Все версии:
Версия #1
Текущая версия
На неведомых дорожках, где растёт дремучий лес
f/5.6 1/125s iso200 17.0 mm
712 просмотров
На неведомых дорожках, где растёт дремучий лес
Любомир 2019-06-26 16:47:44 +0100
Калининградская обл
f/5.6 1/125s iso200 17.0 mm
635.7 Кб 4000x6000 → 1013x1520 2018:06:21 15:42:48
Диафрагма 5.6
Тип камеры EOS High-end
Цветовое пространство sRGB
Дата снимка 2018:06:21 15:42:48
Версия EXIF 0230
Время экспозиции 1/125
Фокусное расстояние 17.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 17.0 mm (35 mm equivalent: 26.4 mm)
Идентификатор версии GPS 2.3.0.0
Гиперфокальное расстояние 2.67 m
Светочувствительность 200
Размер изображения 4000x6000
Внутренний серийный номер UD0075637
Объектив 17.0 - 50.0 mm
Тип объектива Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Производитель Canon
Модель Canon EOS 80D
Ориентация Horizontal (normal)
Режим записи JPEG
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.6
Тип чувствительности Recommended Exposure Index
Баланс белого Auto
КОММЕНТАРИИ 27 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Olenka 2019-06-26 18:27:04 +0100
f/5.6 для пейзажа? (
Любомир 2019-06-26 18:29:53 +0100
@Olenka, это пород в "спорные" отправить? Так не надо его искать, сразу отправляйте
Olenka 2019-06-26 18:42:42 +0100
@Любомир, нет... это повод задуматься и пойти почитать, как снимать пейзаж...
Olenka 2019-06-26 18:36:18 +0100
@Любомир, неудачный пример... и там снято на пауэршотик... на автомате
Евгений Луцко 2019-06-27 15:53:24 +0100
@Olenka, между прочим 5.6 вполне приемлемо для пейзажа, тем более на кропе.
Только фокусироваться при этом надо конечно же не на задний план :)
Извините, что влез )
Sanik_Александр 2019-06-27 17:06:01 +0100
@Евгений Луцко, простите, но Вы ошибаетесь и кроп здесь не причём.
Евгений Луцко 2019-06-27 17:34:11 +0100
@Sanik_Александр, https://supersnimki.ru/ru/photo/17/5c386e62e2cfda5e4b3fd10d?fuid=1325 это снято на олимпус (кроп 2) ф2.8 8мм. Для получения того же самого на фф мне понадобилось бы 16мм и ф5.6. Ну и штатив, разумеется - с рук такой фокус доступен пока только на олимпусе :)
Евгений Луцко 2019-06-27 17:36:49 +0100
@Sanik_Александр, а вот ф/5.6 на фф в чистом, так сказать, виде https://supersnimki.ru/ru/photo/17/5d020b1de2cfda468a0790f3?fuid=1325
Sanik_Александр 2019-06-27 17:44:10 +0100
@Евгений Луцко, спасибо, Ваша точка зрения мне понятна. :)
Читаем мат. часть. ;)
Интернет "не лучшее место" для просмотра фоторабот.
Вы напечатайте, то что сняли на 2,8, ну... хотя бы 40 на 60 и посмотрите детализацию.
Евгений Луцко 2019-06-27 18:08:22 +0100
@Sanik_Александр, у меня в октябре выставка в Петрозаводске планируется и там этот кадр будет выставлен. Приходите, сами посмотрите :) Правда распечатан он по длине не 60, а 50 см.
Евгений Луцко 2019-06-27 17:41:30 +0100
@Sanik_Александр, а вот ф/4
https://supersnimki.ru/ru/photo/17/5ccd5543e2cfda0ea0698c21?fuid=1325
Я могу продолжить, но лучше Вы сами про гиперфокал почитайте.
Sanik_Александр 2019-06-27 17:45:09 +0100
@Евгений Луцко, :)
Евгений Луцко 2019-06-27 17:49:09 +0100
@Sanik_Александр, :)
Пан 2019-06-27 18:38:14 +0100

*Sanik_Александр
@Евгений Луцко, простите, но Вы ошибаетесь и кроп здесь не причём.*

