Обнаженный человек – особая категория, высшее внутреннее и внешнее совершенство члена общества, в ней заключается абстрактный образ безупречного человека. Так, куросы – статуи обнаженных юношей-атлетов, представляющие собой идеализированную форму периода около 650-500 гг. до н.э., – не являются портретами каких-то определенных людей. Композиция куроса статична и строго фронтальна, лицо оживлено архаической улыбкой. Такие изваяния ставились в святилищах и гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами.
Необходимо понимать причины различий в изображении наготы – мужчин и женщин, девушек и женщин, молодых и стариков, знати и рабов, богов и людей, греков и римлян, – чтобы дать верную оценку произведению искусства. Необходимо учитывать, что эти противоречия нередко менялись с течением времени, и в рамках даже одной культуры обнаженная натура прошла извилистый путь трансформации.