К солнцу!
947 просмотров 2 человека добавили в избранное
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 12:50:12 +0100
за что люблю фотосайты, так за то, что здесь все за искусство! За разное, с разными взглядами на него, но за него. И мало кого интересует правда жизни... Омелился и сделал небольшой пост на ФБ про авторский взгляд на вещи в фотографии.... Стал врагом некоторым пользователям... ( https://www.facebook.com/photo.php?fbid=...&set=a.532596253480242.1073741827.100001896163135&type=3&theater )
694.4 Кб 2280x1516
Цветовое пространство sRGB
Размер изображения 2280x1516
Ориентация Horizontal (normal)
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 40
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 30 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
valenbond 2017-02-09 13:07:37 +0100
Отлично!
Юмэйнару 2017-02-09 13:22:17 +0100
К свету!
Белочка 2017-02-09 13:26:07 +0100
Нравится ! И статью прочитала. Согласна полностью, да это и понятно. Обрабатывать и улучшать надо, но не до фанатизма.
polusumerki 2017-02-09 13:28:13 +0100
Владимир,почитал! Вам плюс большой за терпение)) А монстр по имени " ХРОМАТИТ" вообще приступ истерики вызвал)))
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 13:38:17 +0100
@polusumerki, ну как-то так... А "монстр" бывший офицер украинского чего-то (хоть и в юбке) знает что я российский подполковник и самоутверждает себя вот таким способом... Бог в помощь!
Sergey Korostelev 2017-02-09 13:52:56 +0100
ЗдОрово! Посмотрел оригинал и переписку. Да вы не с теми людьми обсуждать принялись, мне кажется из всего вами сказанного они только поняли, что нужно как то обрабатывать и все. Говорят еще "метать бисер перед...."
хоть и грубо, но отражает действительность, у меня с другом айфонщиком был такой же спор, он просто уверен что фотография оценивается по "четкости" и пикселям, а видео по кол-ву fps в сек., забывая о куче других мелочей, даже элементарно - длительная выдержка, какой айфон снимет ночью без шума... можно конечно получить хороший, даже очень хороший сэлфи снимок, но не более. Последний довод моего товарища меня убил: "скинь моя фотку с айфона на фотосайте и увидишь, там даже не догадаются, что это снято на айфон". Люди просто не понимают разницу, не видят да и не их вина в том, у каждого свое хобби, но почему то в случае с фотографией, большинство, ну кто типо фотографирует еду для инстаграмма и имеет кучу подписчиков, считают что они уже хорошо разбираются в фотографии. Но это же наука, обучение которой нет конца ))
12 лет заниматься рекламой - я так и не понял почему это должно как то влиять на умение разбираться в приемах обработке снимков.
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 14:07:51 +0100
@Sergey Korostelev, они также, как и один мой оппонент путают маркетинг с искусством. Иметь много подписчиков и лайков в том же инстаграмме или здесь, или где-либо, иметь премии и призы с конкурсов, или зарабатывать много фотографией и иметь вкус, чувство меры, чувство цвета... Скажите своему айфонограмщику, что сняли последние кадры на средний формат (дали какую-нибудь новинку типа Пентакса потестить) и зальётся слезами умиления насколько эти фото круче, чем всё снятое на какой-то кроп... У меня был айфон (вещь в себе) и я его сменил на китайскую балалайку за 18000. Честное слово я втрое больше доволен китайской трубой, чем погрызком. И снимаю этой трубой лучше, чем на яблоко. Также и кроссовки сменил с помпезного Найк на малоизвестныый Келме, который вдвое дешевле и втрое лучше и удобнее. Продолжать могу бесконечно и всё это на одну тему - маркетологи против здравого смысла и хорошего вкуса.