Sanik_Александр 2019-06-27 19:03:35 +0100
@Пан, ... речь не о пАтрете. ;)))
Пан 2019-06-27 19:05:50 +0100
@Sanik_Александр, ага... о пейДзаже )))
Любомир 2019-06-27 18:48:23 +0100
Простите, что мешаю общению, у меня два вопроса:
1. Фотография совсем плохая?
2. Если фото в "спорных", то что это означает? Нужно, что-то с ним делать? Или сразу удалять?
Спасибо!
Alexander S 2019-06-27 18:59:12 +0100
Евгений Луцко, Sanik_Александр, скажу моё мнение по этому вопросу, отталкиваясь чисто только от теории:
гиперфокальное расстояние и ГРИП в целом, базируются на диафрагме, фокусном расстоянии и на кружке нерезкости. С диафрагмой и фокусным всё понятно, а кружок нерезкости для кадра 36х24мм ещё с плёночных времён был равен 0,029мкм. Это стандарт фирмы Zeis, в цифре, в связи с большими мегапикселями, он явно устарел, но в расчёте гиперфокала и ГРИП в калькуляторах активно применяется до сих пор, хотя и появляются калькуляторы, в которых можно устанавливать кружок нерезкости, зависящий от размера пикселя данной камеры, но это уже отдельная тема. Кружок нерезкости по стандарту Zeis узнаётся по формуле A=D/1500. A - диаметр кружка нерезкости, D - диагональ кадра. Для ФФ кружок нерезкости равен 0,029мм, а для для кропнутой Canon 80D кружок равен 0,018мм. Введём в любой калькулятор диафрагму 5,6, фокусное 17мм и кружок нерезкости и получим:
Для ФФ ГРИП 1,01м>>>бесконечность. Гиперфокал 2,01м.
Для кропа ГРИП 1,62м>>>бесконечность. Гиперфокал 3,23м.
Мои выводы:
Дифрагма F/5,6 при 17мм на кропе Canon вполне подходит для съёмки пейзажа, фокусируясь при этом на гиперфокал (об этом уже сказали чуток в другой форме)
Кроп даёт явно меньшую ГРИП при физически равных фокусных фф и кропа.
Любомир, стирать "спорные" никому не советую - на них нарабатывается опыт.
Sanik_Александр 2019-06-27 19:05:52 +0100
@Alexander S, ... формулы - это здОрово. Но... жизнь, она прекрасна. ;))))
PS. Главное конечный результат.
Alexander S 2019-06-27 20:00:16 +0100
@Sanik_Александр, жизнь конечно же прекрасна, а по поводу формул вы, думаю, слукавили!
Sanik_Александр 2019-06-27 20:10:10 +0100
@Alexander S, на подобную тему мы с Вами уже разговаривали. Не стоит тратить драгоценное время "на доказывание очевидного". Тот кто понимает и знает, как управлять автомобилем, он им управляет на подсознательном уровне и не вспоминает про "формулы и основы" которые ему преподали в своё время в автошколе. Так и в любом деле. И во всех примерах и доводах есть масса и плюсов и минусов. И... они большинству фотолюбителей и на фиг не нужны. Практика и ещё раз практика. А пейзаж, надо снимать, как это я понимаю и всегда этому следую, не открывать дырку больше 10, а снять можно и на открытой дыре хоть 1,2 еЖ-ли такая имеется. Но будут... края замылены в любом случае при любых формулах. ;)
Alexander S 2019-06-27 20:17:57 +0100
@Sanik_Александр, понял!)
Sanik_Александр 2019-06-27 20:27:26 +0100
@Alexander S, так "к слову пришлось", делал для урока в прошлом году, как мылятся края при открытых дырках...


Alexander S 2019-06-27 23:09:27 +0100
@Sanik_Александр, ну поскольку наш с Вами диалог продолжается...то скажу - уважаю любые эксперименты, сам этим "грешен" ещё со времён плёнки. У меня к Вам сразу вопрос - это фикс или варио? И вообще хотелось бы знать точное название объектива. Знаю, что такого рода тесты требуют очень устойчивый штатив и ОЧЕНЬ точный ручной фокус и очень желательно с пред. подъёмом зеркала, если это зеркалка. И если объектив имеет даже малейший фронт/бэк фокус, то этот тест подвергается тоже большому сомнению. Я Вам предлагаю посмотреть тест объектива, на который было снято фото выше. Это тест от серъёзной фото лаборатории>>>


Sanik_Александр 2019-06-28 10:16:14 +0100
@Alexander S, ... :)
Неее я пас, у меня совсем "несерьезная фото лаборатория". :)
... я знаю одно, снимает человек, обычный не обременённый формулами, но вот результат, зачастую, не зависит ни от качества, ни цены, ни бренда инструмента, находящегося у него в руках и тем более тесты серьёзных лабораторий ему не помогут в получении хорошей Фотографии.
Александр, простите меня... но вот лично мне все эти формулы, тесты... кстати в начале своего "фото пути" было просмотрено их тьма и маленькая тележка, не нужны мне в момент съёмки. И про мыло на краях не я придумал, и по большому счёту мне совершенно безразлично чем и с какими экспопарами снимает сторонний человек, для меня важнее увидеть хороший, конечный результат. Я выше просто показал, что происходит с краями кадра и без разницы, какой техникой подобное снято - принцип и результат в целом будет похож, с мелкими нюансами и отклонениями.
Да, и позвольте я не буду ссылаться на известных фотографов и перечислять их ФИО, с которыми я общаюсь и у которых учусь, и в принципе от них я и узнал, что не стоит диафрагму открывать более 10-ти в пейзаже, и про мыльность. И я просто взял штатив и снял эти кадры, их у меня много с разными диафрагмами и ФР. Только для того чтобы визуально показать, что бывает с картинкой. :)
И... пред. подъём зеркала... я конечно-же не делал... оно ни коим образом не повлияет на результат и я думаю - это лишнее в данной ситуёвине. ;)
Sanik_Александр 2019-06-28 11:33:08 +0100
@Alexander S, Ошибочка вкралась... :))
"И... пред. подъём зеркала... я конечно-же не делал... оно ни коим образом не повлияет на результат и я думаю - это лишнее в данной ситуёвине."
Просто совсем забыл... лишний раз доказывает, что не задумываешься при съёмке, а всё делаешь на автомате...
Естественно, снимая со штатива всегда переключаюсь на "монитор", не помню как это правильно называется, типа "Live view "... и зеркало автоматически поднимается... :)