США и Япония заключили крупное торговое соглашение, которое связано с иностранными инвестициями Японии в США и снижением тарифов на японские товары. Это соглашение окажет заметное влияние на рынок, включая сферы, интересующие фотографов.
США достигли соглашения с Японией о торговле, в рамках которого японские иностранные инвестиции в Америке будут обменены на более низкие тарифы. Президент Трамп объявил об этом на мероприятии для республиканцев в Конгрессе, а также на своей платформе Truth Social.
В обмен на пакет инвестиций и кредитов на сумму 550 миллиардов долларов, японские товары, экспортируемые в США, будут облагаться тарифом в 15%, что на 10 процентных пунктов ниже, чем тариф, о котором Трамп упомянул в своем письме к премьер-министру Японии ранее в этом месяце. Это 15% все еще выше, чем текущий тариф в 10% на большинство японских товаров.
«Мы только что заключили масштабное соглашение с Японией, возможно, самое крупное когда-либо заключенное. Япония инвестирует, по моему указанию, 550 миллиардов долларов в Соединенные Штаты, которые получат 90% прибыли. Это соглашение создаст сотни тысяч рабочих мест — такого никогда не было», — написал Трамп на Truth Social.
Также стоит отметить, что 15%-й тариф распространяется и на автомобили и сопутствующие товары, включая автозапчасти. Это соглашение дает японским производителям автомобилей значительное преимущество над их конкурентами из других стран, поскольку многие производители из Южной Кореи и Европы в скором времени столкнутся с тарифами в 25% или выше.
Торговый министр Японии, Рёсэй Акадзава, назвал это соглашение значительным успехом, отметив, что пакет инвестиций и кредитов на сумму 550 миллиардов долларов связан с бизнес-инвестициями Японии в США, включая технологии и медицинский сектор.
Что касается фотоиндустрии, новое торговое соглашение в целом положительно сказывается на ней. Для самих фотокомпаний это позволит лучше продвигать свою деятельность в США с большей стабильностью и предсказуемостью. Хотя 15%-й тариф значительно хуже, чем 0% или даже 10%, он все же предпочтительнее 25% и, по крайней мере, на некоторое время должен оставаться стабильным.
Тем не менее, важно понимать, что тарифы, как правило, оплачиваются не страной-экспортером, а импортерами — будь то физические лица или бизнес. Когда японская камера попадает под тарифы, в конечном итоге стоимость этой камеры повышается для американских фотографов.
Ожидается, что японские производители быстро отреагируют на новые тарифы корректировкой цен. По крайней мере, в настоящий момент они смогут работать в США с некоторым уровнем уверенности, что в 2025 году было крайне сложно.