Sergey Korostelev 2017-02-09 14:10:09 +0100
@Vladimir Piter Sky, ну мне это как ни кому известно, я маркетолог ))) моя задача не сделать прекрасно клиенту, а сделать выгодно конторе ))) Не поймет товарищ, все фотографии им просматриваются либо на айфоне, либо на маленьком аймаке а что там можно разглядеть... только "четко и красиво"
Sergey Korostelev 2017-02-09 14:08:07 +0100
Я с этого сайта уходил на пол года, потому что понял что слаб, полгода занимался самообучением: просмотрел кучу роликов обучающих, перелопатил кучу статей и сайтов, общался с фотографами выше меня уровнем, не стеснялся задавать глупых вопросов, над каждой фотографией зависал часами и вернулся только тогда, когда понял, что хоть как-то худо-бедно смогу составить конкуренцию другим авторам, а пробыв после этого еще год тут как то начал понемногу формировать свой стиль, свой подход в обработке, создавать свои рецепты и тд. Главное захотеть ))
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 14:25:39 +0100
@Sergey Korostelev, главное больше бывать в компании сильнее тебя! Зависание в соц сетях с кучей фотохлама ведёт к тому, что невольно начинает нравится этот хлам (ведь он нравится всем вокруг), портится вкус, не видишь свежих трендов, не знаешь новых подходов... Мы входим в эпоху когда обучение и самосовершенствование это не от первого класса и до диплома ВУЗа, а с рождения и до гробовой доски. По другому уже никак... И тех, кто трясёт на груди медальками за былые заслуги, без явных успехов в настоящем, в том числе и в фотографии стоит гнать от себя поганой метлой. Брать у них лучше, чего когда-то достигли, и гнать, дабы не тормозили развитие....
Sergey Korostelev 2017-02-09 15:00:58 +0100
@Vladimir Piter Sky, я сейчас только тут, тут интересная команда собралась, соц сети забросил года 2 как вообще
©лепой 2017-02-09 14:30:59 +0100
1. Работа просто великолепная
2. прошел по ссылке. Толпа идиотов. Сколь раз ругался= Только автор знает КАК было. и сделай снимок через полчаса или завтра, или через 10 лет солнце осветило бы ИМЕННО так! Но нафик хдать милости от Бога если можешь это САМ! Респект!!!
3. Не могу вытянуть оттуда исходник (((( хотел бы тоже его попробовать. Ессесна ТАК! бы не сумел
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 14:43:43 +0100
@©лепой, да исходник не проблема, но надо ли? Я лишь приоткрыл дверь на свою кухню... Но ведь и посуда и мебель и кухонные принадлежности у всех разные, вкусы разные, едят в разное время и разные блюда... Главное помнить что лучшее враг хорошего....
©лепой 2017-02-09 14:47:09 +0100
@Vladimir Piter Sky, Ааа у мну стопа нету. Я жарю, пока дым не пойдёт))) За что мня всегда и бьют
Ведь чтоб ловить такие исходники, каков результат, это нужно ТАМ жить и не факт что поймаешь
Я ВСЁ дорабатываю, нуу не столь умело, понятно)
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 14:57:59 +0100
@©лепой, а вот именно здесь-то особо и немного доработки - вспомнил как было и приукрасил чуток... цвета добавил... что б морозец почувствовали... света добавил, что б видели лучше... И всё. Гораздо сложнее с фото из поездок. Там знаешь, что сюда может уже и не вернёшься и возможности прийти завтра-через час- в следующем году уже не будет. Вот там обработки много (если не повезло с погодой и светом). И как правило недоволен результатом из поездки. А вот питерские фото получаются чаще потому как я уже знаю что, где, когда и есть возможность переснять.... Вот вчера была возможность поснимать немного усадьбу Набокова. Погулял, поснимал черновичков... Дома обдумал какой свет нужен, какие ракурсы для этого сайта, какие для Инстаграмма, какие для других проектов... И уже при оказии я не буду метаться по всей усадьбе, а симу как надо и что надо... Со временем понимаю что лучшее получается там, где живёшь...
Белочка 2017-02-09 15:15:10 +0100
Приятно читать такие комментарии и видеть такое общение под снимками. Что то и для себя полезное можно извлечь.
