

Недавний проект National Geographic под названием «Секреты пингвинов» привлёк внимание зрителей благодаря удивительным кадрам этих непревзойдённых птиц, снятым при экстремальных условиях. Работая в условиях температуры до -50°С, оператор и режиссёр Хелен Хобин делится своим уникальным опытом съёмок пингвинов в Антарктике.
Хобин, номинированная на BAFTA фильммейкер дикой природы, специализируется на длиннофокусной съёмке и погружающих дрон-секвенциях. Несмотря на то что ей уже приходилось работать в холодных условиях, её опыт на проекте «Секреты пингвинов» стал настоящим испытанием.
На протяжении девяти месяцев, с февраля по ноябрь, Хобин работала в Антарктике, где сталкивалась с температурами до -50 градусов Фаренгейта (-45 градусов Цельсия). В условиях полярной ночи она наблюдала, как пингвины выживают и процветают в одном из самых суровых зимних периодов на Земле.
«Съемка пингвинов в Антарктике - это нечто, что нельзя сравнить с обычной работой на природе», - говорит Хобин. «Зачастую у вас есть три или четыре недели для съёмок, а здесь у нас было целых девять месяцев. Это было невероятно - провести такое длительное время с одним видом».
Несмотря на все трудности, такие как непрерывщие шторма и изоляция, команда всё же смогла запечатлеть множество важных моментов, включая ухаживание пингвинов и высиживание яиц. В конечном итоге эти девять месяцев упорства и преданности своей работе обеспечили команде отличные кадры.
Тем не менее, даже с такой длительной съёмкой, условия и погода диктовали, где и как можно было снимать. Место, где можно было работать, зависело от того, когда морской лёд замёрзнет и как долго продлится буря. Хобин уточняет, что однажды на протяжении двух недель бушевали ураганные ветры, которые не позволяли им даже открыть ворота к гаражу станции, где хранилось оборудование.
Объективы и камеры также страдали от экстремальных холодов: «Наши руки мгновенно онемели, как только мы снимали перчатки; даже в морозильной камере с тестированием нашего оборудования мы столкнулись с проблемами», - рассказывает она.
Хобин и её команда использовали камеры RED V-Raptor из-за их надёжности и отличной динамической диапазона. Также они применяли Sony FX6 для съёмки в условиях низкой освещенности, включая съёмку аврор в реальной-time.
Не только техника поражала во время съёмок, но также и само чудо природы: «Каждое мгновение с пингвинами было удивительным, я считаю себя чрезвычайно счастливой, что смогла это пережить», - заключает Хобин.