деревА
f/7.1 1/800s iso400 35.0 mm
481 просмотр Позиция в рейтинге за сутки: _ / неделю: _ / месяц: 540
Valerij 2024-11-25 09:12:25 +0100
f/7.1 1/800s iso400 35.0 mm
1.1 Мб 2280x1285 2024:11:23 16:33:34
Диафрагма 7.1
Цветовое пространство sRGB
Дата создания 2024:11:23
Дата снимка 2024:11:23 16:33:34
Версия EXIF 0231
Время экспозиции 1/800
Фокусное расстояние 35.0 mm
Эквивалентное фокусное расстояние 35.0 mm (35 mm equivalent: 35.0 mm)
Эквивалентное фокусное расстояние 35 mm
Гиперфокальное расстояние 5.74 m
Светочувствительность 400
Размер изображения 2280x1285
Объектив 35.0-70.0 mm f/2.8
Производитель NIKON CORPORATION
Модель NIKON D3
Ориентация Horizontal (normal)
Эквивалентный коэффициент масштаба 1.0
Баланс белого Auto
СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 175
Перейти в канал
КОММЕНТАРИИ 13 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Valerij 2024-11-25 10:44:38 +0100
Хочу совета.На снегу не излишняя синева ?
Vitus 2024-11-25 14:33:24 +0100
@Valerij, нет! При закате солнечном как раз так и бывает.
Valerij 2024-11-25 15:12:01 +0100
@Vitus, Виталий,спасибо !
Анжелика 2024-11-27 10:42:47 +0100
@Valerij, Валерий, рекомендую посмотреть https://dzen.ru/video/watch/674498201117a85da7bf858e?sid=218374786120835412 там как раз про баланс белого.
Valerij 2024-11-28 04:10:10 +0100
@Анжелика, Анжелика,благодарю. Посмотрел.В принципе,при сьемке пейзажа,камера выдает приличную RAW картинку,приближенную к оригиналу.Править сильно много по балансу не требуется,если только самую малость.Больше градиентами,к примеру верхнюю и нижнюю часть кадраТут простор для фантазии,только в меру.)).В слечае Портрета ошибается при разных источниках света..Да и вообще как мне кажется,,понятие баланс белого,как и композиция сугубо индивидуально.Не сочтите,что считаю,ненужность общепринятых правил.К примеру данный непримечательный снимок не отвечает в полной мере правилам композиции.Ходил долго кругом да около,выбирая точку съемки,чуть Свет не упустил )) И эту синеву на снегу оставил намеренно ,хоть и не проблема изменить,поэтому и спросил мнения. Юрий дал мне ответ.За участие еще раз спасибо.
Сеньор Леонидо 2024-11-26 20:57:00 +0100
В тени превалирует диффузное отражение неба, цвет на снегу с ним близкий, плотность тона иная. Но тон и насыщенность можно выбирать под ощущения, думаю. Мы обычно в итоге смотрим не на реальный факт или работу оптоэлектроники, а на наше ожидание.)
Valerij 2024-11-27 07:38:46 +0100
@Сеньор Леонидо, Спасибо.Вот в том то и вопрос стоИт всегда,должно ли конечное изображение быть таким же,как видел глаз в момент сьемки.
Jurij 2024-11-27 09:18:08 +0100
@Valerij, Извините, это простой вопрос. И на него давно ответили, во время зарождения импрессионизма и абстракционизма, возможно и раньше. Спорт, репортаж...ДА, остальное Нет
Valerij 2024-11-27 09:30:24 +0100
@Jurij, Спасибо,за участие и науку.Так далеко не копал )) Вопрос решен ))
Vladimir Piter Sky 2024-11-30 18:52:10 +0100
Валерий! Ни секунды не профи и не знаю как там по науке, но посмотрите на снег на стволах деревьев и на свету на земле... Разный. Вероятно это от угла отражения света. Когда мы смотрим на окружающий пейзаж, то не можем видеть всё и сразу чётко. Фокус глаза постоянно "гуляет" по картинке пейзажа и уже в мозгу собирает цельную картинку. И там снег у нас белый (ну может чуть с синевой). Камера записывает цвета по кем-то написанным алгоритмам и часто не права... Или не так - камера не глаз и ещё проц не мозг человека, способный на интерпретацию. К чему я? Если кажется снег излишне синим, то значит мозг включил память и подсказывает, что глаза видели не так. И даже если это было так, то глаза видели не так. При таких противоречиях не спорю с мозгом и иду в корректировку цветов и синий не трогаю, а голубой снижаю насыщенность и повышаю яркость и в нужных местах протираю по маске. Мозг говорит ОК и я успокаиваюсь. Пытаться добиться гармонии для глаз настройками/фильтрами/прочими приблудами бесполезно - камера всё равно не видит как глаза, тем более глаза конкретного человека. Попутно вопрос по настройкам: в кадре нет летающих стрижей и сильной движухи и Вы вроде не на машине едете - нужна ли была прилично открытая диафрагма (для пейзажа я бы прикрыл больше) и сверх короткая выдержка (для пейзажа лишнее зерно нужно ли и ИСО поставил бы 200).
Valerij 2024-12-01 05:58:49 +0100
@Vladimir Piter Sky, Владимир,спасибо за столь развернутый ответ.Во всем согласен.Немного лирики )) Бывает,обработку фото делаю через какое то время после сьемки и...домашняя теплая обстановка не всегда позволяет вспомнить КАК было на самом деле ))И обработка получается такая...как получается на данный момент,возможно с элементами фантазии.Понятно,что камеры разных производителей видят по своему,поэтому не полагаюсь на предпочтения разработчиков алгоритма ( хоть и не сомневаюсь в их професионализме ) ,снимаю в RAW, потом рисую )) А если еще учесть взаимодействие на уровне Глаз - Мозг, отдельного человека ,получается неисчислимое количество вариантов.
По настройкам.Часто те же грабли.По ИСО иногда перестраховываюсь,т.к с рук.Привык фокусироваться по одной точке,здесь по более темному участку,потом перевод камеры в чуть другое положение без фиксирования экспозиции и соответственно она изменилась .По 7.1 не посчитал нужным иместь четким дальний план.
Очень приятно,что обратили внимание и уделили время.
Vladimir Piter Sky 2024-12-01 09:50:55 +0100
@Valerij, попробуйте как я с голубым цветом... В основных настройках его нет. Он есть в корректировке цветов в ФШ. Синий не трогаю.
Vladimir Piter Sky 2024-12-01 09:54:27 +0100
@Valerij, а про то, как было и как снято... Полагаюсь на то, что вижу на мониторе и корректирую на свой вкус... Тут ещё многое зависит какое у Вас освещение в комнате - тёплое или холодное... В конце концов какое настроение... Наверное поэтому после того как готов кадр даю ему отлежаться и в другой день смотрю и если желания поправить нет, то в публикацию...