__Rocknrolla 2017-02-09 15:16:43 +0100
А я по-дилетантски скажу, можно ? )
Мне не очень понравились 9-ти этажки вдали . Они принижают работу.
И второе, мне обработка показалась чрезмерно ХДРистой. Снег на стволе - особенно.
Тут не так давно кто-то говорил : а на стоках предпочитают именно такие "разукрашенные" картинки .
У Вас " не разукрашенная " , но близко к тому.
Фэйсбук не читал - возможно повторился.
Ваши работы смотрю всегда.
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 15:50:23 +0100
@__Rocknrolla, там есть ответ на одно из замечаний про дома - эта работа и была доведена до ума лишь ради того поста - особо замечательной её ни я, ни кто-либо не считает.
Алексей Богорянов 2017-02-09 15:41:53 +0100
Простите, что влезаю ). Но вот мне интересно, глядя на это фото, Вы бы сами, что сказали? Это я к Владимиру..Представить попробуйте, что это не ваше фото, понимаю, что сложно..Но все же. Я согласен с тем, что вы пишите, хотя не на 100%. Вас не смущает, снег зелено маджентового цвета, особенно на стволе дерева? Или излишне вытянутые тени, с цветовыми красно зелеными артефактами? Ведь именно тени и света создают светотеневой рисунок, перекос в одну сторону, приводит к потере объема. Нарисованный закат поверх деревьев, хотя он должен быть за ними? Много чего еще можно перечислить, хотя конечно это мой взгляд, возможно вы, все это, видите по другому ). Вы можете сказать, что все нарисовано со вкусом? Я не против того, что бы приукрасить, но если это делать, мне кажется, все таки надо делать это так, что бы не бросалось в глаза...Может у меня самого это не всегда получается, но все таки я к этому стремлюсь.
У вас много интересных фото, из интересных мест, но 90% пере обработаны очень сильно (на мой взгляд, конечно)...теряется естественная красота природы, остается только видение автора. Нет, оно тоже должно присутствовать, но незримо, так, что бы на зрителя это не давило...
И да, я пожалуй соглашусь, самое ценное в фотографии, снять красивый момент, а не нарисовать его. Безусловно доработка требуется, но она не должна бросаться в глаза. У меня тоже наверно так не всегда получается ).
Конечно же это только мое видение, возможно и не правильное )...
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 16:18:52 +0100
@Алексей Богорянов, зелень на стволах - это сухой мох. что на ярком свету зелень зеленее - это норм. Закат за деревьями - именно так деревья видятся если смотришь на открытое солнце с потерей детализации и выбитостью в светах (али я не прав?). Про вытянуты тени не понял - какие были, такими и остались. Про ХДР - вечером на контровом свету близкие объекты смотрятся контрастно и очень контрастно, а лежалый снег на морозе каменеет и приобретает пористую структуру (при близком рассмотрении) - к снегу и теням на земле на удалении от камеры претензии есть? Если только на стволе, так до него 20 см от камеры - поэтому и видите такую детализацию. Последние 3 года вообще не снимаю ХДР - всё что показываю снято одним кадром. Про перекос... В чем перекос? Говорите он есть, а в чём выражен не говорите...
Да, всё нарисовано со вкусом! С моим вкусом! С моим видением конкретного заката у конкретного дерева, в конкретную погоду и в конкретном регионе страны с присущим только ему светом (например в Крыму зачастую снимал с плюсовой компенсацией экспозиции и кадры выходили всё равно темноваты, а в Питере снимать с плюсом в любое время года и по любой погоде значит провалить половину света в пересвет - почему так не знаю - просто факт).
