Вот, решил попробовать себя в новом жанре. Рюкзак стал тяжелее на Гелик 58 2.0 и макро Сигму. Пока жду свет. Пытаюсь подружиться с макро композицией. Буду рад толковым комментам- понимаю, что все еще далеко от совершенства
@Алексей Apt, Кто как. Если грубо, то по моим наблюдениям чуть больше половины имитируют. Пыхами, фонарями и прочими светоисточниками. У меня всё есть, но не пользую. Лень таскать по лесу и настривать... Солнце - лучший источник света, особенно рано утром и вечером.)
При макро, которое растёт из земли))) в большинстве случаев снимать, лучше, лёжа. Тогда ЗП будет интереснее. А так, в него заходит всё, что на земле...И получается потеря главного героя... на фоне разноцветия и разноформия. )
@Геннадий Мещеряков, 2,0 это Гелик, хотя вру, тут брекетинг по резкости и по боке - гриб с ножкой не хотел влезать в ГРИП, а на некоторых участках бокешка была не красивая.
@Алексей Apt, Гелик очень трогательный к резкости объектив. У него резкость в основном в центре кадра. ( если 40 гелиус) Им тяжко снимать такие объкты с близкого расстояния, на малом значении F. Попробуйте им снимать более крупнопланово. Можно было отползти от гриба метра на 1,5 и снять. Посмотрите, что получится.
@Алексей Apt, А диафрагма на, что? Её надо поставить на минимальное значение и тогда всякая фигня превратиться в вкусняшку! Мэджик!!!))) Ну если уж совсем, что-то будет мешать композиционно, тогда почистить в поле кадра эту мешалку. И делов-то!) И опять клацнуть, ит так работать и работать. Пока кадр не станет совем уж вкусным.
@Алексей Apt, Вот эта трава, которая сбоку, если окажется позади гриба, гелик превратит ее в !!! А если ещё немного контровушки с боку... Геоиком оч. интересно в плане творчества снимать.
@Алексей Apt, Можно снимать через траву, или оставить травку которая дальше за грибом, но не мешает, и не лезет в композицию. Остальную... очень нежно ножницами удаляем.)
@Алексей Apt, чем больше будете видеть и понимать, я такую траву сзади порой сам ищу, а если ее ещё ветерком будет раздувать, просто сказка получается.
Да и вобще стеснятся фокусного расстояния совсем нет смысла. У всех объективов разные характеры. И надо понимать каждого. Если у вас есть Сигма 150 - то у вас отличный объектив. Он достаточно художественный. Только не болейте... болезнью начинающего макрушника, не снимайте в упор героев, по центру кадра. Не стремитесь добиться героя во весь кадр. Сигма и Гелиос, это творческие объективы и они любят расстояния, и тогда они покажут всю свою красивую работу.)
@Геннадий Мещеряков, " Не стремитесь добиться героя во весь кадр. Сигма и Гелиос, это творческие объективы и они любят расстояния, и тогда они покажут всю свою красивую работу.)" Ценное замечание, а то я как раз этим и заболел.
@Алексей Apt, Нормальная Сигма! Но 150 - другая, длиннофокусная, она более художественно развлекается. ) С болезнью, когда хочется взять героя во весь кадр и близко, надо бороться! Она выдвигает на первое место желание снять крупно... но затмевает философию и дальнейшую эмоциональность фотографии.
Еще, мне казалось, чтобы виньетировать негативное пространство, макрушники намеренно включали в кадр (или ручками распологали) предметы перед самым объективом (зеленая, полупрозрачная масса слева) не?
@Алексей Apt, Бывает такое! Но в природе всё под рукой, ветка, листик, травка, и всё это конечно можно пользовать в разумных пределах. А почему нет? Да расположить в кадр красиво, что либо, тоже труд и понимание, что где когда как.... Ну и наличие вкуса- обязательное условие)))
Еще, разбрызгивателем пользуйтесь? Чтобы капли и блики от них в композицию включить и с какого примерно расстояния получаются красивые, размытые блики, также издалека или вблизи?
@Алексей Apt, Раньше пользовался раз пять-шесть ( всего) в сезон ( хотя я сезоню круглый год)))). Сейчас, несколько лет, практически не пользую. Я в основном утром снимаю, одно из мест любимых - берег реки Усманка. Там по утрам всегда роса, и часто туманы. Веснои осенью особенно. Догмы по расстоянию - нет! Всё только методом практики, много причин для этого... размер героя, свет, угол света, величина света, удалённость того, что размоется диафрагмой и прочая и прочая... Да четких растояний в фотографии и быть не может, в принципе. Всё всегда разное... Когда роса, совсем отлично, всё блестит и играет, снимай и делов-то!)
Да расположить в кадр красиво, что либо, тоже труд и понимание, что где когда как.... Ну и наличие вкуса- обязательное условие)))