Два фотографа подали в суд на Службу национальных парков США, утверждая, что требования к получению разрешений на съемку нарушают их права по Первой поправке. Этот случай стал важным прецедентом для профессиональных фотографов и любителей, сталкивающихся с подобными ограничениями на съемку.
Фотографы природы и спорта Александр Риензие и Коннор Беркмит подали иск против Службы национальных парков (NPS), нацеливаясь на отмену ее "неконституционного" режима разрешений и сборов, который оштрафовал американцев за право снимать на общественных территориях.
По информации иска, Риензие и Беркмит планировали снять попытку спортсмена Мишелино Сунсери установить рекорд по быстрейшему подъему на Гранд Тетон в Национальном парке Гранд Тетон, штат Вайоминг, в сентябре.
Фотографы собирались использовать всего два-три человека с небольшими переносными камерами и штатива на расстоянии 16 миль, что меньше, чем у обычного альпиниста, поднимающегося на гору.
Согласно текущему законодательству, NPS не требует разрешений на съемку у обычных посетителей или новостных фотографов. Тем не менее, организация требует разрешений на всю "коммерческую" фотографию и съемку в национальных парках, независимо от объема оборудования, которое фотографы берут с собой, и от того, насколько съемка может быть дерективной.
Риензие и Беркмит знали, что могут захотеть использовать видео с попытки Сунсери для документального фильма. Поэтому они подали заявку на разрешение на съемку в NPS. Однако NPS отклонила их разрешение на том основании, что это могло превратить испытание скорости в "соревновательное мероприятие", и удержала невозвращаемую сумму в размере 325 долларов.
Риензие и Беркмит оказались перед выбором: рисковать уголовным преследованием, которое могло включать крупные штрафы или даже тюремный срок, или позволить потенциально историческому событию остаться незаписанным. В итоге, фотографы решили снять Сунсери, несмотря на угрозу, и после съемки они подверглись проверке со стороны NPS и Национального парка Гранд Тетон.
Их фотографии не были опубликованы коммерчески, поэтому NPS не стала возбуждать против них уголовное дело. Однако в заявлении NPS указывалось, что фотографы все еще могли столкнуться с обвинениями, если когда-либо продадут или используют свои записи.
Фотографы теперь подают в суд на NPS. Иск был подан при поддержке Фонда индивидуальных прав и выражения (FIRE). Они требуются, чтобы положить конец той системе, где отдельные работники парка могут в произвольном порядке лишать фотографов их прав по Первой поправке.