Десять самых причудливых компактных пленочных камер

ProtoPlex
2022-04-01 16:18:17 +0100

С 1970-х компактные пленочные камеры вступили в новый золотой век дизайна.

Многие производители отказались от металла в пользу пластика, который был легче и легче поддавался литью. В то время как многие конструкции камер придерживались классического прямоугольника, пластиковая революция положила начало новой эре творческой свободы, открыв некоторые из самых интересных — или даже совершенно сумасшедших — конструкций камер, которые можно было найти в долгой истории фотографии.

Ниже представлены 10 компактных 35-мм камер, выпущенных в 1980-х годах. Все эти камеры пошли в серийное производство (здесь нет никаких странных концепций), и ни одна из них не вышла из стабильной новинки/игрушечной камеры, что представляет собой совершенно другую игру. И являются ли они примером гения дизайна или заслуживают того, чтобы их изгнали в заднюю часть метафорического шкафа для камер — ну, это очень зависит от вас.

Cosina CX-2 (1981)

Cosina CX-2 навсегда останется в памяти как примечание — камера, которая вдохновила гораздо более известного потомка, Lomo LC-A. Но советской копии, какой бы приятной она ни была, не хватает некоторых функций Cosina, да и тактильного мастерства.

В отличие от LC-A, у которого объектив открывается щелчком переключателя в нижней части камеры, объектив CX-2 открывается поворотом всей передней панели. Одна четверть оборота открывает крышку объектива и видоискатель. CX-2 с зональной фокусировкой имел автоматическую систему экспозиции, которая заботилась как о выдержке, так и о диафрагме. Все, что вам нужно было сделать, это убедиться, что вы выбрали правильную зону фокусировки, и все готово к работе. Был даже автоспуск, чего Ломо так и не удалось реализовать в своем культовом компакте.

Olympus XA1 (1982)

Гуру дизайна Olympus Ёсихиса Майтани разработал классический XA после того, как увидел, как загорелся грузовик, пока он расслаблялся в горячем спа-бассейне. так что, к сожалению, я упустил возможность», — сказал он однажды во время лекции. XA поднял мантру «сделай его меньше» до почти комического уровня. Это действительно была камера, которую можно было положить в туристический карман, ее объектив был защищен скользящей крышкой в стиле раскладушки.

XA, дальномер, породил небольшое семейство камер, большинство из которых имеют конструкцию с зональной фокусировкой, не отличающуюся от Cosina CX-2 (и все с отличными объективами). Однако первое продолжение было чем-то гораздо более своеобразным. На последнем издыхании перед автофокусом Olympus решил, что дальномер может быть немного привередливым для бригады ведра и лопаты, и вместо этого выбрал бесфокусный объектив, связанный с селенометром для расчета экспозиции. XA1 выглядит так, будто знаменитый миниатюрный компакт Maitani пытается съесть Trip 35. Но, по крайней мере, у вас не разрядятся батареи.

Yashica Samurai X3.0 (1987)

1980-е были десятилетием видеокамер, и эстетика видеокамер, очевидно, проникла в умы многих дизайнеров фотокамер. Samurai X3.0 от Yashica был, пожалуй, самым бессовестным результатом.

Полукадровая камера — втиснув 72 изображения на катушку 35-мм пленки с 36 экспозициями — Samurai обернула эту ретро-концепцию (которая была очень популярна в экономных на пленку 1960-х) в полностью 80-х годах. Предназначенный для съемки одной рукой, как и видеокамера, Samurai имел рукоятку, которая не позволяла его очень гладкому пластиковому корпусу выскальзывать из вашей руки на бетон/песок/морскую воду внизу. На его черном пластиковом корпусе были кнопки масштабирования, которые можно было активировать простым щелчком пальцев.

Безусловно привлекающий внимание сегодня, Samurai отличался фантастическим объективом и своеобразным пейзажным полукадровым форматом, а также обычной портретной ориентацией. Так что определенно было нечто большее, чем просто примечательный дизайн корпуса.

Olympus O Product (1988)

Длинная линейка автофокусных компактов Olympus включала в себя несколько чрезвычайно популярных дизайнов, в том числе стойкий AF-10 конца 80-х. AF-10 был относительно дешевой моделью с объективом 35/3,5 и точным автофокусом. Знаменитый японский дизайнер Наоки Сакаи взял AF-10 и построил вокруг него совершенно безумный дизайн, который до сих пор прославляется.

Вы можете представить себе Флэша Гордона с чем-то подобным в сериале 1930-х годов. O Product со вкусом стимпанка был сделан из матового алюминия, возвращаясь к тяжелым металлическим конструкциям другого поколения. У него даже была внешняя вспышка, установленная на съемной руке, как что-то, что вспыхнуло бы у мафиози, покидающего суд в Чикаго 1930-х («Убери эту штуку от моего лица!»).

Лицевая панель с созвездием кругов, содержащим объектив, видоискатель и автофокус, является еще одной интригующей особенностью. Это будет не единственный вклад Сакаи в Зал славы компактных камер Olympus, но, вероятно, самый красивый.

Konica Genba Kantoku 28WB (1988)

Если вы зарабатывали на жизнь на стройках конца 1980-х, вы не могли доставать свой смартфон каждый раз, когда вам нужно было сделать снимок. И ваша обычная компактная камера с хорошими снимками не была создана для суровых строительных работ.

«Genba Kantoku» в переводе с японского означает «надзиратель участка», и, как и обычный мастер, с этой Konica нельзя связываться. Если вам нравятся камеры, способные выдержать любые испытания, которые может преподнести мир, 28WB — это, безусловно, камера для вашей сумки с инструментами.

