Вниз по лесу от мостка
f/11.0 1/20s iso100 16.0 mm
730 просмотров
Вниз по лесу от мостка
Свет 2021-02-04 21:37:58 +0100
f/11.0 1/20s iso100 16.0 mm
1.2 Мб 3000x2000 → 2280x1520 2021:01:16 11:13:57
Диафрагма 11.0
Дата создания 2021:01:16
Дата снимка 2021:01:16 11:13:57
Версия EXIF 0220
Время экспозиции 1/20
Фокусное расстояние 16.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 16.0 mm (35 mm equivalent: 24.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 24 mm
Идентификатор версии GPS 2.3.0.0
Гиперфокальное расстояние 1.16 m
Светочувствительность 100
Размер изображения 3000x2000
Объектив NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON Z 50
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.5
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 36
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 17 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Yaroslav Lukyanov 2021-02-05 15:53:52 +0100
Евгений, снег, нмв, один из самых сложных объектов для съёмки. Здесь и размытость воды есть и падающий снег, всё хорошо. Но сугробы местами выбиты - пересвет. ИМХО.
Свет 2021-02-05 19:13:20 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Спасибо Ярослав. Согласен с тем, что снег, и в реальности и, увы, на снимках всегда разный по цвету и держаться здесь определённого стандарта невозможно. Хорошо, что снимал здесь без NDF, который порой искажает цвета причем неравномерно по всему полю.
Помогите мне, пожалуйста, покажите те места где есть пересвет.
Владимир Воробейчик 2021-02-05 19:31:55 +0100
@snow, Его нет. Я скопировал фото в ФШ, открыл гистограмму. Касание границы справа (пересветка) есть только на маленьком кусочке неба, которое совершенно не влияет на картину.
Свет 2021-02-05 23:13:14 +0100
@Владимир Воробейчик, Спасибо большое, Владимир, за такое внимание к снимку!
Yaroslav Lukyanov 2021-02-05 21:36:52 +0100
@snow, кусочек на небе - вообще никак не портит общего вида. В основном, про что говорил, это касается снега на ПП, где света по RGB на белых пятнах имеют параметры в районе 253-255 (при конечном 255). Для меня это уже дефект. Если кого-то это устраивает - не вопрос. Снег теряет фактуру в этих пятнах и становится дырявым. Евгений, без обид, пж-ста. Натура-то снимаемая больно уж хороша.
Свет 2021-02-05 23:11:04 +0100
@Yaroslav Lukyanov, Каке уж обиды, Ярослав, вот пытаюсь разобраться что к чему. Для меня это пока необследованная территория: "где света по RGB на белых пятнах имеют параметры в районе 253-255 (при конечном 255)". Могу лишь догадываться, что Вы, как и Владимир, скачали это снимок и рассматривали его в редакторе, где есть какая-то "гистограмма" (знаю, что есть такая штуковина, но не вижу в ней для себя какого то применения и даже не знаю где она там). Это, знаете ли, весьма приятно, что снимок вызвал такой интерес, что Вы потратили время на исследования.
И тема стала для меня увлекательной - как я понял белый цвет на этом снимке находится на самом краю допутимого великой гистограммой. Не говорит ли это о том, что я, сам не зная того, достиг совершенства в передаче цвета белого, колторый на иных снимках уходил то в фиолдетовый, то в синий оттенки?
Владимир Воробейчик 2021-02-05 23:43:16 +0100
@snow, Общее правило: открываем гистограмму в режиме освещения (luminosity). Кривая не должна касаться ни левой (полностью чётное, без деталей - недожержка), ни левой (полностью белая, без деталей - пересветка). Исключения, естественно, возможны.
Вот неплохое видео о гистограмме:

