В Южной Корее открылся первый публичный музей, посвященный исключительно фотографии, что стало важным событием для культурного ландшафта страны. Музей фотографии Сеульского музея искусств (PhotoSeMA) официально запустил свою работу 29 мая в районе Добонг-гу на севере Сеула.
Архитектура нового музея, выполненная австрийским архитектором Младеном Ядриджем и корейским архитектором Юн Гын-джу, стала данью искусству фотографии и вдохновлена механизмами диафрагмы камеры. Внешний вид здания отличается динамичными кривыми и строгими линиями, переходящими от черного к серому, символизируя, как фотография захватывает свет и время. PhotoSeMA занимает шесть этажей, включая два подземных уровня, и вмещает более 20,000 произведений фотографического искусства, а также архивные материалы, создавая уникальное пространство для взаимодействия с богатой фотографической историей Кореи.
Генеральный директор Сеульского музея искусств Чхой Ын-джу отмечает: «Фотография — это один из самых доступных, но критически значимых медиумов в истории искусства и современном творчестве. Мы стремимся сделать PhotoSeMA ведущей институцией по фотографии в Корее и заметной фигурой в Азии и за ее пределами».
Этот музей стал частью продолжающихся усилий Сеульского музея искусств по созданию динамичного художественного кластера на севере Сеула, присоединяясь к другим культурным объектам, таким как Бук-Сеульский музей искусств. Однако значение PhotoSeMA выходит далеко за пределы своего местоположения. Это инклюзивная платформа для художников, исследователей и широкой общественности, позволяющая исследовать художественную и культурную значимость фотографии.
Музей предлагает обширное видение этого медиума, отмечая как его художественную креативность, так и документальную функцию. Благодаря инновационным выставкам и разнообразным программам, разработанным для широкой аудитории, PhotoSeMA стремится расширить понимание фотографии и расширить ее художественные горизонты.
Первая выставка: “Сияние” и “История хранения”
Открытие PhotoSeMA ознаменовалось двумя впечатляющими выставками: “Сияние: Начало корейской художественной фотографии” и “История хранения”. Обе выставки будут проходить до 12 октября, приглашая посетителей задуматься о эволюции фотографии как артформы и ее влияние на современные художественные практики.
«Сияние» исследует историю корейской художественной фотографии, сосредотачиваясь на пяти ключевых фотографах: Чон Хэ-чанг, Лим Сеук-дже, Ли Хёнг-рок, Чо Хён-ду и Пак Ёнг-сук, охватывая период с 1920-х годов, когда фотография была впервые введена в Корее, до конца 20 века.
В то же время “История хранения” представляет собой современный подход и включает новые работы шести прогрессивных художников, исследующих архитектуру музея, архивные практики и пересечения памяти и пространства.
Постепенно, музей будет формировать свое значение как центральный узел для изучения корейского фотографического искусства и позиционировать себя в качестве глобального лидера в данной области.