Прочная Konica была водонепроницаемой, пыленепроницаемой, устойчивой к песку и ударам.

Canon Sure Shot Zoom XL (1989)

Когда компактная камера на самом деле не компактная камера? Встречайте Sure Shot Zoom XL — впечатляющую попытку Canon создать самую большую компактную камеру в мире. Созданный на основе очень впечатляющего зум-объектива 39–80 мм, который, как считается, не уступает объективам компании FD для зеркальных фотокамер, Zoom XL (Autoboy Zoom Super в Японии и Prima Zoom F в Европе) выглядит так, как будто он должен снимать на пленку 120, а не на 35 мм. .

Кричать «Дизайн 1980-х!» на каждый квадратный дюйм его не совсем тонкой рамы Zoom XL весил чуть менее 600 г. В его объемном корпусе было достаточно места для пульта дистанционного управления! Его рукоятка размером почти с другую компактную камеру!

Две кнопки рядом с объективом увеличивали и уменьшали масштаб, а другая не позволяла автофокусу камеры отвлекаться на передний план, если вы хотели сфокусироваться на дальнем расстоянии.

Не для тех, кто путешествует налегке, если вы не привыкли таскать стеклянные пластины и штатив викторианской эпохи, Zoom XL показал, что возможно, если вы не относитесь к термину «компактный» слишком серьезно.

Canon Epoca 135 (1992)

Эта пластиковая фантастическая камера, также известная как Jet 135 и Photura 135, выглядела как нечто среднее между видеокамерой и зрительной трубой, весь блестящий пластик и скрытые кнопки. Обладая объективом 38-105 мм с не менее чем 10 элементами, Epoca 135 также имеет видоискатель на уровне талии, когда вы не хотите поднимать на глаза этот несколько наводящий на размышления образец дизайна начала 1990-х годов. Была даже приставка для крупного плана для тех, кто получал удовольствие от макросъемки чем-то, похожим на футуристический телескоп.

Konica Aiborg (1991)

Это было похоже на камеру, которую Дарт Вейдер мог хранить в своем бардачке. Или результат жестокого спора о том, сможет ли кто-нибудь сконструировать камеру, похожую на нахмурившуюся утку.

Есть пластиковые камеры 1990-х годов, а есть Konica Aiborg, продукт поистине уникального эстетического дизайна. «Эта камера безобразна, имеет плохую эргономику, у нее один из худших видоискателей среди современных камер, который я когда-либо видел, у нее запутанное и нелогичное расположение кнопок, а также куча режимов, которые совершенно бесполезны», — писал Майк Экман в своем обзор исключительно уникальной камеры Konica.

Aiborg имеет верхнюю ЖК-панель размером с портативную игру начала 80-х и эргономику, которая установила эталон низкого удобства использования. Дополнительные оценки также за размер, который расширяет концепцию «компактной камеры» до самого предела.

Olympus Ecru (1991)

Наоки Сакаи не закончила работу над O Product. Три года спустя он разработал еще одну камеру на базе Mju-I.

Компактная камера Mju-I была не только ступенькой к Mju-II, детище культовых компактных камер 90-х, но и достаточно универсальной, чтобы породить несколько других камер. Некоторые из них были относительно верны эстетике Mju, например, обтянутый искусственной кожей LT-1, но другие были гораздо менее традиционными. Экрю был одним из них.

Экрю переводится с французского как «небеленый». Интригует не только название. Вся форма этой камеры идет вразрез с тенденцией компактных камер с плавными закругленными углами, которые удобно держать в руке. По сравнению с ним экрю — колючая, заостренная диковинка.

Внешний вид Ecru сочетает в себе стиль ар-деко с футуристической современностью, созданной Сакаи. Было выпущено всего 20 000 таких камер, 10 000 из них остались в Японии, и за последние годы они стали одними из самых коллекционируемых компактных камер.

Samsung ECX 1 (1994)

Samsung может быть не тем, о чем вы сразу думаете, когда представляете себе азиатского производителя камер, но корейский конгломерат действительно сделал кучу пленочных камер в преддверии цифровых. ECX 1 был их интересным вариантом середины 90-х годов, когда речь шла о всепоющей компактной концепции с масштабированием.

Характеристики камеры очень похожи на многие современные компакты: зум 38–140 мм, самая короткая выдержка 1/400 и замер для пленки до ISO 3200. Но стиль? Samsung были в собственном клубе.

ECX 1 — не самая изящная из камер. С выдвинутым объективом, как у Пиноккио, Samsung выглядит как трубящий детский телевизионный слон. Из класса компактов, которые пытались быть камерами всех видов одновременно, ЖК-панель Samsung достойна внимания сама по себе. Справа — словесный салат из ладов, похожий на что-то из вечера сюрреалистической поэзии («Норм! Пух! Порт! Шаг!»). Samsung, возможно, не оставила гигантского следа за свои недолговечные дни пленочных камер, но немногие, кто видел одну из них, забыли ECX 1.

Какие еще камеры вы бы добавили в список? Дайте нам знать в комментариях ниже!

СуперСнимки
Наш телеграм-канал с лучшими фотографиями, статистикой, новостями и анонсами. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Подписчиков: 1852
Перейти в канал
1321 просмотр 2 комментария 2 оценки

КОММЕНТАРИИ 2 Чтобы писать комментарии, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Николай Охотник 2022-04-06 23:13:46 +0100
Интересная коллекция! :)
fm60 2023-01-26 14:33:23 +0100
Отличная машинка. Пользовался такой лет 5, пока не утонула. К формам привыкаешь быстро