Незримо, естесственно, натурально... Это слова ни о чём! Что норм для Кении или Израиля, то перебор и ХДР для тундры. Что хорошо узбеку, плохо поляку... Вот Вы знаете как выглядит закат в Питере при 80% влажности в мороз минус 25-28 и какие испытываешь при этом ощущения? Вот эти ощущения я и пытаюсь показать и рассказать в кадре, а не показать усреднённую для всех картинку, по которой не поймёшь ни то Хибины, ни то Кавказ, ни то Ледовитый, ни то Средиземка... За естесством я езжу и смотрю глазами, ощущаю кожей, лёгкими и прочими осязалками. И другим советую. А картинка - это лишь один орган (глаза), который не передает всего комплекса ощущений и её надо дополнять некими способами. Я это делаю так, другие иначе, третьи по третьему. Если Вы сторонник уср...
Алексей Богорянов 2017-02-09 17:18:12 +0100
@Vladimir Piter Sky, Вы пишите очевидные вещи, с которыми я не спорю. Понятно, что свет в регионах с разными погодными условиями, выглядит по разному, понятно, что на дереве мох...ну и т.д. Я не про то совсем ). Ок, давайте конкретные примеры:
Есть разница по освещению здесь и здесь , , хотя на последних двух участках тоже должна быть тень
это что, прямо по центру кадра? Тоже мох? ) Даже если, это пятно было на самом деле, мне кажется его следовало бы убрать.
Дерево снизу аж светится, думаю, все же потемнее должен быть этот участок, пусть без провалов в тенях, но детали должны СЛЕГКА проглядываться, практически как на оригинале, ну может чуть светлее.
вот так ветки не выглядят, в контровом, какие то детали все же сохраняются, причем даже на таком маленьком участке, будет разница по светам и теням в листьях.
Про перекос, я очень ясно выразился, в данном случае, перекос в сторону светов, при практически полном отсутствии мягких теней и сильном тональном констрасте.
Ну и т.д. вроде бы мелочи, но из них складывается общая картинка. Я не сторонник усреднения, я сторонник незаметного вмешательства. )
Естественно это только моё видение и я уважаю ваш взгляд, вы безусловно имеете право на него.
А вообще из моей практики, такие разговоры ни к чему не приводят. Каждый видит по своему и тут вы правы.
С уважением.
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 17:49:03 +0100
@Алексей Богорянов, ну это не конкурсная работа и в мелочах наверное где-то накосячил... И всё же в повседневной жизни мы ориентируемся на общее впечатление, а не на мелкие огрехи.... Когда покупаете штаны и видите, что ниточка где-то в неважном месте торчит... А штаны нравятся.... Купите и отрежете ниточку или откажетесь от покупки из-за ниточки? Так и в фото - всегда и у всех найдутся мелкие огрехи, которые ну никак на общее впечатление от кадра не влияют. И кто-то тут уже сказал - или нра или не нра и третьего в таких сайтах не дано. Конкурсные работы готовятся иначе. Для стоков (где меня нет) иначе. В Инстаграмм иначе....
KKK 2017-02-09 16:19:59 +0100
@Алексей Богорянов, Да Алексей, Я ,согласен с Вами на 200%. Все так или ещё хуже( небо + ХА) но в оценке фотографии Зрителем не все так релейно однозначно и заданно. Или +( лайк) или -( прошел мимо). Мне , например, все не нравится в данной работе, кроме композиционного решения, дерево- солнце и точного названия. Как ни странно это превесело,очень большое количество указанных Вами минусов. Я осмысленно за Это поставил +. Чаще бывает конечно строго наоборот, все замечательно, кроме мелочи ( но важной для конкретного Зрителя). Писать же об этом не будешь))
+/- слишком мал и контрастен интервал оценок, которые даже скажем Квалифицированный и Подготовленный Зритель может дать.
Алексей Богорянов 2017-02-09 17:34:54 +0100
@Aleks Shatalin, Да я не спорю, часто нравятся работы с какими то техническими недостатками, но что то цепляет...есть какая то мелочь, эмоция, идея.