Свет 2021-02-06 03:54:24 +0100
@Владимир Воробейчик, Спасибо Владимир! Честно просмотрел треть видео но дальше не смог. Здесь речь идет об анализе изображения, получаемого фотоаппаратом на основании установок фотографа и требовании быть в постоянной зависимости от необходимости проверок этой интерпретации. Иначе говоря процесс фотографирования принимается чересчур серьёзно, так же серьёзно, как, например,привычка таскать с собой треногу или снимать исключительно в режимное время.
Последние 2-3 месяца стал снимать исключительно в режиме Р в формате JPEG, пытаясь не обрабатывать снимки, кроме как исправления геометрии, когда это необходимо. Однако для зимних снимков при сером небе все краски в реальности глохнут и потому иногда приходится прогонять их через ФШ, усиливая Texture, Clarity, Vibrance and Dehase. Вот здесь то и выползают артефакты всяческого рода, при попытках устранить которые тускнеет вся прелесть прогулки с фотоаппаратом...
Как говорила одна знакомая: "Жизнь слишком коротка чтобы принмать её серьёзно"
Aleksander 2021-02-06 04:13:25 +0100
@snow, Нас в фотошколе ( или можно назвать их курсами) говорили,что в режиме Р не снимаем! Если есть у вас возможность, посетите курсы в вашем городе, это очень интересно!
Владимир Воробейчик 2021-02-06 04:56:41 +0100
@Aleksander, Согласен. Снимаю только в RAW, только в режимах TV or AV. Ручной режим только в режиме All Servo для разгрузки процессора.
Евгений, RAW формат даёт bitmap вида, когда КАЖДЫЙ пиксель имеет свои цветовые параметры. JPG уже сжимает вид, полной информации нет. Искренне советую забыть JPG и P mode.
Свет 2021-02-06 18:27:07 +0100
@Владимир Воробейчик, Спасибо большое за пожелания, Владимир. Когда моя SONY a57 приказала долго жить прошлой осенью, я долго выбирал, чем бы её заменить и остановил свой выбор на Nikon Z50 во многом благодаря рекомендациям Ken Rockwell - https://www.kenrockwell.com/nikon/mirrorless/z50.htm. Вот, в частности, что он пишет об этой камере на примере своих снимков:
"These are all shot hand-held as BASIC JPGs; no RAW files, NORMAL or FINE JPGs or tripods were used or needed.
All shot in the VIVID Picture Control setting with sharpening set to +9 and Saturation set to +3.
I knocked-out the first seven images in just a half hour of walking around a farmer's market. Easy! The Z 50 is an extraordinary street camera.
Most of these are exactly as they came out of my Z 50. The shadows and highlights and colors are perfect as-shot, no need for l editing, which lets me pump out the pictures, collect my cash, and get on to the next shoot without wasting time in front of a computer. This is what I love about Nikon: the images are bold and vibrant as-shot with no twiddling needed.".
За пару месяцев я перепробовал разные камеры и ту, которой снимаю сейчас, трижды сдавал а потом брал обратно с различными комбинациями родных и прочих линз.
Лень - великое дело, и я отдал ей должное вместе с этой Nikon Z50.
Владимир Воробейчик 2021-02-06 18:32:39 +0100
@snow, Стихотворение моей половины:
Лень
 
Ощущаю, во мне разливается лень.
Я от лени совею, толстею и млею,
Я истому ласкаю внутри и лелею,
Мышцы мякнут, становятся словно из клея,
Восприятие гаснет, кончается прожитый день.
 
Снова шорох перин я ловлю у колен,
Я ныряю в подушку и, в ней утопая блаженно,
Замираю без мыслей, идей и движений,
Сбросив где-то оковы дневных напряжений,
Ощущаю, во мне разливается лень.
 
Лень ругают, клянут, просто страшно послушать!
Но возьмите любой вариант ощущений –
Он не выдержит даже ничтожных сравнений
С ощущением неги, истомы и лени
Там, в плену одеял и объятьи подушек.
(Н. Ойсгельт)
Свет 2021-02-06 18:43:42 +0100
@Владимир Воробейчик, Очень понравилось, спасибо Владимир! Мой поклон супруге!
Свет 2021-02-06 18:31:15 +0100
@Aleksander, Благодарю Вас, Александр. Наверняка посетить курсы будет интересно. Пока всё закрыто, так что беру их в инете, например


Владимир Воробейчик 2021-02-06 04:57:12 +0100
@snow, Посмотрите мой ответ Александру
Илона 2021-02-06 18:02:26 +0100
!!!
Свет 2021-02-06 18:32:50 +0100
@Илона, Рад, спасибо!