Фотограф Джен Магнусон находится в правовом конфликте с компанией Virgin Ричарда Брансона из-за фотографии, на которой запечатлён британский предприниматель с его покойной матерью. Эта ситуация ставит под сомнение права художников и использование их работ без надлежащего разрешения.
Джен Магнусон, независимый фрилансер из Колорадо, была нанята для фотографирования события, организованного Международным центром по делам пропавших и эксплуатируемых детей (IMEC) в апреле 2014 года. На этом мероприятии присутствовали Бренсон и его мать Ева. Она была приглашена, чтобы сделать снимки для «печатных брошюр и сайта IMEC», как указано в судебных документах.
Магнусон сделала фото, на котором Бренсон обнимает свою мать. Позже посредник Брансона обратился к ней с просьбой опубликовать это фото в «блоге Ричарда». Магнусон согласилась, но предоставила неэксклюзивную лицензию, которая не позволяла использовать фото за пределами одного блога и с обязательным указанием авторства.
Тем не менее, спустя семь лет после события, когда мать Брансона скончалась, Virgin «публично разместила фотографию в новых публикациях на своем «коммерческом» сайте и в Instagram без указания авторства». Магнусон утверждает, что её не контактировали для получения разрешения или авторизации, а на сайте Virgin было указано «Virgin.com» как кредит под её снимком.
Магнусон отправила письмо с требованием прекратить действие в 2022 году, требуя удалить нарушение и запросив компенсацию.
«Мы пытались достичь соглашения, но не смогли», — сообщает адвокат Магнусон Скотт Бурроуз. «Наши требования были вполне скромными, но их позиция заключалась в том, что они не собираются выплачивать художнику ничего».
Virgin утверждает, что их использование фотографии Магнусон в судебных документах является «добросовестным использованием» и что она «предоставила неограниченную лицензию на использование фотографии». Иск, поданный летом прошлого года, в настоящее время ожидает решения суда с возможностью проведения судебного разбирательства.
«Им кажется, что [Virgin] участвует в этой крайне агрессивной судебной практике и пытается запугать и запугивать художника», — добавляет Бурроуз. «И утверждая, что они будут требовать сотни тысяч долларов в качестве компенсации, это подчеркивает, что им меньше интересно само дело, чем попытка запугать независимого художника».