

Недавно BBC представила новый клип серии *Шпион в дикой природе*, где используются камеры, замаскированные под аниматронных животных. На этот раз внимание зрителей привлекла умная шпионская белка, фиксирующая забавные и порой хитроумные действия настоящих белок.
В этом видео аниматронная белка оказывается в центре события, где настоящие белки пытаются стащить друг у друга желудев. Повествование ведёт Дэвид Теннанта, который объясняет, что каждый осень одна белка прячет около 10 000 орехов.
Однако не все белки честные. Некоторые из них, вместо того чтобы добывать желудев самостоятельно, поджидают, пока другие выполнят всю работу, а затем забирают орехи. Когда честная белка замечает воровство, начинается настоящая битва вокруг шпионской белки.
Аниматронная белка, сидя с желудем в руках, становится легкой мишенью. Настоящие белки просто подходят и забирают у неё орех. Но она также зафиксировала мимолетное поведение: белку, притворяющуюся, что прячет желудь, чтобы обмануть потенциального вора.
«В безжалостной демонстрации переигрывания он делает вид, что закапывает свой орех», – слышно в голосовом сопровождении. «Вор дожидается окончания шоу и тихонько подбирается», – добавляет комментатор.
Во время беспорядка шпионская белка хватает в лапы ещё один желудь, который оказывается камерой. Вор обманут: он стягивает желудь, только чтобы обнаружить, что внутри него спрятана камера.
Создание таких хитроумных камер требует совмещения разнообразных частей от различных производителей, которые обычно разбираются и модифицируются. В производстве подчеркивают, что использование дорогого оборудования в дикой природе может быть очень стрессовым процессом, особенно когда есть опасения, что оно будет немедленно уничтожено подозрительными животными.
Однако аниматронные животные не являются единственными устройствами, фиксирующими каждую сцену. В процессе съемки *Шпион в дикой природе* было установлено до десяти камер одновременно — от камер на утесах до камер фекалий. Также была использована длиннофокусная камера для записи материала.
«Мы можем переключаться между ними, чтобы получать множество разных ракурсов, что в естественной истории зачастую невозможно», – говорит исполнительный продюсер Джон Даунир.