Недавние исследования показали, что изображения еды, созданные с помощью искусственного интеллекта, могут вызывать у людей чувство дискомфорта. Это поднимает вопросы о том, сможет ли эта технология заменить традиционную фотографию еды в рекламе.
Искусственный интеллект достиг значительных успехов в создании реалистичных изображений, включая фотографии еды. Однако, несмотря на то, что некоторые созданные AI изображения выглядят достаточно аппетитно, другие могут восприниматься как странные и вызывающие отталкивающие ощущения.
Предстоящая работа, опубликованная в журнале Appetite в апреле, исследует, почему некоторые люди чувствуют дискомфорт при взгляде на созданные AI изображения еды, особенно те, которые почти, но не совсем, реалистичны. В эксперименте 95 участников оценили 38 изображений: реалистичной еды, несовершенных (например, искаженных) AI-изображений, нереалистичных (мультяшных или сильно стилизованных) AI-изображений и гнилой еды. Участники оценивали изображения по критериям странности, тепла и реализма, а также заполняли анкеты о своем уровне неофобии к еде (склонность отвергать или испытывать нежелание пробовать новые и незнакомые продукты).
Результаты подтвердили, что несколько несовершенные AI-изображения еды вызывали наибольшее беспокойство. Напротив, как сильно нереалистичная AI-еда, так и реальная еда оценивались как более приятные. Это говорит о том, что человеческий мозг менее снисходителен к изображениям, которые выглядят «почти реальными», но имеют некоторые небольшие дефекты.
Интересно, что люди с более высоким уровнем неофобии к еде чаще находили несовершенные AI-изображения продуктов вызывающими дискомфорт, тогда как отвращение к еде не играло значительной роли. Еще одной удивительной находкой стало то, что люди с более высоким индексом массы тела (ИМТ) обычно оценивали AI-изображения еды более благосклонно.
Эти результаты могут иметь важные последствия для отраслей, полагающихся на фотографию еды в рекламе и маркетинге. Хотя ИИ обещает заменить традиционную фотосъемку еды, технология может быть еще не готова к полному переходу. Если AI-изображения еды будут использоваться в маркетинге или меню, их необходимо тщательно разрабатывать, чтобы избежать возникновения дискомфорта у зрителей. Небольшие визуальные ошибки могут сделать еду менее аппетитной в AI-изображениях.

