Meta рассматривает возможность введения платной подписки для пользователей Facebook и Instagram в Великобритании, позволяющей использовать платформы без рекламы. Это решение стало следствием судебного дела, в котором компания согласилась прекратить таргетирование рекламы на основании личных данных одной из британских активисток.
Таня О'Кэрролл, правозащитница из Лондона, в 2022 году подала в суд на Meta, утверждая, что компания нарушила законы о данных в Великобритании, игнорируя её просьбу не собирать и не обрабатывать её данные для таргетированной рекламы. В пятницу Meta достигла соглашения с О'Кэрролл, которая создала свой аккаунт в Facebook 20 лет назад. Теперь компания согласилась не использовать её данные для таргетированной рекламы в рамках достигнутого соглашения, которую правозащитница описала как "победу".
Офис комиссара по информации, регулирующий защиту данных в Великобритании, также поддержал аргументы О'Кэрролл в данном деле, подчеркивая, что "люди имеют право возражать против использования их личной информации для прямого маркетинга". Также он добавил, что пользователи Instagram и Facebook должны иметь возможность "отказаться" от использования своих данных для создания таргетированной рекламы.
В соответствии с недавним отчетом, мета теперь рассматривает возможность введения платной подписки для пользователей в Великобритании, что позволит использовать платформы без рекламы. "Мы изучаем возможность предложения людям в Великобритании подписки и сообщим дополнительную информацию в ближайшее время", - отмечает Meta.
Пробная версия подписки в UK, вероятно, будет аналогична модели, которая была введена в Европейском Союзе, где пользователи с октября 2023 года могут оплачивать подписку для избежания рекламы в своих лентах.