Vladimir Piter Sky 2017-02-09 16:57:08 +0100
@Алексей Богорянов, главное Вы написали в конце - это лишь Ваше видение издалека и только по увиденному. Вам не понравилось то-то и то-то... И Вы всё равно не прошли мимо, а потратили часть Вашей жизни на написать коммент. А дальше только Вам самому и специалистам определить зачем это Вам и только Вам? Что это дало Вам? Что это дало читателям и автору? Кто-то запомнит и будет следовать советам? Так нет советов... Как если бы кричать" Что всё в России плохо!" - это ж ни о чём! Если уж и кричать, то что надо сделать, чтобы всем или многим было хорошо! Вот тогда (может быть) кто-то прислушается. Вы не поняли главного в посте (если читали) - фотографы делятся на тех, кто хочет показать как лучше и учится этому всю свою жизнь и тех, кому "вот -стул на нём сидят, вот диван - на нём лежат" - тех, кому всегда есть что сказать по любому поводу потому как жизнь ему ясна и понятна и что в ней всё такое средненькое, одинаковое, как у всех...
Алексей Богорянов 2017-02-09 17:23:36 +0100
@Vladimir Piter Sky, Лично для меня, обсуждение деталей в данном случае лишняя практика в том, как не надо делать. Это не значит, что это плохо или хорошо. И конечно же, это все на мой взгляд ). Вы же все равно будете делать по своему, там более, я не пытаюсь вас в чем то убедить ).
И думаю уж меня никак нельзя обвинить в "всё такое средненькое, одинаковое, как у всех... " )) Никогда к этому не стремился...
Основная же нить этой дискуссии, в том, что вмешательство в исходник допустимо, если не сказать обязательно. Но только так, что бы зрителю не навязывать свое видение, а подчеркнуть и усилить, то красивое, что есть в исходнике и скрыть или увести внимание от недостатков и неудачных нюансов. Вот это ПО МОЕМУ, высший профессионализм. Технические вопросы, это конечно отдельный разговор.
Сандродед 2017-02-09 19:34:54 +0100
С ХДР конечно - перебор, но ракурс заставил глубоко вздохнуть. И я думаю, здесь фото именно о нём.Не было бы его, никто бы языком здесь не зацепился.
Андрей Л 2017-02-10 19:15:45 +0100
Добрый вечер, Владимир. Я внимательно посмотрел комментарии здесь и на facebook, где некие пользовательницы просто издевались. Зря вы им отвечали вообще. Даже подозреваю, они всё понимали, но им было интересно, как Вы выкручивались. Мой комментарий на эту тему был следующим: "Посмотрел, прочитал. Ничего нового мне Владимир Колесников не рассказал. А те, кто ратуют за "живую" фотографию, не художники. Как автоматический снимок может быть художественным? Как например, кирпич, сошедший с конвейера может быть художественным? И только когда ты возьмёшь алебастр, стамески, и высунув язык, наведёшь на кирпиче оригинальные узоры, тогда этот кирпич станет художественным изделием. В одном спасовал Владимир, это с кухней. Курицу можно готовить по разным рецептам, но по рецептам, которые прописаны, как формулы. А фото, это не курица. И рецептов на неё нет. Каждое изображение особенное, и требует совершенно оригинального подхода, используя, конечно стандартные операции. Но набор их каждый раз другой. Вот поэтому на всех уроках фотографии лектор учит обработке только на своих фотографиях, которые ему удались. Спонтанно взять фото любого слушателя и обрабатывать его прямо на лекции не возьмётся ни один мастер, потому как фиаско вполне реально." Спасибо Вам, Володя за поднятую важную тему.
Vladimir Piter Sky 2017-02-10 20:30:02 +0100
@Андрей Л, а я не рад, что поднял... Много непонятного негатива и здесь...
Sergey Korostelev 2017-02-11 06:49:31 +0100
Интересное обсуждение )) Ну если с лупой рассматривать каждый пиксель, то ни одна работа не будет безупречной! Наш глаз воспринимает картинку целиком, а не отдельными участками!