просмотра
Штаб гвардейского корпуса на Дворцовой площади.
Vale_N 2023-02-23 14:10:03 +0100
f/9.0 1/500s iso160 28.0 mm
676.7 Кб 4668x2199 → 2280x1074 2023:02:11 16:24:10
Диафрагма 9.0
Автор VALE_N
Цветовое пространство sRGB
Дата снимка 2023:02:11 16:24:10
Версия EXIF 0230
Время экспозиции 1/500
Фокусное расстояние 28.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 28.0 mm (35 mm equivalent: 42.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 42 mm
Гиперфокальное расстояние 4.35 m
Светочувствительность 160
Размер изображения 4668x2199
Внутренний серийный номер 7090397
Тип объектива smc PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR
Производитель PENTAX
Модель PENTAX K-5 II
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.5
Баланс белого Kelvin
КОММЕНТАРИИ 2 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
geophysic66 2023-02-23 14:49:55 +0100
Интересный архитектурный комментарий !
Vale_N 2023-02-23 18:43:30 +0100
Спасибо! Комментарии пришлось урезать, т.к. они длинные.
В подлиннике выглядит так: Великолепный анализ фасада здания штаба Гвардейского корпуса произвёл архитектор-краевед Михаил Николаевич Микишатьев в книге "Прогулки по Центральному району. От Дворцовой до Фонтанки". Как он справедливо заметил, Вся композиция главного фасада составлена Брюлловым так, чтобы на нём не возникло нового акцента, чтобы оно максимально растворилось в ансамбле Дворцовой площади:
"Ничто не доминирует, никакая часть не важнее целого и не подчинена ему. Превалирует идея равноценности, статичности. Всякий намёк на динамику гасится как по вертикали, так и по горизонтали. Центр не акцентирован, но и потенциальные акценты, создаваемые угловыми порталами, подавлены безразличной к ним лоджией вверху и заглубленными ризалитами по сторонам.
Ну не гениально ли - поставить на центральной площади столицы в общем-то громадное четырёхэтажное здание, которое было бы и изящным, и гармоничным, но при этом - никаким! Ведь надо было замкнуть гигантский периметр, соединив несоединимое - бурлящие фуги Растрелли с замёрзшим во времени и пространстве аккордом Росси. Александр Брюллов сделал это."