Итальянский модный фотограф Оливьеро Тоскани, известный своими провокационными рекламными кампаниями для бренда Benetton, скончался в возрасте 82 лет. На протяжении своей карьеры он не только создавал яркие и запоминающиеся образы, но и поднимал актуальные социальные вопросы.
В прошлом году Тоскани, бывший арт-директор Benetton, сообщил о своей болезни — амилоидозе, редком заболевании, которое вызывает аномальные отложения амилоида в организме, включая мозг, сердце, почки и другие жизненно важные органы. На прошлой неделе он был госпитализирован в Тоскане в тяжёлом состоянии. В интервью итальянской газете Corriere della Sera в августе прошлого года фотограф отметил, что потерял почти 40 килограммов за год, добавив: «Я не знаю, сколько мне осталось жить, но мне неинтересно жить так».
Смерть была подтверждена сегодня утром через публикацию, которую сделала его супруга, Кирсти Тоскани, в Instagram.
«С большим горем сообщаем, что сегодня, 13 января 2025 года, наш дорогой Оливьеро отправился в своё следующее путешествие», — написала Кирсти Тоскани на итальянском языке.
На протяжении своей долгой и продуктивной карьеры Тоскани руководил многими кампаниями Benetton, включая особенно спорные в 1980-х и 1990-х годах. Его работы, вызывавшие шок, включали изображение поцелуя монашки и священника, одежду, пропитанную кровью убитых солдат, заключенных в камере смертников и, пожалуй, самое знаменитое фото — Дэвида Кирби, умирающего от СПИДа. Кампания о заключенных в камере смертников заставила Тоскани покинуть Benetton в 2000 году, прежде чем он вернулся в бренд почти через двадцать лет.
Фотограф также приобрёл известность с кампанией, направленной на выявление смертельных расстройств пищевого поведения в модной индустрии. Фотография французской модели Изабель Каро 2007 года была размещена на рекламных щитах во время миланской недели моды. Каро скончалась два года спустя в возрасте 28 лет от анорексии.
Уничижительное изображение Каро было одним из многих, подвергшихся цензуре на протяжении его карьеры, что подтверждает приверженность Тоскани освещать социальные проблемы через шокирующее искусство.
«Я использую одежду, чтобы поднять социальные вопросы», — рассказывал Тоскани в интервью Reuters в 2000 году после контроверсии с изображением заключённых.
«Чтобы объяснить некоторые вещи, слов просто недостаточно. Вы нас этому научили», — отметил представитель Benetton в связи со смертью Тоскани.
В прошлом году Тоскани выразил надежду, что его будут помнить «не за одно фото, а за всё моё творчество, за мою преданность делу».